Избранное трейдера klimvv
Не секрет, что с момента открытия торгов на московской бирже в марте 2022-го наш рынок находится в новой реальности с другим составом участников по сравнению с тем, что было до 24.02.2022. Поэтому интересна динамика счета именно с этой даты.
Начнем с моего «флагмана»
2022-й год он встретил в следующем составе:
55% — активная стратегия на Si;
35% — «Русский Баффет»;
10% — Накопительная на 3 года
И до объявления о частичной мобилизации в портфеле ничего не менялось. Но под влиянием сентябрьско-октябрьского падения я озаботился перестройкой и заменил портфель на
60% — активная стратегия на фьючерсах Si, SR, BR, NG (RI не поместился из-за большого ГО по отношению к минимальной сумме);
40% — Стань квалифицированным инвестором!
Т. е. полностью отказался от «купил и держи», одновременно расширив линейку инструментов для активной торговли.
Результат Вы видите на рисунке. Предвижу естественный вопрос: почему такая слабая диверсификация по стратегиям? Все дело в минимальной сумме: не так просто уместить несколько стратегий в 400 тыс. руб. Если взять ту же очень симпатичную мне стратегию «Демарко», то ее включение в портфель в размере 60% потребовало бы минимальную сумму 792 тыс.
Рассмотрим важный элемент при работе сервисов копирования сделок. Корни проблемы проскальзывания лежат в механизме исполнения заявок на счетах, следующих за счетом автора.
Если, например, автор совершает сделку в инструменте на 20% от номинала своего счета, на счетах подписчиков сделки совершаются из расчета размера их счетов. Также на 20%. И важно то, что совершаются по рыночной цене! Логично, что исполнение по рыночной цене подразумевает чуть худшую цену исполнения на счете подписчика, чем у автора.
Для лучшего понимания феномена “проскальзывания” и вопроса “за чей счет банкет?” воспользуюсь аналогией.
СЕРВИС АВТОСЛЕДОВАНИЯ — автопарк с различными видами авто;
АВТОР СТРАТЕГИИ — водитель автомобиля из автопарка.
СТРАТЕГИЯ — сам автомобиль, от характеристик которого зависит успех поездки.
ПОДПИСЧИКИ — пассажиры автомобиля, которым пока “по пути” с водителем.
В таких терминах, ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ — это тормозной путь автомобиля. Расстояние, которое он проезжает после нажатия на педаль тормоза (совершения сделки автором). И важно уяснить, что это тормозной путь, за который платит не водитель, а пассажиры!!!
Когда я с утра до ночи тестировал теханальные системы, у меня появилась потребность в систематизации исследований, чтобы не ходить кругами и не терять время. Пришлось классифицировать теханальные индюки на базовые и производные и типизировать торговые алгоритмы на базовых индюках. Ниже выкладываю часть проделанной работы. Вдруг кому-то пригодится.
Девять базовых алгоритмов на МА, на основе которых строятся тысячи вариаций (об этом — в конце):