Избранное трейдера Лев
Компания Россети Центр опубликовала финансовый отчет за Q1 2024г. по МСФО:
👉Выручка — 35,2 млрд руб. (+4,5% г/г)
👉Операционные расходы — 30,7 млрд руб. (+8,5% г/г)
👉Операционная прибыль — 4,9 млрд руб. (-16,2% г/г)
👉Чистая прибыль — 2,48 млрд руб. (-34,2% г/г).
Отчетность РСБУ и МСФО очень схожа, поэтому я постараюсь не повторяться, так как недавно писал пост по отчетности РСБУ.
Чистая прибыль по МСФО снизилась на -34,2% до 2,48 млрд руб. (по РСБУ было -12,4% и 3,21 млрд). С чем это связано?
На 1 апреля денежная масса составила 99,5 трлн рублей, а денежная база 26,4 трлн рублей.
(УДБ — узкая денежная база).
Отношение денежной массы к денежной базе (денежный мультипликатор) на 1 апреля 2024 года составило 3,77.
Уважаемые коллеги, в первой части обзора мы с вами рассмотрели состав акционеров Globaltrans, переезд компании в Абу-Даби, подвижной состав компании и тарифы на полувагоны, от которых зависят финансовые показатели перевозчика. Если вы ее не читали, то рекомендую начать с нее: t.me/Vlad_pro_dengi/702
А в этой части мы рассмотрим финансовые показатели компании, рассчитаем справедливую цену и определим, сколько нам могли бы заплатить дивидендов, если бы компания переехала не в Абу-Даби, а в Россию.
➡️ Финансовые показатели
Выручка, в млрд руб.
• 2017 – 78,1
• 2018 – 86,8
• 2019 – 95
• 2020 – 68,4
• 2021 – 73,2
• 2022 – 94,5
• 2023 (прогноз) – 112, 1-е полугодие – 52 (факт), 2-е полугодие – 60 (прогноз)
• 2024 (прогноз) – 100
Выручка за 2023 год будет рекордная для компании за все время. Дело в высоких ставках аренды полувагонов. Причем, ставки во втором полугодии 2023 года выше, чем в первом (2 880 против 2 533 руб. за полувагон в сутки), соответственно и выручка тоже будет выше. Еще раз отмечу, что рост выручки связан исключительно с ростом ставок аренды, операционные показатели компании не растут.