В рамках СМП перевозка по всей Арктике крайне важна. Но важно замкнуть ее со всеми западными портами, Калининградом, Мурманском, Санкт-Петербургом, и со всеми восточными портами. И вторым темпом завязать это на внутренние транспортные артерии, в первую очередь на действующие и создаваемые железнодорожные пути. По нашей оценке, при создании этой транспортной экосистемы в середине следующего десятилетия грузооборот по СМП может достичь 250-270 млн т грузов
Эти мощности, по его словам, сопоставимы с пропускной способностью Восточного полигона, который к тому времени планируется расширить до 270 млн т в год. «Таким образом, мы получим еще одну действующую артерию, связывающую не только транзитные потоки, но и все внутренние товаропотоки России. Причем, я подчеркну, что и создание, и использование этой транспортной артерии по себестоимости ниже, чем аналогичные параметры железнодорожного сообщения», — заверил Лихачев.
fomag.ru/news-streem/zamykanie-smp-s-osnovnymi-magistralyami-rossii-pozvolit-dostich-gruzopotoka-v-250-270-mln-t/