Избранное трейдера zserg
Многие трейдеры спорят о предсказуемости или непредсказуемости рынка, приводя каждый из них разнообразные аргументы. Не хотел бы ни с кем спорить, хочу лишь поделиться собственными рассуждениями.
Почему-то трейдеры не учитывают тот факт, что график цены — лишь результат влияния огромного количества факторов. Если бы все события в мире можно было бы заморозить, но рынок оставить открытым, то цена колебалась бы случайным образом, потому что почти все входящие в ценообразование факторы не изменялись бы. Ничего бы не провоцировало изменения цены, кроме не слишком различного мнения большого числа людей относительно стабильного будущего. Стабильность в событиях и ожиданиях — непременные условия формирования случайных колебаний.
Наоборот, динамичные события и мнения людей относительно нестабильного будущего — главные локомотивы движения цен.
Я хочу сказать, что смотреть график цены без учета и анализа (даже самого простого) событий, напоминает сидение на карандаше у художника и высматривание линий, которые тот рисует, но при этом не видя (и не пытаясь видеть) общей картины. Любые штрихи художника будут казаться непонятными и случайными.
Непредсказуемость в ценах возникает из-за непонимания влияния на них огромного количества событий.
Прошёл уже целый год с того дня. Думаю, нет ни одного опционщика, который скоро забудет тот понедельник. 3 марта 2014 года падение индекса РТС составило около 10%, в течение дня составляло 17%. Волатильность прыгнула с 27-29 до 80.
К тому моменту я активно торговал опционами уже около года и думал, что начал что то понимать, как говорится «Я еще никогда в жизни так не ошибался»).
Я был продавцом волатильности, для тех, кто далек от темы опционов, в двух словах супер упрощенно — это означает получение прибыли, если рынок стоит на месте или движется, но медленно и без резких отскоков.
«03.03.14» для меня началось в субботу, 1 марта. Я сидел в скайпе с друзьями, тестили новую игрушку по сети. В чатике начали появляться сообщения примерно с одинаковым содержанием «НАЧАЛАСЬ ВОЙНА». Открываю Ведомости: «Путин просит у Совета Федерации разрешения ввести войска на территорию Крыма». В голове сразу начинают сразу крутиться цифры: где можем открыться в понедельник, какая будет вола, дельта, PnL.
Роботы тоже сливают. Анализ сливов, размышления и прочая фигня.
На этот раз постараюсь написать кратко и по делу.
За последние 2 месяца было слито около полумиллиона рублей на счету для роботов. Знаю что многих это порадует, поэтому и пишу.
Причины перечислены в порядке убывания влияния.
Фаза рынка.
Звучит глупо, да и каждый вкладывает в это свой смысл. Мой смысл в том что прибыль в трейдинге всё равно частично всегда будет зависеть от удачи и от внешних факторов которые невозможно предугадать. Надо это понимать, поэтому когда в предшествующий месяц роботы примерно столько же заработали то я не стал тратить деньги на всякую фигню. Даже по истории по некоторым роботам видно что просадка в 2 месяца вполне возможна. Интересно, а у крутых роботоделов бывают неделями\месяцами крупные просадки? Хотелось бы услышать комментарии.
Недостаточно диверсификации.
Сейчас роботов больше 20, но стратегий в среднем около 4, а раньше ещё меньше было, торговля только сишкой. Пробовал торговать ришкой и прочим хламом, посмотрел свою статистику и пришёл к выводу что на сишке получается лучше. Понимаю что нужно много бумаг, в идеале нужно и Америку попробовать, но тупо не хватает времени на тесты, оптимизацию итд, поэтому временно даже ришку отбросил. Не хватает времени чтобы добавить роботов которые будут принципиально отличаться. В целом думаю что чтобы собрать хорошую прибыльную систему из роботов нужно не меньше года вкалывать.
АвтоВАЗ показал собранный седан LADA Vesta
Российская компания АвтоВАЗ опубликовала первое официальное изображение полностью собранного седана LADA Vesta без камуфляжа.
Была запечатлена модель пилотной партии, собранной отечественным предприятием «ИжАвто». Автомобиль был представлен два дня назад, на встрече президента Бу Андерссона с представителями поставщиков компонентов для новейшего отечественного седана.
Пресс-служба компании АвтоВАЗ и завода «ИжАвто» рассказала, что на снимке изображена несерийная версия седана LADA Vesta, а один из экземпляров пилотной партии, чьи снимки уже «утекали» сеть. На специальном совещании Бу Андерссона с поставщиками рассматривались вопросы соблюдения графика к подготовке производства автомобиля. Помимо этого, представители АвтоВАЗа и поставщики приняли решение о более тесном сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон, включая завод «ИжАвто».