Избранное трейдера zaq789
В августе 2023-го президент России придумал остроумный прикол: односторонняя частичная приостановка действия налоговых соглашений аж с 38 странами сразу. СПБ Биржа в тот момент всех успокаивала, что на размер налогов с дивидендов от американских акций это типа не должно повлиять, но...
Дальше в ноябре 2023 года СПБ Биржа угодила в американский санкционный SDN-список, и ее карманный депозитарий под это дело исключили из специального FATCA-списка, который ранее позволял удерживать на стороне США всего лишь 10% с дивидендов, распределяемых американскими компаниями в адрес россиян.
Добрый день, уважаемые читатели! После долгого перерыва на новогодние праздники возвращаемся к вам, чтобы продолжить рассказывать вам о многообразии внебиржевых эмитентов, которых вы не встретите на бирже и которые могут принести вам неплохой доход!
Напомним вам, что сейчас на нашем канале выходит цикл статей по предприятиям оборонной промышленности. В конце года мы немного отвлеклись от заданного вектора в связи с ситуативным появлением новых ценных бумаг на внебиржевой площадке Московской биржи, с сегодняшнего дня возвращается в намеченную колею!
Наша первая статья в Новом году будет посвящена предприятию из сектора авиационной оборонной промышленности — ОДК-УМПО. Напомним, что ранее мы уже писали про другую дочернюю структуру ОДК — ОДК-СТАР, которая занимается изготовлением САУ (систем автоматического управления) для гражданской авиации.
Публичное акционерное общество ОДК-УМПО является одним из системообразующих предприятий России в отрасли авиастроения и ремонтно-технического обслуживания авиационных агрегатов, 84,17% которой принадлежит АО «ОДК». Компания специализируется на разработке, производстве, сервисном обслуживании и ремонте турбореактивных авиационных двигателей, узлов вертолетной техники и оборудовании для нефтегазовой промышленности.
Есть такой западный блогер – Чарли Билелло. Раз в год он выпускает подборку самых интересных финансовых графиков по итогам года (речь, конечно, в основном про США) – для всех, кто интересуется инвестициями и кайфует от любопытной инфографики, это must read. Так что, если вы читаете на английском, то рекомендую посмотреть его последнюю публикацию 2023: The Year in Charts в оригинале; для всех же остальных я подготовил подборку избранных картинок с моими комментариями ниже. Поехали!
Друзья, рад вас приветствовать на страницах моего блога в новом году. По традиции на короткой праздничной неделе я опубликую для вас серию статей, в которых подобьем итоги 23 года, проведем секторальный анализ и выделим перспективные бумаги на будущий год.
В 23 году фондовый рынок России заметно восстановился после потерь 22 года. Причина кроется в купировании геополитического конфликта, сохранении фундаментальных метрик публичных компаний, стабилизации экономики и девальвации рубля. 23-й порадовал и новыми игроками на бирже. Давайте коротко пробежимся по этим тезисам.
Геополитика
После кризисного 22 года инвесторы настороженно подходили к выбору активов в начале года, вспоминая бойню перед биржевыми каникулами, а потом понеслось… Отзвуки конфликта были слышны лишь в приграничных районах, развязывая руки быкам. Начиная с весны рынок почти безотказно начал расти, попутно разгоняя неликвидные активы и наши портфели. Текущее замедление роста стало вполне логичным этапом, и может служить отправной точной для дальнейшего восстановления. Для этого нужно лишь спокойствие на «фронтах».
Ассоциация морских торговых портов представила накануне статистику по грузообороту за ноябрь 2023 года, а потому предлагаем заглянуть в неё по горячим следам и проанализировать основные моменты, ориентируясь на данные за последний месяц (ноябрь) и два последних месяца (октябрь-ноябрь).
📉 Совокупный грузооборот в РФ по сравнению с ноябрём прошлого года сократился на -15,1% (г/г) до 62,6 млн тонн, причём снижение произошло по всем основным бассейнам, за исключением Каспийского. Важно отметить, что это уже второй месяц подряд, когда наблюдается снижение грузооборота, что вызывает определенные опасения.
🔸 Грузооборот портов Новороссийсказа октябрь-ноябрь сократился на -3,3% (г/г)до 23,6 млн тонн. В южных портах наблюдается сокращение как перевалки сухогрузов, так и наливных грузов. Это негативный сигнал для НКХП и НМТП.
Отчасти ситуация вызвана ноябрьским сокращением погрузки на сети РЖД в ноябре — монополия в последнее время стала долго согласовывать заявки на перевозку грузов, а уже согласованные заявки требуется пересогласовывать для введения суточного клиентского плана погрузки. Разумеется, это оказывает негативный эффект на бизнес РЖД.