📉В 2023 году существенно выросли затраты на транспорт (фрахт) и производство (энергоносители)
📉спрос начал падать со 2 квартала 2023, а затраты начали расти
📉цены на ряд продуктов на уровне себестоимости
📈полноценный рост увидим не раньше 2025 года
📉результат 2023 чуть выше 2020
👉цены на внутр рынке конкурентные
👉уход от экспортных пошлин стимулировали бы производителей делать больше инвестиций
📉вынуждены заменять недоступные теперь банковские инструменты на собственный капитал=> растет оборотный капитал
📉Долг/EBITDA Еврохима может вырасти до 2,5
👉с начала разработки рудника до выхода на мощность проходит 10 лет=> при высоких ставках не окупается
📉Собственная глобальная дистрибуция требует оборотного капитала
📉Возврат валютной выручки также повысил необходимость в оборотном капитале
📈План нарастить выпуск +10 млн т до 2030 года
📉Есть дефицит портовых мощностей в России после того как стали недоступны порты Прибалтики и Финляндии
📉Намного сложнее стало отгружать удобрения через Черное море (интересно почему?)
📉Дефицит провозной способности РЖД в сторону Черного моря.
👉Собственный порт 8 млн т в год на Балтике на этапе строительства
📉Фрахт: не все готовы плыть в российские порты
📉Проблема с оплатой зарубежных перевозчиков
📉Снизилась доступность флота в целом
📉Логистика подорожала относительно 2020-2021 примерно на 40%
📉С января индексация зарплаты на 7%. За 3 года +40%.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/6580266
Действительно, почему? Наверное сложно доставить до Черного моря, т.к. дефицит провозной мощности РЖД))