Избранное трейдера katasma
стареющие сорокалетние мужики, убегая старости, подаются в триатлеты, при этом сами того не подозревая, сокращают свой векдумал я в очередной раз, читая эту книгу:
Надо экономить энергию. Организм, как батарейка, имеет конечный запас энергии*. Чем больше человек расходует энергии, тем быстрее он стареет.* один ученый даже подсчитал, что человеку отпущено за жизнь 25 млн Дж на 1 г массы дела.
Элвис на конференции показал красивые слайды, а Тимофей сделал такие же графики на смартлабе. Видел что Тимофея просили в комментариях объяснить как пользоваться этими его
красивыми графиками с кружочками. Не уверен что он объяснит, поэтому написал этот пост.
Чистая прибыль
+ Расходы по налогу на прибыль
– Возмещённый налог на прибыль
(+ Чрезвычайные расходы)
(– Чрезвычайные доходы)
+ Проценты уплаченные
– Проценты полученные
= EBIT
+ Амортизационные отчисления по материальным и нематериальным активам
– Переоценка активов
= EBITDA
История создания.
Чтобы понять экономический смысл коэффициента EV/EBITDA нужно вернуться в 80-е годы прошлого столетия. Именно тогда появился на Уолл-стрит суперкрутой мужик Генри Кравиц.
Он фактически создал Leveraged Buyouts (LBO) — выкуп с помощью заемного капитала. Это метод, когда вы покупаете целую компанию с помощью займов или кредитов. Обычно это
делалось так, он находил компанию без долгов или с маленьким долгом но при этом с большим денежным потоком. При этом менеджмент плохо распоряжался этим денежным потоком
(примеров у нас полно — Газпром). Собирал пул кредиторов, готовых финансировать сделку. Объявлял выкуп по ценам выше рыночных. А после выкупа замещал большую часть акционерного
капитала долгом и направлял денежный поток на выплаты процентов и самого долга.
Добрый вечер, Смарт-Лабовцы.
Вот и прошел год, как я пополнил новый счет в брокерской компании после свадьбы. Как вы помните, изначально у меня было 75 тыс. руб и я пытался разогнать их до первой цели — 100 тыс. руб. На графике видно, как я дважды вплотную подходил к этой отметке, но позже мой счет подвергался просадке. Так я мучался 8 месяцев, периодически делая длительные паузы, чтобы разобраться со своими тараканами в голове и допиливая систему.
После очередной паузы в торговле, когда я понял, что с меня хватит, что я за*бался быть биржевым неудачником и пора бы перестать наступать на те же психологические грабли, я принял решение пополнить счет на 200 тыс и с ясной головой доторговать этот год до конца, уже не изменяя (от слова «измена») своей системе. Признаться честно, торговать стало легче и комфортней, когда мой месячный биржевой доход выглядел как доход среднестатистического россиянина (около 30 тыс/мес), чем доход при депо в 75 тыс. руб. Отчетность стал заполнять реже, чтобы не отвлекаться и полностью уделить внимание качеству проведения сделок.
Во всех дискуссиях про Теслу, меня поражает неспособность многих комментаторов видеть дальше своего носа.
Давайте зададим вопрос – какой “end game” (конечная цель) у Теслы, Uber-а, и всей этой волны транспортных стартапов ?
Многие ошибочно думают, что Uber конкурирует с рынком такси. И что Tesla конкурирует с другими автопроизводителями. Это не так.
И Uber, и Tesla работают на совершенно другом уровне.
Их «end game» – это кардинально поменять концепцию транспорта в Северной Америке, и в мире.
Они сделают это за счет оптимизации одного из самых неиспользуемых и дорогих активов в нашей жизни – личного автомобиля.
Посмотрите на свое авто. Для большинства людей – это самый дорогой актив после недвижимости. Автомобиль, по большому счету, и активом-то назвать нельзя, – это скорее пассив – быстро теряет стоимость и требует офигительных затрат на поддержание в рабочем состоянии.
Тем не менее, этот актив имеет потрясающе низкий коэффициент использования (utilization rate) – вы ездите на нем на работу пару часов, все остальное время он стоит и ничего не делает. Если вы ездите 2 часа из 24, utilization rate будет 8.3%