Избранные комментарии Czarish на форуме

  1. Аватар Дилетант
    Лента 1 пол 2021
    После смены мажоритария под воздействием снижения долговой нагрузки и возросшего из-за пандемии потребительского спроса Лента выдала несколько успешных кварталов, но 1 пол 2021 получилось, прямо говоря, невыдающимся: LFL-выручка снизилась на 0,7% г/г на фоне двузначных темпов продовольственной инфляции и падение на 43% чистой прибыли.
    Если динамику выручки можно объяснить эффектом высокой базы и полной остановкой CAPEX в расширение в 2020 г., то почти двукратное снижение чистой прибыли вызвано комплексом причин:
    Во-первых, рост цен производителей был частично покрыт за счет валовой маржи Ленты. Так потеряли 0,9 млрд.
    Во-вторых, на 3,8 млрд (+10,3% г/г) выросли SG&A. Но необходимо учитывать, что частично (по моим оценкам на 1,5-1,8 млрд) рост затрат обусловлен экспансией Ленты: магазины (3 гипер-, 1 супермаркет и 12 «Мини-Лент») открыты, персонал набран, аренда уже платится, но выручка ниже плановой, т.к. магазину требуется около года для ее достижения (по опыту Магнита).
    Покупка «Билла» в 2 раза увеличит количество супермаркетов Ленты, минимум +40 млрд в год к выручке на маржинальном рынке Москвы и +10 млрд от сети «Семья» в Перми. Т.е. за счет M&A Лента по выручке должна вырасти на 10%.
    В целом полугодие слабое, но глобальные выводы я бы пока не делал. Нужно посмотреть на 2 полугодие и результаты (прежде всего рост SG&A и маржинальность) консолидации приобретенных активов.
  2. Аватар desry
    Растем по плану. Русаква запланировала в 2021 году выловить около 25 тыс. тонн рыбы, что дает примерно 11.5 млрд рублей выручки, что по сравнению с предыдущим годом значительный рост (более 40%).

    spb2, ох, чую увидим заголовки «Правительство вводит квоты на экспорт рыбы, что бы сделать её доступнее для пенсионеров» (

    Николай Помещенко,

    В настоящее время AQUA не экспортирует свою рыбу за рубеж, т.к. ей хватает российского рынка (40% ретейл, 40% переработка, 20% хорека).

    При этом доля AQUA на российском рынке всего около 12% и им есть куда расти. Доля российский производителей в данном сегменте около 30%, остальные 70% занимает рыба из Чили и Фарерские острова(Дания), раньше была еще Норвегия, но ей доступ закрыли после 2014 года из за присоедининения к антироссийским санкциям.

    Объем рынка форели и лосося в России около 50-55млр рублей (120тыс тонн рыбы / 90тыс. тонн готовой продукции), это 600 грамм на 1 человека в год, что является довольно низкой базой, но с учетом «премиальности» перед «традиционным» мясом (курица, свинина) напрямую зависит от доли среднего класса в стране.

    К томуже у AQUA есть конкурентные преимущества перед иностранными поставщиками — сроки и стоимость поставки (2-3 дня до МСК) и качество рыбы (охлажденная, а не заморозка).
    С учетом приоритета доли импортных поставок в России цена на рыбу у AQUA привязана к мировым ценам.

    Т.е. пока основная задача у AQUA — российский рынок, с ростом объемов у AQUA иностранная рыба будет просто вытесняться.
    C насыщением местного рынка и увеличением объемов, конкуренции, возможно себестоимость в РФ будет снижаться и только тогда появится потребность в импорте рыбы (туда где цена на неё с учетом доставки выше).

    С учетом наличия имеющегося в наличии у AQUA портфеля водных участков для разведения рыбы потенциальный объем выращивания на них около 50тыс тонн (40% российского рынка).

    В настоящее время AQUA налаживает контакты с Японией и Казахстаном.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: