Избранное трейдера lexlex
Наконец-то нашелся добрый человек, который понятным языком написал о том, как работает трейдер на бирже.
Если вы читали книги по торговле на бирже, то возникал вопрос, как в анекдоте: «Папа, ты вот сейчас с кем разговаривал?». Брент Доннели (трейдер из банка США) в своей книге «Искусство прибыльной торговли валютой. Руководство для начинающих» понимает для кого он пишет и дает ответы на вопросы, которые ты раньше нигде не мог найти.
А если вы умеете читать между строк, то, как мне кажется, сможете найти грааль трейдеров. Ведь никто же не расскажет вам, как он зарабатывает миллионы на бирже, но ведь хочется поделиться! Поэтому можно дать намеки, навести смышленого читателя между строк.
Почему Брент Доннели решил раскрыть эту информацию?
Как понимаю, за 20 лет торговли валютой хочется переключится на другой вид деятельности, достичь новых целей, у автора, возможно, есть цель получить Пулитцеровскую премию и написал он книгу, потому что придерживался своих же правил торговли.
Каждая книга о фондовом рынке пропитана духом того времени, когда она была написана — поэтому изыскания Бенджамина Грэма так отличаются от изысканий Асвата Дамодарана, а взгляды Эдвина Лефевра — от взглядов Майкла Льюиса.
Однако это не значит, что кто-то из них ошибается — рынок постоянно движется вперед, что сказывается и на его особенностях. В этой статье я хочу поделиться с вами книгами, которые описывают каждый рыночный цикл за последние восемь десятилетий.
1940-е годы: Фред Швед — «Где же яхты клиентов?» Эту книгу можно смело назвать самым забавным произведением о фондовом рынке — времена тогда были непростые, и чтобы не впасть в отчаяние подобный юмор был просто необходим.
Швед проделал отличную работу и показал, как брокеры с Уолл-стрит вместе со своими клиентами зашли слишком далеко в преддверие Великой депрессии:
«Спекшийся клиент, безусловно, предпочитает верить, что его ограбили, а не что он оказался в дураках по совету дураков».
Люди — существа, по большей части, бессознательные. Они что-то делают и не понимают, почему они это делают? Если бы понимали, то психологи (на нашем сайте b17.ru) были бы не нужны.
В области финансов бессознательная деятельность разворачивается во всей красе. Почему сколько бы не зарабатывал человек, он все потратит? Почему не откладывает, чтобы создать капитал? Ответ на этот вопрос наконец-то нашел в книге «Мозг и деньги».
Начну с того, что покажу вам нашу бессознательность. Посмотрите дома по вещам и гаджетам, нет ли там повторяющихся серий предметов? Например, вы можете вдруг обнаружить у себя три поколения ноутбуков, множество обуви, платья, майки, у меня это жесткие диски, планшеты, объективы для фотоаппарата, роутеры, рюкзаки, кристаллы...
Что заставляет людей покупать одни и те же вещи раз за разом?
Классический пример — это смена моделей телефонов. Человек неосознанный покупает 13-ю модель, потом 14, 15… зачем он это делает???
Когда пишешь, информация лучше раскидывается по полочкам.
Поэтому решил сформулировать тезисы о системной торговле, которые для себя уже вывел, как бесспорные.
Смешно, ведь кажется все эти тезисы я видел в умных книжках о торговле еще в самом начале, но принял их только теперь.
1) Грааля нет.
За 3 года возни именно с алгоритмами я собрал, наверное, под 1000 черновиков торговых систем разной степени сложности. Из них лишь единицы реально заслуживают внимания 🤷♂️ И я верю, что лучшие алгоритмы ещё впереди, но подход к ним уже никогда не будет построен на «ща бахну вундервафлю и все деньги мира будут мои» — не будут.
2) Убытки — это нормальная составляющая торговли.
В самом начале я пытался построить систему в которой процент успешных сделок будет 85-90%.
Оказалось, что не так много способов добиться этого результата. Сходу могу предположить, что подошел бы арбитраж (в эту сторону ещё толком не копал, поэтому сомневаюсь), гридеры (такое мне концептуально не нравится) и самый доступный из них — это делать стоп длиннее тейка)
1. Реклама других каналов у себя на канале.
2. Реклама чужих товаров и услуг.
3. Реклама собственного продукта.
4. Продажа самих каналов.
Так вот основной рекламный трафик ТГ- внутренний, т.е. каналы рекламирующие друг друга. И создается впечатление, что структура больше похожа на пирамиду. Основное топливо в ней- вновь пришедшие владельцы каналов, мечтающие стать чем-то вроде медиа. Стандартная схема- Вася или Оля хотят постить картинки и видосики и получать за это бабки с рекламы. Для этого они закупают рекламу на других каналах. Затем ждут размещения у себя, только дороже и чаще.
Чтение книг о ценообразовании и применение идей из них — одно из важных в плане увеличения своего дохода. Благо таких книг немного и их можно прочитать все, если знать, что читать.
Даю наводку на такую книгу — это труд Уильяма Паундстоуна «Это дорого или дешево? Психология цены». В ней автор рассматривает основные открытия в области поведенческой экономики. То, что описано в этой книге применяется компаниями по всему миру, в каждом магазине есть отголоски этих работ, но, чтобы понимать, видеть их, нужно читать такую литературу.
За открытия в области психологии поведения человека-покупающего дают нобелевские премии! Идеи кажутся простыми только тогда, когда ты их знаешь. Например, по книге основные идеи теории перспектив Канемана-Тверски (нобелевская премия):
1) Отношение к суммам денег относительно, как в случае с другими чувствами.
Одна и та же температура воды может восприниматься как холодная, так и как горячая, в зависимости от предыдущего контекста.