Блог им. Stanis
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) оценивает возможности для запуска торгов услугами, в первую очередь, транспортных — железнодорожных перевозок и фрахтования. Об этом заявил президент площадки Игорь Артемьев в интервью РБК. Если это произойдет, СПбМТСБ станет первой в России площадкой, на которой обращаются подобного рода активы. Далее, получив данные об их стоимости, площадка сможет начать рассчитывать индексы на них.
«Мы всерьез собираемся и ищем подходы к тому, чтобы начать торговать логистическими услугами и сформировать индексы логистических услуг, прежде всего железных дорог. Также мы смотрим на возможную стандартизацию и запуск торгов такими услугами, как фрахт и страхование», — рассказал Артемьев.
По его словам, запуск индексов транспортной системы рассматривается в приоритетном порядке, потому что «сегодня важна не только цена товара, но и за сколько он к тебе приедет». «Можно полувагоном ввозить, а можно хоппером. Это же разные тарифы, разные цены. Такую информацию можно будет доставлять до потребителя как раз через наш терминал», — объяснил Игорь Артемьев.
Хоппер — грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов (угля, руды, цемента, песка, зерна, торфа, минеральных удобрений, кокса и т.п.) с саморазгружающейся конструкцией.
Полувагон — вагон без крыши и с высокими бортами вместо стен для перевозки для перевозки грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Для расчета стоимости всей цепочки логистики железнодорожным транспортом биржа готова собирать и верифицировать данные от различных участников рынка. «У РЖД есть локомотивная составляющая, вагонная составляющая не у них. Давайте соединим логистическую локомотивную составляющую с железнодорожными базисами поставок и сделаем калькулятор по прейскуранту 10.01 (тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. — «РБК Инвестиции»). <...> Возьмем крупнейшие частные компании, которые работают на рынке, и спросим их, не хотят ли они передавать на биржу свои внутренние индексы, верифицируем с ними методику, утвердим у регулятора», — говорит Игорь Артемьев. По его мнению, такие индексы уменьшат вопросы к участникам рынка со стороны Федеральной налоговой службы, которая возможно тоже станет пользоваться методикой, если она будет утверждена ЦБ или экспертным советом биржи.
СПбМТСБ получила предварительное одобрение на торги услугами от Банка России. «Центральный банк сообщил нам о том, что он трактует понятие «товара» применительно к бирже в рамках того определения, которое содержится в Гражданском кодексе. Товар — это товар, работа или услуга», — сообщил Игорь Артемьев. Кроме того, СПбМТСБ планирует обсудить проект с рынком и с российским правительством.
Согласно ст. 455 Гражданского кодекса РФ, товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 того же кодекса.
Согласно ст. 4 федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга,включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Источник: РБК
Инициатива питерской биржи вполне рациональна, если принять во внимание то, что сегодня в мире, по некоторым данным, существует около 50 тысяч видов различных услуг.
Финуслуги тоже пользуются растущим спросом.
В порядке смелой фантазии — я бы лично купил биржевые услуги на FORTS по единому тарифу, например, на 5 лет.
Так как наша биржа увлеклась экспериментами по введению новых продуктов с неограниченным, а тарифов с ограниченным сроком.
04.04.24 истекает годичный эксперимент по введенным на 1 год биржевым сборам по модели тейкер/мейкер и снижению в 5 раз биржевой комиссии на опционы.
Радует, что биржа продлила свой эксперимент еще на год !
Но что будет потом — опять неизвестность.
А для трейдинга важно знать, какие расходы и в каком объеме будут накладными, чтобы оценить рентабельность сделок и торговых стратегий.
Если думать о будущем.
Рационально и прагматично.
С калькулятором в руках.
Мосбиржа ведь планирует свои будущие доходы и расходы.
Значит, и трейдерам это не помешает )))
это уже политизация силовых услуг )))
а про судебные услуги говорить вообще не приходится.
все происходит за кулисами и ВНЕ биржи!
то есть транспортные, экспедиторские и курьерские.
по мне, спрос на них сегодня вырос.
а разброс цен большой.
я с трудом представляю как какая-то конторка (биржа) будет заставлять РЖД пропускать вагоны..
я так понимаю что там будет торговаться услуга а-ля «архангельск-гуанчжоу» 100 вагонов леса с датой прибытия 20 04 2024 на вагонах ХХХ-лизинг и прочие условия
в РЖД хоп — и не даст пройти вагонам на БАМе и задержит на 1-2 дня потому что им угольщики заплатили или путин попросил не щемить..
и вот мы имеем срыв поставки. биржа должна заплатить из фонда и потом не допускать такого к торгам..
в США еще я такое могу понять. но у нас это что-то ооооооочень экзотическое
даже на НТБ хрен найдешь лот продажи того же леса, рыбы....
но тема интересная — буду смотреть
не знаю, но думаю, что в мире давно уже торгуют услугами.
РЖД сама может гарантировать стандарт и сроки, если увидит свой интерес в стабильности и загруженности отдельных направлений.
на бытовом уровне это выглядит примерно так.
покупаю рейс москва-спб за 5000 руб на июль, чтобы успеть увидеть белые ночи.
а тот же маршрут на декабрь будет стоить уже 3000, например.
то есть это некий сертификат с плавающей ценой.
было бы выгодно всем — и РЖД, и пассажирам.
сколько уже было в новостях истерик что ржд не справляется или не хочет и спецом творит дичь чтобы денег содрать за возврат вагонов
я не про контейнеры, а про спец вагоны типа для леса и для угля проч… их же посылками из китая не набьешь… вот они и стоят и занимают пути..
в общем там своя целя жизнь..
как оформят на бирже все, так посмотрю внимательнее
не в теме грузоперевозок абсолютно.
ибо обычный пассажир.
но если там бардак, то порядок наведут, рано или поздно.
в убыток никто работать не будет бесконечно…
там дикая неэффективность..
ну так это касается всех крупнейших госмонополий.
fs.moex.com/files/3838
да, еще на 1 год продлили.
пока есть монополия, так и будет.
интересно, не знал.