1. Индия является крупнейшим потребителем золота в мире, но Поднебесная (включая Китай, Гонконг и Тайвань) медленно подкрадывается к давнему лидеру. В третьем квартале 2012 года, по данным Всемирного золотого совета, потребительский спрос в Индии составил 223,1 тонны, в то время как в Китае он достиг 185,1 тонны. По сравнению с третьим кварталом 1997 года эта нынешняя разница в 38 тонн сократилась на 71% (в основном, за счет увеличения спроса на ювелирные изделия в Китае). По данным на третий квартал 2012 года, на Индию приходилось 30% мирового потребительского спроса, в то время как на Поднебесную – 25%. Гонконг стал лидером по потреблению золота на душу населения: при общем объеме потребительского спроса в 6,4 тонны только за третий квартал
на каждого человека приходилось около 0,03 унции (или примерно $50 в золоте по сегодняшним ценам).
Вывод: Золото, по крайней мере, частично, является влияет на ситуацию на развивающихся рынках.
(
Читать дальше )