Избранное трейдера Vladimir Nikitin
Ожидаемо это приведёт к введению ответных пошлин ЕС на импорт из США. На данный момент не известны детали системы пошлин с обеих сторон, но это может оказать сильное влияние на поставки нефти и газа из США в ЕС и поставки нефтепродуктов в обратном направлении.
Заполненность хранилищ — 40.6%, включая буферный газ в ПХГ.
В интерактивном виде данные по запасам газа в ПХГ ЕС, Великобритании и Украины доступны в модуле «СПГ и природный газ» Терминала Сиала и частично на нашем сайте: seala.ru/lng/evropaimport
Как следствие, ожидаются большие закупки на вторичном рынке танкеров.
Наблюдаемый вторичный рынок танкеров в январе вырос и составил 3.7 миллиона тонн дедвейта и 94 миллиарда рублей в эквиваленте.
В натуральном выражении это наибольший объём сделок с августа 2024 года (4.5 миллиона тонн дедвейта).
Основные известные продавцы танкеров в январе-феврале — вьетнамские компании: 1.1 миллиона тонн дедвейта.
После атаки Украины на НПС Президент России ввёл режим максимального содействия КТК в части ввоза оборудования и проведения восстановления Кропоткинской НПС, а также предложил альтернативные варианты экспорта казахстанской нефти по системе трубопроводов Транснефти. Рассматривается поставка по относительно незаполненному нефтепроводу Атырау-Самара.
Властями Казахстана также рассматривается увеличение мультимодальной транспортировки нефти по маршруту Атырау-Баку-Джейхан.
В интерактивном виде карта доступна в Терминале Сиала и на нашем сайте: seala.ru/oil/neftkazakhstan
В итальянском порту Савоне на побережье Лигурийского моря была осуществлена попытка подорвать танкер Морская жемчужина (Seajewel), принадлежащего греческой судоходной компании Тэнамарис.
Судно получило две направленные внутрь вмятины ниже уровня воды, но избежало повреждения внешнего корпуса. Экипаж и груз не пострадал. Рядом с судном отмечен мор рыбы, что подтверждает гипотезу о внешнем взрыве.
Танкер доставил в Савону груз из алжирского порта Арзев. В предыдущем вояже танкер доставил груз казахстанской нефти из Новороссийска во французский порт Фо-сюр-Мер.
Снижение по сравнению с декабрём 2024 года — 9 тысяч тонн в сутки (6%). Снижение по сравнению с январём 2024 года — 15 тысяч тонн в сутки (9%).
Мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO) остаётся ведущим видом судового топлива в регионе — 55% от общего объёма продаж.
Детальные данные по бункеровке в Сингапуре в Терминале Сиала и на нашем сайте: seala.ru/oil/neftsingapore
Ценовая политика крупнейшего в Нигерии НПЗ последовательно направлена на устранение с местного рынка импортного топлива.
Исторически Нигерия отправляла свою нефть на переработку в другие страны, а необходимое автомобильное топливо импортировала из Европы, при этом субсидируя импорт из государственного бюджета. Вследствие относительно низких цен процветала контрабанда топлива в соседние страны. Сейчас нефтяной сектор Нигерии стремительно меняется и замыкает ключевые торговые цепочки внутри страны и внутри финансовой системы Нигерии.