Избранное трейдера ROMEO39
Многие приводят довод против инвестиций рассматривая покупку Газпрома по 360 рублей в 2008 году или ВТБ по 1 рублю. ВТБ по 1 рублю я найти не смог, а вот Газпром по 360 – легко. И решил посчитать, а все ли так на самом деле печально, как утверждается. Посчитал, но для начала пара оговорок.
Действительно, купить Газпром по 360 рублей в 2008 означает потерю денег и разочарование в инвестициях. Но, что значит купить? Купить на ВСЕ имеющиеся деньги ОДНУ бумагу в ОДИН момент времени и все? Больше ничего не делать никогда? Ну что же, это не инвестирование, это простите меня – ставка, хотя и надежнее чем в казино. Глупо держать одну бумага и на все деньги, а увидев ее падение отказаться от инвестиций. Впрочем, некоторые берут еще и кредиты, и плечи – еще хуже.
Я посчитал как бы вела моя система инвестирования, если бы я покупал только Газпром по-своему весьма топорному алгоритму. И вот, что вышло:
Начинаем покупать по той самой заветной цифре – 360 рублей. Инвестируем раз в неделю по 10,000 рублей. С того времени у нас с вами прошло 433 недели и общие инвестиции на сегодня составили бы 4,330,000 рублей. Мы бы имели с вами 28512 акций на руках. Средняя цена нашей покупки составила бы – 153,26 (средняя цена самого Газпрома за тот же период 160,12, но никаких 360 нет). Пассивный доход сегодня равнялся бы 188,760 рублей в год (уже с учетом НДФЛ). Текущие активы – 3,963,000 (с дивидендами – 4,651,000).
Японский автомобильный гигант Toyota запустил промпроизводство седана Mirai. Автомобиль имеет гибридный электроводородный «движок». Энергия производится с помощью окислительной реакции водорода в электрохимическом генераторе. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил. Вместо вредного выхлопа двигатель производит чистую воду.
Одной заправки хватит на 650 километров, и обойдется она на наши деньги в 4 рубля 15 копеек (бензиновый автомобиль съест 2470 рублей). Стоимость инновационного автомобиля в Японии составит около 60 тысяч долларов. Правительство страны уже объявило, что все покупатели новых экологичных авто будут субсидированы на сумму в размере 17 тысяч долларов.
Дорогая биржа стала еще дороже.
Часто спрашивают, а что ты про это думаешь. Не хотелоь даже ничего писать, так как эффекта будет столько же, сколько от выборов в эти выходные, но пару слов выскажу.
Биржа вроде правильно все говорит, но постоянно путает теплое с мягким. Да, Биржа это коммерческая штука, которая должна зарабатывать больше денег для акционеров. Но, если вспомнить аргументы при объединении бирж, то там было почему то все про другое. Объединить биржи, чтобы снизить косты, повысить доступность для трейдеров, МФЦ, вот это все. А не «давайте поглотим конкурента РТС, чтобы потом поднять цены и побольше нажиться».
С другой стороны, это тоже как с выборами. Формально, Биржа просто предложила, а Комитет проголосовал. К кому претензии то, к Бирже или к участникам Комитета? За кого голосовал любимый Дронин?
По идее, должен быть кто то, кто следит за использованием монопольного положения для повышения цен и это ЦБ или ФАС. Но какой спрос с ЦБ, если он сам на грани того, чтобы угробить срочный рынок новыми законами? Повышение тарифов ударит только по маркетмейкерам, которые предоставляют ликвидность. Ну не будет срочки, как в Белоруссии или Северной Корее, и что. Страны разве развалились без нее? Нет.
Обороты срочки с начала года упали, рынок еле живой. Повышение тарифов в данной ситуации какой цели служит, кроме временного обогащения сотрудников на бонусах за KPI, а потом екстись оно все конем? Понятно, что временно, это добавит денег, а потом вообще хз что будет. Проблема в том, что у Биржи при любых изменениях политика такая, что если стало больше оборота, так это благодаря нововведениям, а если хуже, то «просто рынок поменялся».
Это как на примере с ДКС на валюте, который что уже очевидно направлен на ограничение конкуренции. На недавней конфе команда Dmitry Belousov представила расчеты, где анализировалось соотношение оборота до ДКС и после и было видно, что стало хуже. Биржа была готова к вопросу и ответила, что «просто рынок поменялся, нельзя сравнивать». — Так мы и не сравниваем абсолютный оборот, сравниваем отношение СЭЛТ — ФОРТС. Видно, что стало хуже. — Так, это рынок поменялся — хором ответила биржа. В итоге, мгновеннная ликвидность, как обещала Биржа, не увеличилась, но отказывать назад уже никто не будет, так как это означает признать ошибку.
