Избранное трейдера Константин Нечаев
За относительно короткую современную историю России нам пришлось столкнуться с несколькими экономическими кризисами, которые приводили к резкой девальвации рубля. Всем им предшествовало укрепление российской валюты. Что будет на этот раз?
Если не принимать во внимание первые годы формирования рыночной экономики в начале 90-х, когда инфляция измерялась тысячами процентов в год и российская валюта, очевидно, таяла в цене в буквальном смысле слова на глазах, первым периодом укрепления рубля можно считать период с 1995 до 1997 года. Рубль не то чтобы сильно укреплялся, он просто стал стабильным, что разительно отличалось от предшествующего периода. Власти ввели валютный коридор, пообещав держать российскую валюту в строго определенных рамках, а затем, в начале 1998 года, торжественно объявив, что рубль наконец-то стал стабильным, даже провели деноминацию, убрав с отечественных купюр «лишние» три нуля.
Между тем бюджет государства находился в плачевном состоянии. Из-за необходимости активных трат и потому чрезмерно агрессивных заимствований он фактически уже не позволял адекватно обслуживать госдолг, доходность государственных облигаций перевалила за 100%; Большая часть долгов была в рублях, но нежелание портить отношения с кредиторами и разгонять инфляцию не позволяло напечатать денег для погашения долгов.
Добрый день!
Предположим, что некий гуру рынка предлагает посетителям Смартлаба присоединиться к некой торговой идее. Например, пройти у него платное обучение. Очень вероятно, что не все согласятся сразу. Скорее всего сразу согласятся всего несколько человек. Они попробуют, им понравится, они сообщат об этом. Вероятно, на курс запишутся больше человек. Обучение хорошее, цена приемлемая — им тоже понравится, они сообщат об этом. И вот уже половина Смартлаба прошла на курсы, а за ними и вторая половина. Это модно. Это тренд. Народ прёт и гуру сильно задирает цену, но люди уже со всего интернета записываются на курс (ведь весь Смартлаб прошёл этот чудо курс трейдинга). Все обыватели проходят курс, но по итогу обнаруживают, что цена за курс не соответствует качеству курса. Это печально, но курс переоценён. Тренд закончен. Опять толпа в пролёте.
Это пример из околорынка. А ведь на рынке модель поведения похожая.
Модель описания подобных процессов предложил Э. Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций». Термин получил широкое рапространение в маркетинге.