Избранное трейдера klimvv
С этим сталкиваешься постоянно в мире: люди не умеют работать с вероятностью. Будучи написанной трейдером, человеком, который сталкивается с понятием «риск-доходность» и на своей шкуре испытывает магию этого термина, книга очень хорошо читается. В начале знакомства я думал, что основная мысль уже сказана в заголовке: о чём можно написать столько текста? Но ошибался. До самого конца книга читается с любопытством. Чего стоит только один пример, который хочется приводить в разговорах с друзьями:
Тест на заболевание имеет 5% ложных положительных результатов. Болезнь затрагивает 1/1,000 часть населения. Люди проверяются наугад, независимо от того, подозреваются ли они в наличии болезни. Тест пациента положителен. Какова вероятность, что пациент поражен болезнью?
Большинство докторов ответило, что 95%, просто принимая во внимание факт, что испытание имеет степень точности 95%. Ответом является условная вероятность, что пациент является больным, и тест это показывает — близко к 2%. Меньше чем один из пяти профессионалов ответил верно.
Очень недурственная мотивирующая книга. Автор раскрывает проблему многих людей, которые не могут понять почему у них ничего не получается. Поэтому Дэвид предлагает каждую проблему рассматривать «со всех сторон». Однако сам не всегда к этому прибегает, что приводит к некоторым ошибкам в его взгляде на некоторые вещи.
Многим людям не хватает времени на все запланированные дела. Почему? Потому как наш мозг сам просит: мистер телевизор, госпожа газета, займите мой ум чем-нибудь, ведь я так боюсь занять его своими собственными мыслями. Хотя книга была написана давно, но и до сих пор проблема осталась, только в большем масштабе. Теперь есть ещё господа: компьютер, планшет, смартфон. В общем всё, чтоб мы не оставались наедине со своими мыслями и не придумывали нечто полезное для себя.
Так забавно наблюдать сегодня за людьми, которые хвастаются «я выкинул телевизор» или «я больше не смотрю», а тем временем пялятся в смартфон, поглаживая его одну из сторон вверх, вниз и влево-вправо. В общем движение есть, а толку нет.
Что такое горизонтальные объемы
Горизонтальные объемы или профиль объема – это вспомогательный трейдерский инструмент, с помощью которого можно определить значимые уровни, которые учитывают в своей торговле крупные рыночные игроки.
Ценность этого инструмента в том, что его можно комбинировать практически с любой торговой стратегией. Проведя анализ рынка с помощью горизонтальных объемов — вы получаете более достоверный сигнал, которым можно подтвердит или опровергнуть полученную точку входа.
Торговля на рынке привязана ко времени, цене и объему. Опираясь на эти показатели был создан индикатор рыночного профиля. Согласно его алгоритму, 70% всех сделок совершаются по равновесной цене. На графике эта область обведена в белый прямоугольник. Кривая профиля есть не что иное, как нормальное статистическое распределение, а объемы, заключенные в прямоугольник, находятся в пределах стандартного отклонения. Белой горизонтальной линией отмечена цена с наибольшими горизонтальными объемами.
Коллеги, всем добра! Материал ориентирован на пользователей программы OW. Друзья, хочу показать одну довольно сильную фишечку программы. Правда, разработчики ее выпилили в одном из недавних рестайлингов своего ПО, мотивирую тем что за все время функционирования программы она не была ни разу востребована пользователями, выплеснув тем самым с грязной водой крепкого розовощекого ребенка ). Однако в крайних обновлениях все было возвращено. Отсюда делаю вывод, что люди просто не в курсе что у них в руках и какие это дает дополнительные возможности, посему сейчас покажу, многим может пригодиться.
В качестве демонстрационного материала материала давайте возьмем сборку календарей, там эта функция отрабатывает эффективно, какие-то дополнительные возможности уже каждый определит сам для себя. Идея следующая. Все опытные календарщики знают, что отрисованный календарный профиль не стационарен и может изменяться при изменении той же волатильность (как правило, такие профиля отрисовываются на дату экспирации ближних сроков, что логично). Хотя периодически встречаю восторги по поводу того, что кому-то удалось построить на календарях чуть ли не безубыточную конструкцию – вот же, по профиле нет убытка! Причем, что странно, этим грешат не только неофиты опционной торговли, но и опытные гуры (видел подобный подход у того же Дена Шеридана в сворованном из интернета его обучающем ролике )) Чел там реально радовался, какой у него тайный грааль на календаре, купив три дальних срока и продав один ближний, и как он этим делится со своими учениками, а остальные будут сосать кеглю).
