Звездой уходящей недели был, конечно же, опять Трамп.
Указ о повышении пошлин на автомобили, легкие грузовики и запчасти к ним стал неожиданностью для участников рынка в среду.
Время оглашения пошлин на авто было странным, ибо подписанный Трампом указ вступит в силу 2 апреля, а повышенные пошлины начнут взиматься с 3 апреля, было бы логично подписать все указы о повышении пошлин оптом 2 апреля.
Ещё более странным был ряд поправок Белого дома после указа Трампа об отсрочке пошлин на запчасти на авто до 3 мая и о пошлинах на авто Мексики и Канады в размере количества запчастей, производимых не в США.
И откровенно диким было пятничное заявление Трампа о том, что он готов договариваться по снижению автомобильных пошлин, повышение которых ещё не вступило в силу.
Чего добивается Трамп?
Он хочет насобирать денег на снижение налогов, снизить дефицит бюджета и госдолг.
Путь он видит один: поскольку США является главным потребителем мира, то он хочет собрать дань с торговых партнеров.
Трамп во многом прав, Китай использовал ВТО и открывал заводы в других странах, чтобы иметь доступ к продажам по низким пошлинам в США.
Авто-репост. Читать в блоге >>>