Вернемся к новым тарифам на срочке. Хорошо видно, что ценообразование от балды. Цены ладно от оборота в %%, но почему процент то разный? Разные затраты на обслуживание? Вы серьезно?
Отовсюду торчат уши эффективного менеджмента, пытающегося компенсировать уменьшение доходов с ГО, которое даже пока у них не отняли. В итоге единой СУР еще нет, а источники уже активируются, хотя на сегодняшний день Биржа явно не сводит концы с концами и не бедствует.
Повышение тарифов убьет большое количество алготрейдеров, которые поставляют ликвидность, значит ее станет меньше. А что Биржа сделала для них взамен? Твайм? Твайм превратился уже в какую то помойку с дикими задержками и «пробками» на сервере (по слухам, единственном). На любом мало мальском всплеске активности, сервер исскуственно тормозят. Биржа ничего предпринимать по этому поводу не планирует. Получается, что отчитались для галочки и все, а логины приходится теперь покупать и на плазу и на твайм. Была одна беда — ломаный роутер, стало две. Добавился еще и катастрофически тормозящий твайм. Как тот дракон, которому головы рубят.
И на этом фоне куда-то утекают миллиарды рублей на развитие IT-инфраструктуры без ощутимой отдачи. А на Твайм поставили один сервер. Один. Миллиарды на IT. 50 одномоментных заявок валят сервер. ПЯТЬДЕСЯТ!!! Одного логина на 60 транзакций в принципе достаточно, чтобы валить твайм. 21 век. Улучшили сервис для алготрейдеров.
Тут что то кажется идет не так.
Если представить рынок в виде бассейна, то там есть трубы откуда втекает и вытекает. Втекают затраты участников на хеджирование, на сам трейдинг, а вытекают трубы с доходами самой биржи и доходами поставщиков ликвидности. Если слишком сильно расширить биржевую дырку, то вода просто не достанет до труб поставщиков ликвидности, и там начнет заводится плесень и все стухнет. Биржа просто хочет отобрать доходы у алготрейдеров и забрать их себе, не дав ничего взамен.
Все это печально, но живем, где живем. Замкнутый круг. Без конкуренции нет возможности менять что то к лучшему, а конкуренцию никто не допустит. Быть монополией прикольно и весело. А думать о будущем и о чем то, кроме повышения дохода здесь и сейчас неприкольно и невесело.
original: www.facebook.com/alexandre.zhavoronkov/posts/1203412729722863
В Федеральную Антимонопольную Службу РФ
От Фамилия Имя Отчество,
проживающего по адресу:
Полный почтовый адрес проживания
e-mail: адрес для связи
тел.: телефон для связи
Жалоба
Публичное Акционерное Общество (далее ПАО) «Московская Биржа» располагается по адресу 125009 г. Москва, Большой Кисловский пер., д. 13
ПАО «Московская Биржа» управляет единственной в России многофункциональной биржевой площадкой по торговле акциями, облигациями, производными инструментами, валютой, инструментами денежного рынка и товарами.
• текущие эффективные значения тарифов «выравниваются» по группам контрактов и фиксируются в рублях таким образом, чтобы соответствовать значениям тарифов в базисных пунктах (BaseFutFee);
• значения тарифов в рублях за контракт корректируются ежеквартально таким образом, чтобы значения тарифов в рублях соответствовали значениям тарифов в базисных пунктах (BaseFutFee);
• значения тарифов по группам контрактов рассчитываются на основании значений тарифов в базисных пунктах (BaseFutFee), фиксируются по каждому фьючерсу на текущий квартал и взимаются в рублях за контракт. В качестве значения цены фьючерса, используемого для расчета сбора, принимается значение расчетной цены фьючерса (с ближним сроком исполнения), определенное в вечернюю клиринговую сессию 15-го числа месяца, предшествующего соответствующему календарному кварталу, в отношении которого осуществляется расчет. Информация о применимых значениях расчетных цен, а также об абсолютных величинах биржевых сборов в рублях, будет публиковаться на сайте Биржи не позднее дня, следующего за датой определения данных значений.
По окончании переходного этапа значения тарифов по группам контрактов будут рассчитываться на основании значений тарифов в базисных пунктах (BaseFutFee) и взиматься в рублях за контракт. В качестве значения цены фьючерса, используемого для расчета сбора, будет применяться значение цены, по которой заключается такой фьючерс.