Избранное трейдера Stig
Интересная статья в коммерсанте https://www.kommersant.ru/doc/3455179?from=doc_vrez
Если экономика не свернет с нынешнего пути, возможно, нас ждет суперкапитализм с супернеравенством. Доля трудовых доходов будет стремиться к нулю, а доля доходов от капитала, наоборот, приблизится к 100%. Всю работу станут делать роботы, а большинству людей придется сидеть на пособии.
Что такое капитализм, человечество более или менее разобралось. Один из вариантов — это экономика, в которой существенная доля доходов приходится на капитал (дивиденды с акционерного капитала, купонные выплаты по облигациям, рентный доход и т. д.), в противовес доходу от труда (зарплаты). А что же тогда такое суперкапитализм? Это экономика, в которой капитал генерирует все доходы, а труд — почти никаких, он вообще практически не нужен.
Классики марксизма до такой теоретической конструкции в своих работах не доходили: как известно, для Ленина высшей степенью капитализма был империализм, для Каутского — ультраимпериализм.
Как проверить ребенка, чтобы понять, что он действительно умный и сможет конвертировать свой ум в реальные жизненные успехи?!
Ведь выяснилось, что IQ-тест не обладает никакой прогностической ценностью: полученный в этом тесте высокий балл говорит лишь о том, что человек неплохо решает соответствующие IQ-головоломки. Всё! Ни большей успешности, ни лучшего качества жизни в будущем.
На данный момент в арсенале у психологов есть единственный научно обоснованный тест, позволяющий чётко предсказать успешность ребёнка в будущем, — тест Уолтера Мишела, или, «зефировый» (the marshmallow test).
Профессор Уолтер Мишел, 60-е годы, the marshmallow test:
Сначала профессор давал детям на выбор сладости — печенье, конфету или зефир. Когда ребёнок определялся, какую сладость он выберет, Мишел говорил ему: «Если хочешь, я дам тебе эту сладость прямо сейчас. Но если ты подождёшь двадцать минут, то я принесу тебе вторую такую же. И ты сможешь съесть обе».
После этого ребёнка оставляли один на один с выбранной им сладостью в специальной комнате, где за ним могли незаметно наблюдать экспериментаторы.
Дети пели песни, чтобы отвлечься, сами себя вслух наставляли, уговаривали, били по рукам, залезали под стол, прятали свою сладость, чтобы не видеть и не искушаться… В сети очень много видео по этому тесту — посмотрите, скучно не будет. Но далеко не всем удавалось справиться с желанием и дождаться обещанной им второй, дополнительной порции.
И при чём тут интеллект и «успех в будущем»?!