Избранное трейдера Vladimir Nikitin
Так уже в этом месяце импорт бензина в Нигерию сократился на треть — с 43 тысяч тонн в сутки в среднем в предыдущие года до 28 тысяч в сутки в этом месяце. Дальнейшее увеличение объёмов нефтепереработки и отладки установок на этом мега НПЗ ожидаемо снизит потребность Нигерии в импорте бензина до 18 тысяч тонн в сутки, однако не устранит эту потребность совсем.
Помимо запуска НПЗ Данготе на снижение импорта повлияло снижение государственных субсидий на топливо и, как следствие, контрабанду дешёвого бензина в соседние страны.
Также влияние оказало отвязка курса Найры от Доллара США и последовавшее снижение курса и рост потребительской инфляции до 34% в этом году. Часть автовладельцев переходят на использование компримированного природного газа в качестве более дешёвой альтернативы автомобильному бензину.
Как следствие дополнительных правительственных мер увеличивается доля казначейских операций по расчётам за нефть, топливо и операции по их доставке внутри страны и следовательно снижаются объёмы внешнеторговых операций Нигерии.
Несмотря на то, что уровень запасов для этого дня в году, является третьим в истории после 2022-2023 годов, стоит отметить гораздо более быстрый темп исчерпания данных запасов. С максимума этой газовой зимы (115.1 миллиарда 1 ноября) уже было потрачено 5.2 миллиарда кубических метров.
Свою лепту в этот темп недавно внесла и Австрия, отказавшись от поставок российского газа. Если быть точнее они захотели вдруг его получать бесплатно, чему естественно не бывать. Европейцы сейчас проходят болезненный путь осознания, что за ресурсы нужно платить по рынку, а не забирать их бесплатно.
Естественно речь не идёт о замерзании кого бы то ни было, но уровень запасов в Европе является одним из главных факторов цены как по оставшимся трубопроводным поставкам газа в Европу, так и мировых спот-цен на партии СПГ.
Так оптовая цена газа в первом квартале следующего года в Центральной Европе уже достигла 53 рублей за кубометр даже без учёта стоимости дистрибуции до конечного потребителя.
Среднесуточный объём продаж составил 20.2 тысячи тонн, в том числе низкосернистого мазута — 13 тысяч тонн в сутки, высокосернистого — 6.4.
Российский высокосернистый мазут составляет значительную долю от продаж в хабах бункеровки в Азии. Однако для занятия аналогичной доли в главном сегменте судового топлива — низкосернистом мазуте — требуется модернизация российских НПЗ.
Статистика продаж судового топлива в Фуджейре, Сингапуре и Роттердаме доступна в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.
Обновили в статье про европейский рынок природного газа дэшборд по запасам газа в ПХГ. Теперь он автоматически восполняет данные, пропущенные самим регулятором AGSI.
Данные доступны по адресу: https://seala.ru/lng/evropaimport
Полная версия доступа в модуле «СПГ и природный газ» Терминала Сиала.
В соответствии с изменениями в регламенте ЕС по мониторингу, отчётности и верификации 2015/757, внесенными в октябре, такие суда, как буровые суда, трубовозы, морские вспомогательные суда и суда для установки ветряных турбин, должны будут начать сообщать о своих выбросах с 1 января.
Поправка применяется только к морским судам водоизмещением 400 тонн брутто и более.
Требования о предоставлении данной отчётности также начнёт применяться к судам для перевозки генеральных грузов водоизмещением от 400 до 5 000 тонн.
Ранее отчётность о выбросах требовалась только для судов водоизмещением более 5 000 тонн, следующих в порты Европейской экономической зоны, в которую входят ЕС, Норвегия и Исландия, и обратно.
Судам необходимо будет сообщать о выбросах во время их захода, выхода из них или в пределах вод ЕС.
Это ужесточение требований к отчётности логично накладывается на ввод более строгих требований к содержанию серы в судовом топливе для региона в Средиземном море.