Избранное трейдера Андрей
Вижу, мода на роботов никуда не ушла, раз народ покупает готовых роботов в надежде на то, что они получат грааль. Попробую внести ясность в эту тему, а именно, почему бессмысленно покупать каких-либо роботов как товар или программу для заработка.
Так же расскажу, почему никто не будет распространяться, как работает алгоритм и как он зарабатывает деньги.
Возможно, еще что-нибудь интересное по ходу расскажу :)
Уверен, кому-нибудь и интересно будет. Это мой первый блог. Давно думал, что делать с моими знаниями, но идей пока нет, может кто предложит :) Правда, скорее всего, что-то и устарело уже (инфраструктура биржи, скорее всего), давно этим занимался — более трех лет назад перестал.
Вообще, должен признать, нынешним алготрейдерам очень тяжело и будет еще тяжелее. Информацию приходится собирать по крупицам. Если лет 5-6 назад все достаточно легко делились информацией и подходами, то сейчас действительно стоящей информации вообще нет. Все, что есть на смартлабе по поводу алго и hft — настолько не значительно, а в 99% — ерунда. Помню, на конфе в Геленджике можно было получить больше практической информации, чем во всех книжках по hft :)
Хочу вставить свои пять копеек в нашумевшую недавно тему о покупке систем у небезызвестного человека
Давайте представим, что человека, не умеющего водить, но имеющего очень большое желание доехать до пункта А. Вот он покупает автомобиль, научился трогаться и уже и начинает свой путь. Что случится? Понятное дело — он устроит ДТП и не одно. Сначала он, трогаясь, врежется во впереди стоящий автомобиль, потом подрежет кого-то, потом пешехода собъёт и т.д. А теперь давайте представим, что таких людей целый город, их много, и они объединились в сообщество ездунов, создали форумы в интернете и прочие ресурсы и общаются, обсуждают ошибки друг-друга, делятся своими ситуациями, наблюдениями и мыслями, как всё таки стабильно, без аварий, доезжать до пунктов А, Б, В… Иногда даже устраивают совместные встречи. Одни говорят, что все проблемы в том, что нет чёткого алгоритма действий или целой системы — посмотри направо, налево, выжми сцепление, включи скорость, плавно отпускай сцепление и жми газ… другие говорят о том, что не нужно вообще перестраиваться из ряда в ряд и тогда не будешь врезаться, третьих больше всего, и они говорят, что все ДТП только из-за психологии — увидел много машин, растерялся, авария! есть ещё четвёртые, они утверждают, что ключом к решению всех проблем является статистика — если по утрам у вас не выходят повороты налево, то либо выезжайте не раньше чем в обед, либо утром поворачивайте только направо. Порой люди настолько глубоко погружаются в разработку неких универсальных систем правильных поворотов и перестроений, что их труды не могут не впечатлить, им даже удаётся без проблем ездить по ул. Ленина, но стоит свернуть на ул. Советскую, или на ул. Ленина начинается ремонт одной полосы, как вновь случается ДТП, и усложнение без того сложной системы продолжается по новому кругу. Не утихают споры — одни говорят, что нужно смотреть только на разметку, другие — только на знаки, третьи, что это всё ерунда и главное после трёх поворотов налево на четвёртом перекрёстке обязательно повернуть направо. Ещё в этом сообществе есть люди, дающие прогнозы, вроде того, что завтра лучше не поворачивать направо, это будет приводить к авариям, только налево. А есть ещё небольшая группа людей, и они предлагают всем остальным действенные способы, как избавиться от всех этих проблем, как не врезаться и не подрезать, у них есть чёткие проверенные системы, которыми они сами пользуются и благополучно ездят, эти люди готовы за три дня научить любого за н-ную сумму денег. Бедолаги, уже разбившие по несколько автомобилей, от безысходности идут к этим обучателям, но и там не находят решения, а только наоборот, почувствовав ошибочную уверенность, познав проверенную систему, начинают ездить на больших чем обычно скоростях и лишь быстрее разбивают свои автомобили. В итоге счастливы только салоны по продаже машин и автомастерские, и те и другие тоже предлагают научить вождению за три дня, и тоже участвуют в обсуждениях ошибок приводящих к ДТП, дают советы как нужно делать правильно, и как не совершать ошибок.
Город абсурда? Что бы такого вы сказали всем этим людям? - Очнитесь! Что это вообще за бред! как такое возможно?? очнитесь люди! Это какой-то абсурд, как вы все не понимаете, что ваши беды только от того, что вы не умеете водить, не нужно искать корень проблем в конкретных ошибках, они просто следствие того, что вы не умеете! научитесь! и всё будет нормально. И за три дня вас никто не научит, потому что вождение это много знаний и ещё больше навыков, которые нужно долго вырабатывать, один за другим, а потом правильно практиковаться, укрепляя и развивая полученные навыки, используя знания. И если только вы научитесь, сможете ездить по любым улицам и городам и днём и ночью, и ничего не будет для вас меняться — те же знаки, те же люди, те же правила…
Человек ранее предложил делиться историями успеха. Чтож, поделюсь и я. Страдаю паранойей, деньги любят тишину, потому зарегил новый ник и вхожу на смарт под VPN. Это реальная история, врать под анонимным, одноразовым ником смысла нет. Просто тянет поделиться, да и похвалиться, чего уж там, пусть и анонимно.
40 лет, женат-дети. Заработал 31,7 млн. плюс 100 кв.м квартира в мск без ипотеки, сам купил наполовину (после продажи унаследованной поменьше, больше 5 млн. докладывал, плюс ремонт 2 млн.), черный джип за полтора ляма (до девальвации купленный), машина жены (чуть менее ляма) и прочее по мелочам. Взяток не брал, не украл ни рубля за свою жизнь, получал белую зарплату, не имел своего бизнеса, не имел стартового капитала от родителей, только квартиру, биток не покупал. Впрочем по порядку.
Про фондовый рынок узнал в 1999 году. Накупил, помню, акций долларов на тыщу примерно, отложенных с зп. в течение года, а то и двух. Первая зп 200 долл. была. По диалап модему с брокером соединялся, хотя брокер был в соседнем доме. Нынче нет того брокера много лет.
Небольшой обзор сегодняшнего состояния наших дел.
В настоящий момент мы используем в торговле только высокочастотные алгоритмы, просадки у которых максимально низки и являются скорее исключительным событием.Вот пример эквити экземпляра одной из стратегий, в расчете на 100 тыс. рублей гарантийного обеспечения:
#прокниги
Я поделюсь теми книгами, которые прочитала недавно и под впечатлением которых до сих пор нахожусь :) Те которые еще в процессе (я часто читаю одновременно по 3 книги) пока делиться не буду.
«На Пределе. Неделя без жалости к себе» я прочитала на одном дыхании, в перерывах от гребли. Эта книга попала мне в руки в нужное время и в нужном месте. Вернее я ее специально купила перед 9-дневной экспедицией по рекам Сейм и Десна.
Я рекомендую абсолютно всем прочитать эту книгу. Тем кому нужно перезагрузиться, сделать внутреннюю встряску, сделать себе мощный пинок под одно место, активизировать свои внутренние ресурсы или не хватает внутренней мотивации «взять и сделать»! Даже если Вы сейчас успешны и у Вас вроде бы все гладко, даже все слишком гладко и не можете разобраться в своих внутренних жизненных приоритетах — прочитайте «На Пределе»!
По поводу «Голубого океана» и «Бизнеса с нуля».