Серж пЕтрович, эстраполируйте, не сравнивайте напрямую лампочки и автомобили, бизнес модели вековой давности и сегодняшние (пример сегодняшних моделей — принтер стоит дешевле картриджа). На Tesla 3 уже 400.000 предзаказов, если я не ошибаюсь. Цена 35000$. Уже на полпути к массовому сегменту. Один маленький рывок в себестоимости батарей может сразу всё изменить, только одно дело делать автомобиль после рывка и совсем другое дело иметь автомобиль уже готовый к массовому производству. Возможно, тот рывок уже сделан, выводить на рынок его не торопятся, вполне возможно...
Вспомните как тойота примусы первые продавала, тоже в убыток, сейчас вроде не жалуется и все остальные производители стали гибридизировать модели.
Или ещё пример, Samsung много лет сознательно продавала отличную качественную бытовую технику в убыток. Зачем, что за бизнес модель такая, как это терпели инвесторы? Или вот Panasonic отличную качественную бытовую технику в убыток не продавал. Ну и кто чего достиг в результате своих бизнес моделей?
Я не знаю что там у теслы за душой, но завоевание рынка за счет продаж в убыток это нормально и при грамотном подходе окупается, всё почти также, как и с лампочками 100 лет назад.