Избранное трейдера Олег Токарев
Мне понравилась книга. Прочитал её второй раз и не пожалел. Она лёгкая, комфортная и приятная. Читаешь её и воодушевляешься, успокаиваешься, заряжаешься, прибавляется оптимизма, на какое-то время действительно становишься позитивнее. Я бы даже сказал, что эту книгу неплохо читать как медитацию, например когда у тебя завал, всё плохо, непростой период в жизни и т.п. Даже сливающим трейдерам в непростые моменты на рынке она придётся по душе, потому что она напоминает о важном.
Книга эта не новая, написана 22 года назад. Все идеи уже тоже лично для меня не новы, но я рад был о них прочитать.
Идеи:
1. Надо каждый день уделять время саморазвитию.
2. Надо ставить цель и двигаться вперед
3. Привычка формируется 21 день
4. Медитируй
5. Делай йогу
6. Отбрось страхи
7. Прикладывай усилия постоянно
8. Дыши глубоко
9. Будь вегетарианцем
10. Читай
11. Магия утра
12. 10 мин до и после сна — программируют нашу жизнь
13. Не ешь и не смотри телик на ночь
14. Повторяй мантры
15. Тренируй волю
16. Составляй план дня
17. Служи людям
18. Живи настоящим.
Для начала я напомню вам, сколько стоит нефть в рублях:
https://ru.tradingview.com/chart/JGrlzs4y/
Наши власти доблестно отчитались, что покупки баксов минфином в кубышку привели к сдвигу этой величины вверх (до рекордной величины в 5000 рублей за баррель). Покупки минфина были не единственным фактором, из-за которого снизился рубль, но существенным
Высокая цена нефти в рублях — это очень хорошо для экспортеров, шикарно для нашего бюджета и с точки зрения долгосрочной макроэкономической стабильности создаваемый валютный резерв — это отличный спасительный буфер от будущего валютного кризиса а-ля 2014.
Только у такой политики есть и обратные эффекты, естественно. Стрельнувшая в цене бензишка — один из них.
Нефть в рублях — это главный элемент себестоимости бензина.
Во-первых, посмотрим, что происходит с баррелем нефти во время нефтепереработки
Из одного барреля получается не только бензин но еще и куча продуктов.
Представим, что баррель стоит $70 то есть при курсе 62 руб бочка стоит 4340 руб.
В этом месте я могу ошибиться, но если не платишь экспортную пошлину, то надо платить акциз на нефть и НДС, который потом уходит вверх в цену бензина. Я посмотрел оптовые цены на нефть в интернете, получилось где-то в районе $50.
Эту цену и возьмем 3100 руб за баррель.
Из 1 барреля нефти выходит около 100 л бензина и ещё всякой шняги (дизеля, мазута, газа и даже моторного топлива) на 60 литров примерно (см. картинку наверху). Разделим 3100 руб на 100 л получим, что нефть для производства 1 литра бензина стоит 31 рубль/литр.
Если грубо весь остальной шлак (который тоже можно продать) будем считать за бензин, то 3100/160 = 20 руб за литр.
В реальности я думаю получается себестоимость где-то посередине, в районе 25 руб за литр при такой цене.
Вы такие смотрите, и думаете, ага! Так бензин же не 25 рублей стоит! Куда делись еще почти 20 рублей? Очень просто. Акциз на бензин повысили с начала года на 10% до 11,2 тыс руб/т. Это 8,4 рубля на литр. Ахаха. И не забываем про НДС 18%!!! НДС при цене 45 руб составляет около 8 руб. Итого получили
25 руб себестоимость только нефти
8 руб акциз
8 руб НДС
уже 41 рубль
А надо еще себестоимость производства и операционные издержки отбить (я их прикинул грубо на примере Саратовского НПЗ, получилось около 1 руб на литр), а ведь еще надо инвестиции на строительство и модернизацию НПЗ как-то отработать.
И не забываем, что НПЗ — это одна маржа, а в рознице мы видим бензин с наценкой сети АЗС, которая еще может составлять 10-15%. То есть 4-7 руб может быть надбавка розницы. Если ее еще добавить, то получится даже по самой минимальной планке 46 руб за литр без учета возврата на инвестиции.
Так что в итоге получается, что при такой цене рублебочки и таких «низких» ценах бензина на наших АЗС рентабельность продаж на внутреннем рынке у наших НПЗ вообще едва ли положительная.
И да, я напомню, что в этом году ситуация существенно усугубилась = нефть в рублях подросла за год более чем на 60%(см. график наверху), что и убило напрочь всю маржу нефтепереработки.
Чтобы спастись, НПЗ гонят бензишку на экспорт.