Избранное трейдера Grigory Saveliev
Автор сравнивает, Тойоту Камри LE за $29 385 и Теслу модель 3. за $41 190
Вывод первый. Разницу в $11 805 можно положить в банк под 5% годовых и на всю жизнь получить бесплатный бензин для Тойоты. В отличии от платного электричества для Теслы.
Вывод второй. Даже если не смотреть на разницу машин в цене. Стоимость топлива для Тойоты составляет 5 центов за милю, стоимость топлива для Теслы составляет 7 центов за милю
Вывод третий. Заправка Тойоты занимает несколько минут, раз в 2 недели. Заправка Теслы, на порядок дольше. С постоянным геморроем с расчетами, пора ли тратить время на заправку, или можно дотянуть до следующего пункта маршрута. Из за того что на заправках электромобилей хотят сократить время, приблизить его времени заправки автомобиля с ДВС, то возникает дополнительная проблема высокой стоимости зарядки на быстрых зарядных станциях. Стоимость кВт\ч приближается к стоимости литра бензина.
Сравниваем самый продаваемый электрический седан с одним из самых продаваемых седанов, работающих на бензине. Это будут Тесла Модель 3 и Toyota Camry LE.
Глава Berkshire Hathaway Уоррен Баффет — легенда, а его имя — синоним успешных инвестиций. Согласно его письму к акционерам, опубликованному в феврале 2019го, с 1965 по 2018 год индекс S&P 500 рос в среднем на 9,7% в год с учетом дивидендов, а Berkshire Hathaway — примерно на 20%.
Двукратное превосходство над индексом — это интересно. Рассказываем, откуда взялась доходность.Баффет считается «стоимостным инвестором» (value investor): он десятилетиями покупал акции, которые стоили слишком дешево относительно характеристик бизнеса. Однако недооцененные акции — это лишь один из возможных вариантов получить повышенную доходность, и Баффет им не ограничивался.
Сначала немного теории. Особые характеристики акций, объясняющие их более высокую доходность по сравнению с обычной рыночной, называют факторами. Вот самые известные:
value — недооцененные акции в среднем доходнее слишком высоко оцененных бумаг (Грэм и Баффет ассоциируются именно с value);
Джеймс Клир. Атомные привычки. Как приобрести хорошие привычки и избавиться о плохих. «Питер» 2020.
В долгосрочной перспективе качество нашей жизни зависит от качества наших привычек.
Как и почему я написал эту книгу
В ноябре 2012 года я начал публиковать статьи на сайте jamesclear.com. В течение многих лет я делал заметки о своих экспериментах с привычками.
К концу 2013 года подписчиков стало более тридцати тысяч человек. В 2014 году количество подписчиков превысило 100 тысяч.
В 2015 году число моих подписчиков достигло двухсот тысяч, а я подписал контракт с издательством и начал работу над книгой, которую вы сейчас читаете.
В 2016 году мои статьи стали регулярно публиковаться в таких известных СМИ, как Time, Entrepreneur и Forbes.
В начале 2017 года я запустил новый проект – Академию привычек, которая стала ведущей площадкой по обучению для компаний и частных лиц, заинтересованных в формировании лучших привычек в жизни и работе.