Избранное трейдера Светлана
В январе 2020 года мы записали большое видеоинтервью с Еленой Чирковой, которое стало самым популярным на канале RationalAnswer. Коронавирус как какую-то серьёзную угрозу тогда ещё никто не рассматривал, рынки акций бодро ставили один рекорд за другим, да и инвесторы по большей части излучали незамутнённый оптимизм (речь идёт про момент записи интервью — сам релиз произошёл уже в апреле 2020 года, ближе к пику коронавирусной паники и дну S&P500).
С тех пор прошёл год: финансовые рынки восстановились и успели поставить новые рекорды, инвесторы снова накачивают деньгами как фонды акций, так и отдельные ценные (и не очень — см. кейс GameStop) бумаги, и в целом есть ощущение консенсуса, что самое страшное уже позади. В общем, мне кажется, что темы, которые мы подробно обсудили с Еленой, сейчас остаются не менее актуальными, чем год назад.
По статистике, подавляющее число слитых депозитов были по причинам, вовсе не связанным с рынком или форс мажорами. Именно когнитивные искажения мозга играют злую шутку с трейдерами и инвесторами. Как не попасть в их число? Нужно знать своего врага в лицо, поэтому сегодня мы разберем ТОП 11 таких искажений.
Проблема 1: Переизбыток информацииПереизбыток информации, сложность понимания, необходимость быстрой реакции, выбор того, что потом нужно будет вспомнить
В окружающем мире слишком много информации. У нас есть единственный выбор — отсекать в восприятии почти всё. Наш мозг использует несколько простых приёмов, чтобы выбрать только ту информацию, которая с большей вероятностью как-то нам пригодится.
Мы охотнее замечаем то, что ранее запоминали либо часто встречали. Очень простое правило, согласно которому мозг скорее обращает внимание на нечто, похожее на то, что мы уже запоминали.От природы человек унаследовал длинный перечень шаблонов поведения. Большинство из них незаметны в обычной жизни, но некоторые могут стать фатальными на фондовом рынке
Многие знают о так называемых когнитивных искажениях — заблуждениях в рассуждениях человека, приводящих к неожиданным результатам. Проще говоря, это такие ошибочные модели поведения, которые заставляют нас мыслить иррационально.
Человек иррационален, и маркетологи этим пользуются. Изучили опыт международных компаний и рассказываем, как компании пользуются вашей наивностью и увеличивают продажи.
#справка Наука о том, почему люди покупают, называется поведенческой экономикой. Ученые именно в этой области последние 20 лет получают Нобелевские премии по экономике. Самый известный — Дэниел Канеман
По данным Harvard Business Review, в начале 2000-х одна из европейских железнодорожных компаний при покупке билета предлагала забронировать место. Покупателю нужно было отметить галочкой эту опцию, которая стоила дополнительные €1-2.
Статья Harvard Business Review о влиянии дефолтного варианта
Затем компания поменяла форму покупки билета. Бронь места стала вариантом по умолчанию — покупателю нужно было поставить галочку, чтобы отказаться от нее. Доля клиентов, бронирующих место выросла с 9% до 47%, хотя стоимость услуги не менялась. Компания заработала за год дополнительные $40 млн.
Прочитал один опус на Смарте. Было время свободное. Опус понравился.
Теперь всем писателям, пишу простой Алгоритм.
Что же основное в трейдинге?
Т.е. Вам путем наблюдения, умозаключения…нужно просто правильно выбрать актив, который торговать.
Критерии правильности: а) понимание актива, б) понимание, что в нем происходит, в) что это за тикер, г) чем и как конкретно занимается эмитент, д) какому тех.анализу удовлетворяет график акции.
И если, вы нашли такой актив, то вам его легко торговать. Не нашли такой актив – не торгуйте, что попало.
Нельзя просто так взять ТИКЕР, закинуть в него Алгоритм или просто «запустить руки» и получить бабки))))
Нужно, сначала тщательно отбирать активы, которыми торгуете, потом, тщательно распределять в них средства, потом ощутимо пересчитывать прибыль.