Избранное трейдера rishat1
В последние дни вновь начал активно расти транспортный сектор Мосбиржи. Отраслевой индекс за неделю прибавил более 7%, в то время как индекс МосБиржи вырос лишь на 2%.
В транспортный индекс Мосбиржи входят 6 бумаг, за последнюю неделю они показали следующую динамику:
— НМТП (+13%)
— Совкомфлот (+12%)
— ДВМП (+9%)
— Globaltrans (+8%)
— Аэрофлот (+4%)
— НКХП (+1%)
Предлагаем разобраться, какие акции транспортного сектора сейчас интересны к покупке, а какие стоит обходить стороной.
НМТП
В долгосрочной перспективе акции НМТП интересны, но текущую оценку сложно назвать привлекательной.
Сильной стороной компании стоит отметить высокий уровень операционной рентабельности — 57% по прибыли от продаж за I полугодие 2023 г. Дивидендная доходность по итогам 2022 г. составила 8,3%, что близко к среднерыночным уровням. Чистый долг отрицательный.
Из минусов компания торгуется по 10,2х P/E по РСБУ — недешево. По итогам I полугодия 2023 г. чистая прибыль снизилась на 13%. При этом итоговый результат по чистой прибыли за 2023 г. может улучшиться относительно прошлого года из-за слабого II полугодия 2022 г. Негативный момент в кейсе НМТП — компания закрыта для инвесторов, что несет в себе дополнительные риски из-за неопределенности.
Вообще про выгорание сейчас говорят все. И трейдеры очень любят поговорить про выгорание тоже. Но я в трейдерское выгорание не верю, и в этой статье объясню почему.
Когда мы учимся в школе, институте, у нас уроки и пары ограничены по времени. Дальше нам дают перерыв. Это связано с тем, что человеческий мозг не может концентрироваться более 30-40 минут. Если человек прокаченный, он сможет выдержать час или два. Удерживать концентрацию — это сложно. Поэтому во всех обучающих организациях регламентированное количество уроков.
А что в рынке? Вы утром в 9 часов пришли, сели и начинаете лупиться в стакан.
Сидите так четыре часа подряд и у вас до часа дня финрезы растут, а после часа вы все деньги сливаете. Я об этом говорю уже много лет.
Почему так происходит? В школе вы к часу дня собираете портфель, уходите домой и отдыхаете, занимаетесь своими делами. Что вы делаете здесь? Продолжаете тупить в экран и раздавать деньги. Локальное трейдерское выгорание происходит каждый день, потому что народ не может отойти в сторону и посмотреть свою кривую доходности.
Если за 10 месяцев 50 млрд прибыли, а за октябрь – 123 млрд, то за 9 месяцев был убыток в минус 73 млрд.
Но январь и февраль были прибыльными, где-то по 120 млрд каждый.
Значит, можно посчитать (в мрлд)
Янв: +120
Фев: +120
Март-Сент: убыток Х
Октябрь: +123
За 10 мес: +50 млрд
Найти Х?
50 = 120 + 120 + Х + 123
Х = 50 – 120 – 120 – 123 = –313 млрд
За март-сентябрь убыток 313 млрд.
Это не много, т.к. он полностью покрывается прибылью за 2021 год (1,2 трлн) и ещё остаётся.
Тогда можно посчитать примерный капитал.
На конец года он был 5,6 трлн.
Прибыль 21го – 1,2 трлн минус убыток 313 млрд, это 0,9 трлн.
И капитал на конец 2022 около 6,5 трлн.
В хорошие годы рентабельность не ниже 15%, в отличные – 20%.
При рентабельности в 15% годовая прибыль: 0,975 трлн или 22,3 рублей дивидендов (при выплате 50%).
При 20%: 1,3 трлн или 28,5 рублей дивидендов.