Избранное трейдера Profitfirm
Модель на выход из сделки
1 вариант
От уровня до уровня. Т.е. предполагается удержание сделки до следующего уровня.
Buy. Например, вход в области маркера 1. Сейчас не разбираем вход. Только выход. Слева видно сильное движение вверх, импульс, тренд. Также можно выделить два уровня: нижний и верхний. Вход в области нижнего уровня. Удержание до противоположного уровня – верхнего. Когда цена пересекает верхний уровень – выход – маркер 2.
Длинная статья про мой взгляд на тренды.
Почему существуют тренды? Все дело в толпе и ее психологии. Рост вызван тем, что большое количество человек хочет, по каким либо причинам, купить какой-нибудь актив и наоборот с падением.
Как заражаются тренды? Сначала осведомленные ребята с большими деньгами натыкаются на какую-то идею и начинают покупать, например. Потом подключаются те, кто замечает эти покупки. Кто-то раньше, кто-то позже и цена идет вверх. После о росте цены говорят отовсюду, начинает присоединяться толпа и скупает по рынку, тем самым толкая цену еще быстрее вверх. А почему цена растет? Это обычный закон спроса и предложения — если многие хотят купить актив, то почему бы не предложить бОльшую цену?
На определенной точке те, кто закупался раньше, начинают продавать и цена снижается. Чем больше таких продавцов, тем глубже и резче снижение. И тут отмечу очень важное свойство — какой бы не был импульс волны роста ВСЕГДА будет откат цены, так что заходить в улетающую ракету не стоит (смотрим BELU, ZYNE, GME). Когда после отката цена падает на интересный уровень там подключаются отставшие желающие на актив и покупки продолжаются. И так до тех пор, пока не останется тех, кому все еще интересен актив. Например, сейчас по доллару многие из нас закупились бы снова на 68 тем самым обеспечив поддержку этого уровня и дальнейший рост (вероятнее), поэтому резкого укрепления до 30 ждать не приходится. Ну а понять, есть ли ещё желающие на актив и определить точку сосредоточения этих желающих поможет теханализ.
Часть 1. МАТЕМАТИКИ
в 2013г лауреатами нобелевской премии по экономике стали Юджин Фама, Ларс Питер Хансен и Роберт Шиллер.
Эти ученые мужи потратили не одно десятилетие, чтобы доказать, что движение рыночных активов действительно предсказуемо в долгосрочной перспективе.
В этой именитой компании в отличии от Фама и Шиллера, Хансен стоит особняком.
Двое из этой троицы генераторы всевозможных гипотез, а третий зациклился в разработке статистических методов для проверки подобных изысканий.
Поразительно, как именно прокомментировал решение нобелевского комитета проректор Высшей школы экономики Константин Сонин ;
«Нобелевский комитет попытался донести до нас мысль, что в каком-то смысле для науки не так уж важно, кто конкретно оказался прав. Бывает, когда человек внес очень большой вклад, — как Фама, сформулировавший гипотезу об эффективности рынка, — он все равно заслуживает Нобелевской премии, даже если в его выводах потом появились большие сомнения.»
Коэффициент Цена/Выручка (Price/Sales Ratio, P/S) оценивает компанию по объему продаж и дает представление о том, сколько инвестор платит за 1 рубль (доллар) ее выручки. Рассчитывается данный показатель как:
Что касается применения данного коэффициента, то есть мнение, что мультипликатор P/S больше подходит для оценки сервисных компаний, например, телекоммуникационных, в то время как коэффициент P/E является универсальным и может применяться для оценки компаний из любой отрасли. Такой точки зрения, в частности, придерживается автор книги «Инвестиционная оценка» Асват Дамодаран.
Как оценивать мультипликатор P/S
Показатель P/S хорошо подходит для оценки компаний крупной капитализации и хуже – для компаний сферы услуг, например, банков, страховых компаний, так как они не имеют объема продаж в прямом смысле этого слова. Значение показателя P/S < 2 можно считать нормой. Чем ниже P/S, тем лучше, и тем меньше инвестор платит за каждый доллар, получаемый компанией с продаж. Значение P/S < 1 говорит о возможности купить этот доллар продаж со скидкой.
При инвестировании стоит обращать внимание не только на прошлые показатели. Дело в том, что рынок не стоит на месте, и если компания показывает прекрасные результаты сегодня, это вовсе не значит, что она будет и дальше развиваться в этом направлении. Поэтому при анализе необходимо учитывать наличие у компании определенной стратегии по увеличению объема продаж.Анализировать показатель P/S следует в динамике, т.е. за несколько лет. Постоянное снижение этого показателя при растущих объемах продаж и увеличением прибыли компании означает, что выручка компании растет куда более стремительными темпами, чем цена ее акций. Долго такое длиться не может и цена акций должна будет подтянуться вслед за объемами продаж. Принято считать, что если P/S равен значению близкому к единице, то такая акция теоретически является очень привлекательной для покупки. Если P/S постоянно увеличивается, а уровень прибыльности остается на прежнем уровне, то рост цены такой акции в дальнейшем может не оправдать надежд инвесторов.
Продолжаем разбор мультипликаторов. Сегодня поговорим о мультипликаторе P/B — он же P/BV — он же Price/Book Value
P/BV (Price/Book Value) —
Мультипликатор, который позволяет соотнести собственный капитал компании с ее капитализацией на фондовой бирже.
Как считать?P/BV = Капитализация / (Активы компании — долги)
Очень просто бытовой пример — это покупка кошелька.
Есть 2 кошелька, каждый из которых стоит 1000 рублей, но