С некоторых пора меня, и как Мыслящего Гражданина, и как Практикующего Трейдера, стала занимать одна мысль – а что общего между вредом и от откровенной мошеннической пропаганды, которая пытается влить в меня отовсюду, и от такого же, откровенно мошеннического, теханализа? А то совсем рассорили меня с моим лучшим другом детства – федеральным телевизером. И с монитором хочуть...
Постараюсь очень коротко. В статье не будет «понадёрганных» хрен знает откуда картинок «с улыбающимися коривками и небом голубым». И даже бедных голодных афроамериканцев из Гниющих Трущоб «Большого Яблока» — их тоже не будет. Не будет и наповально-убивающих своей точностью (особенно, если проверить их я сам не могу – прим. Автора) цифр. Исключительно – мои собственные размышления. Итак,
Что такое пропаганда и как она работает – каждый знает с раннего щенячьего детства. Возможно, «субъект воспитания» сам просто и не догадывается об этом (в силу пустоты мозга неразвитого, не привыкшего думать самостоятельно), но «окучивать» его начинают уже и в семье, и в детском садике. А уж
Если коротко, то суть книги вот в чём: как можно подтолкнуть других в нужном нам направлении, сказав или сделав нечто непосредственно перед их реакцией.
Описанное в книге позволяет шире смотреть на то, что творится вокруг. То и дело нас желают схватить за жопу с целью заставить совершить определённое действие.
Задавался ли среди нас хоть кто-то, почему некоторые торги начинаются с 1 рубля? И самое интересное, что это происходит всё чаще и чаще. А причина в том, что более низкие цены привлекают больше участников, которые ошибочно делают вывод, что причина возросшего массового интереса – внутреннее достоинство лота, а не его цена.
Один из примеров пре-убеждения: при одинаковых условиях, человек держащий в руках более увесистый планшет (с бумагой) будет выглядеть более серьёзным кандидатом для кадровика.
Люди так же менее серьёзно относятся к книге в эл.книге, нежели к распечатанной. Тем самым снижая воспринимаемую ценность материала или интеллектуальную глубину автора.
Интересная рекомендация по постановке цели. Автор рекомендует ставить не конкретную цель (например сбросить 5 кг), а с интервалом (сбросить 4-6кг). При этом начальная должна быть легко достижимой, а конечная достаточно трудно осуществимой. Вот с этим, безусловно, можно поспорить. Но спорить с книгой бесполезно. Хотя бы потому что я могу её сжечь, а она меня нет.
А вот подошёл и более серьёзный пример: важное наблюдение отмечает автор, приводя пример хиромантии. В этих случаях человек — хиромант направляет нас по нужной колее. Мы начинаем вспоминать только те случаи, которые будут подтверждать сказанное. Т.е. мы даже не пытаемся вспомнить случаи опровергающие какое-либо утверждение.
Как вам вот такой способ: достаточно дать невообразимое сравнение (как, например, с миллионом долларов) и сказанная сумма уже не кажется такой уж и большой. Например: заметьте, за весь этот однодневный курс и основательное сопровождение, мы не просим с вас миллионы. Он будет стоить всего 50000 рублей. Теперь когда мы всё оговорили, я готов подписать с Вами договор об оказании услуг. Вам удобнее платить будет безналичным способом или наличным? В какой день было бы Вам лучше назначить посещение?..
Обязан привести один из примеров эксперимента. Эксперимент «постукивание». Он заключается в том, что испытуемый №1 слушает музыку в наушниках и постукивает пальцами по столу в такт мелодии. Испытуемый №2 слышит в наушниках эту же музыку. Испытуемый №3 в наушниках слушает другую музыку. Далее испытуемым, кто входил в тип №2 сообщали, что с ними эксперимент закончен и теперь испытуемому №1 предстоит ответить на длительный список логических и математических вопросов и если они хотят, то могут ему помочь. Испытуемым, входящих в тип №3, говорили то же самое. В результате, после окончания эксперимента, статистика была следующая: 16% тех, кто входил в группу типа №3 согласились помочь с ответами, но в группе типа №2 таких оказалось 49%.
Что этот эксперимент показал? Он раскрывает желание помочь другому человеку, объединённого чем-то с тобой. Добавлю от себя, что если хотите расположить человека — попробуйте заняться с ним каким-нибудь одинаковым делом или выполните работу совместно. Далее либо читайте книгу, либо размышляйте сами. Бонусом будет картинка: