Избранное трейдера Константин Панк
Сегодня мы рассмотрим индикатор SMI. Узнаем историю создания индикатора и то, как он рассчитывается.
Также к данной статье будут прикреплены готовые скрипты роботов на этом индикаторе с возможностью торговать на нашей платформе OsEngine.
1. История создания индикатора.
2. Как проводятся расчеты индикатора SMI.
3. Какие сигналы может подавать индикатор.
4. Роботы для OsEngine на индикаторе SMI.
4.1. Стратегия, основанная на пробой индикатора PriceChannel и SMI.
4.2. Стратегия, основанная на дивергенции индикатора SMI.
4.3. Контертрендовая стратегия на индикаторах SMI и SmaChannel.
5. Итоговая таблица результатов.
Индикатор Stochastic Momentum Index (SMI) был разработан Уильямом Блау (William Blau) и описан им в его книге «Механические торговые системы» (Mechanical Trading Systems). Уильям был известным техническим аналитиком и трейдером на фондовом рынке.
Сегодня мы рассмотрим индикатор Momentum. Узнаем историю создания индикатора и то, как он рассчитывается.
Также к данной статье будут прикреплены готовые скрипты роботов на этом индикаторе с возможностью торговать на нашей платформе OsEngine.
1. История создания индикатора.
2. Как проводятся расчеты индикатора Momentum.
3. Какие сигналы может подавать индикатор.
4. Роботы для OsEngine на индикаторе Momentum.
4.1. Стратегия системы Тома Демарка.
4.2. Стратегия на пробой индикатора Momentum.
4.3. Стратегия основанная на дивергенции индикатора Momentum.
5. Итоговая таблица результатов.
Индикатор Momentum был создан в 1970-х годах американским математиком и аналитиком. Основная идея индикатора Momentum состоит в том, что изменение цены на рынке происходит с разной скоростью в зависимости от силы рынка. Если в моменте цена движется быстрее предыдущих движений, то рынок обладает большей инерцией. И наоборот, если цена движется медленнее, то инерция рынка меньше.
За последнее десятилетие мы стали свидетелями роста (и падения) многих различных инвестиционных концепций, поскольку инвестиционные фирмы и ученые ищут волшебную формулу, которая может генерировать стабильную прибыль, в то же время избегая тяжелой работы, которая в действительности требуется для получения этой прибыли. К сожалению, большинство быстро понимают, что волшебной формулы успеха не существует, поэтому вместо этого внимание переключается на простое создание продаваемых инвестиционных продуктов. Мы бы сказали, что, к сожалению, сегодня большая часть финансовой индустрии почти полностью ориентирована на продажу инвестиционных продуктов, а не на получение наилучшей долгосрочной прибыли для клиентов.
Одной из наиболее популярных из этих недавних концепций является «Факторное инвестирование», которое за последнее десятилетие зарекомендовало себя как высокооплачиваемая инвестиционная стратегия, собирая активы на миллиарды долларов. Многим фирмам было легко выводить этот продукт на рынок и продавать, поскольку он опирается на авторитетных ученых и обладает впечатляющей математической поддержкой. Однако в реальном мире эта концепция сталкивается со значительными недостатками, которые вызывают серьезные вопросы о ее обоснованности, когда речь заходит о возможности получения стабильной долгосрочной прибыли.
Привожу краткий конспект книги:
Возможность определять «правильное» время (покупки/продажи) на рынке, безусловно, является мечтой каждого инвестора, но это невозможно сделать.
Проблема с выбором «правильного» времени заключается в том, что вы никогда не знаете, когда нужно перевести свои деньги на рынок и вывести их с него, пока это не произойдет.
DCA (dollar cost averaging, данная стратегия предполагает приобретение равного количества актива с регулярной частотой) — это простая и популярная формульная стратегия, используемая многими как способ увеличения доходности инвестиций
С DCA вы инвестируете одинаковую сумму денег каждый платежный период, независимо от цены финансового инструмента.
Вы получаете меньше акций, когда цены высоки, и больше акций, когда цены низкие.
DCA снижает среднюю цену (если конечно рынок не всегда растёт), уплачиваемую за акцию, тем самым повышая норму прибыли
В продолжении разговора об рыночных факторах-аномалиях(начало было здесь, про дивиденды), хочу немного написать о другом рыночном факторе — моментуме. Для начала, вот ссылка на очень хорошую статью — «The Quantitative Momentum Investing Philosophy» из блога компании Alpha Architect, рекомендую прочесть. В ней изложены основные принципы, на основе которых компания делает свои моментум-фонды. Если совсем кратко изложить суть написанного, то для акций, на горизонте от 6 до 12 месяцев, наблюдается образование аномалии моментума. Иными словами, если цены акции начали рост, и уже растут больше 6 месяцев, то рост с большой вероятностью будет продолжен. Эта аномалия описана во множестве академических работ и используется во многих рыночных моделях, например моделях Фамы-Френча(см. ссылки в статье). В этих же академических работах также отмечается, что на этом многомесячном тренде роста иногда возникает обратное контр-трендовое движение, длительностью до месяца. Чтобы отсечь этот «противоход», часто используют определение моментума в следующем виде: общий рост за N месяцев, без учета последнего(самого недавнего) месяца. В модели Фамы-Френча используется определение моментума — 12 минус 1, т.е. рост за 12 месяцев, без учета последнего месяца. Этот же моментум часто называют «12_2 моментум», по месяцам вычисления.