Избранное трейдера ROMEO39
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.
На самом деле не было планов писать вторую часть, но… Появилось желание ответить на особенно повторяющиеся комментарии.
Первая часть здесь.
I.
Начнем с диверсификации: почему же все было на одном счете? Да потому что это ИИС, ребят! С него выводить можно только дивиденды, да и то с грехом по полам… Для этого акции не должны быть в репо, т.е. плечи должны быть отключены, или надо быть рыбой которая может договариваться с брокером. Я начал договариваться вот только зимой, вывел пару квартальных дивов. Купил машину как раз. И еще: на ИИС за все время было внесено не более пяти млн. Более того — КАК-ТО дивиденды выводились еще с 2020г. Т.е. да все это прибыль, и она больше чем х20. В 2015г было внесено 200к, в 2016 — 0. На 01,01,2017 ИИС этот стоил 900к. Потом было несколько донесений, но нет простых вариантов узнать сколько точно.
II.
Почти вся прибыль пришла из среднесрочных идей, типа МечелП. И сейчас думаю что он даст сотни процентов в ближайший год. Роботов никаких не было. Стоп лоссы — ребята, что вы курили? В портфеле было 350к МечП за ДЕНЬ ДО. Это объем который в бумаге не всегда проходит за день. Как вы себе представляете исполнение стоп лосса?)