Избранное трейдера Grigory Saveliev
Много писал и рассуждал на тему, а чем являлась Россия с 1991 года. Колонией развитых стран или все же неким самостоятельным государством? Очень хотелось сказать «нет, не колонией», потому что жить в колонии очень не хочется. Это же одни минусы. Везде второй сорт, во всем. Товары второго сорта, зарплаты второго сорта, паспорт второго сорта, перспектива улучшения жизни — ноль, потому что цель колонии — быть пищей для метрополии, людей первого сорта. Всю жизнь.
Ну теперь уже точно можно сказать. Россия была колонией на все 100%. Потому что мы сейчас воочию можем наблюдать все отрицательные признаки колониального наследия. Мы отделились от метрополии США и Евросоюза. Теперь у нас нет: авиации, машиностроения, IT, автомобильной промышленности, фармацевтики и сферы развлечений. Это все мы оказывается получали из метрополий в обмен на нефть, газ и руду.
Зря я не пошел на спорт — все равно скучно, но раз уж не пошел — хочу расставить все точки над е, поскольку и ФСБ и мои европейские клиенты не могут понять мои политические взгляды, а поэтому не хотят давать мне денег, как потенциальному инноагенту. У многих создается ощущение, что они у меня зависят от того, с какой ноги я встал с кровати и это в принципе верно. Но не совсем.
Начнем с того, что я — наполовину украинец, на четверть -молдаванин и на четверть — русский (а в душе я — вообще еврей), поэтому упрекать меня в национализме не стоит. Я вообще не понимаю национализм, ибо с исторической т.з. он ничем не отличается от того, с какой ноги ты встал с кровати. Сегодня модно не любить укров, вчера — кавказцев, завтра — негров, позавчера — евреев. Всё это — веяния повестки и продиктованы простым человеческим желанием найти себе врага, против которого можно активно дружить и делать свою никчемную жизнь более осмысленной.
Мне это не нужно, поскольку я по натуре интроверт.
В мире чистой энергии немногие области столь же динамичны, как рынок электромобилей. Всего за 2012 год по всему миру было продано около 130 000 электромобилей. Сегодня такое количество продается в течение одной недели.
Рост был особенно впечатляющим за последние три года, даже несмотря на то, что глобальная пандемия сократила рынок обычных автомобилей и производители начали бороться с узкими местами в цепочке поставок. В 2019 году 2,2 млн электромобилей было продано, что составляет всего 2,5% мировых продаж автомобилей. В 2020 году общий автомобильный рынок сократился, но продажи электромобилей изменили тенденцию, увеличившись до 3 миллионов, что составляет 4,1% от общего объема продаж автомобилей.
Проблема толщины ликвидности фондового рынка в основном интересна спекулянтам разных мастей. Одни боятся, что их выбьют по стопу с большим проскальзыванием, другие как @Илья Коровин переживают о принудительном закрытии маржинальных позиций в “пустые стаканы”.
А настоящему Инвестору глубоко фиолетово когда там и в какие часы идут торги. Из личного опыта: ценные бумаги в моем инвест-портфеле куплены на свои деньги и я просто не открываю торговый терминал месяцами и даже не знаю какая сегодня рыночная оценка, мне пофиг все эти временные истерии, просто получаю дивиденды и два-три раза в году покупаю новые ценные бумаги. И здесь мне понравилось мнение Андрея Хрущева:
= = = = =
Рекомендуемое чтение:
Почему ваши лендинги и лендосы НЕ работают?
КРАХ ПОНЯТИЯ «БРЕНД». Роль KPI, IPO, PLM, СТМ, скидок и цены переключения в смерти брендов.
«Деньги, Время, Геморрой». Универсальная формула в маркетинге, продажах и управлении проектами
Когда нанимать продавца или маркетолога — на старте проекта или потом?