Блог им. altora
Публикую файл, в котором рассмотрены ключевые финансовые и операционные показатели Глобалтранса в 2023 году, представлен view на показатели 2024 в зависимости от конъюнктуры в грузообороте и ставках оперирования.
ROCE (за вычетом денег и эквивалентов) у GLTR в 2023 году составил 60%. Это говорит о многом с точки зрения того, какой удачной оказалась конъюнктура в прошлом году. Сильные результаты обусловлены рекордными ставками оперирования в полувагонах и цистернах. Компания сгенерировала 40 млрд.рублей чистого операционного денежного потока и придерживалась консервативного подхода в вопросе обновления подвижного состава. На капекс было направлено 8.3 млрд рублей. Средний возраст подвижного состава продолжил расти (= снижение кф годности) и составил 15.2 лет (9.5 в конце 2015 года).
Компании неизбежно придётся интенсифицировать капитальные расходы для увеличения кф годности. При этом стоимость подвижного состава существенно выросла за последние несколько лет. Если в 2015 году новый полувагон без НДС стоил ~1. 5 млн.рублей, то сейчас ~5.5 (меня поправляют: уже 6-7 млн.). IRR будущего повышенного капекса вызывает вопросы. Даже при текущей конъюнктуре с рекордными ставками оперирования доходность при покупке новых вагонов не выглядит выдающейся. Например, во втором полугодии 2023 года операционная прибыль на задействованную единицу парка составила 450 тысяч рублей (аннуализ. получаем 900 тысяч). Учитывая сохраняющийся высокий цикл в ставках оперирования, лаг ценовой составляющей в сервисных контрактах GLTR, ожидаю выручку компании в 2024 году > 90 млрд рублей и чистый операционный денежный поток (без сущ. изменений в оборотном капитале, после уплаты налога на прибыль) > 35 млрд.рублей. Ситуация со свободным денежным потоком будет зависеть от подхода компании к инвестициям. Если мы в очередной раз увидим консервативные расходы в пределах 10 млрд.рублей, то свободный денежный поток может составить 25 млрд.рублей, а денежная позиция компании в отсутствие дивидендных выплат превысит 60 млрд.рублей (почти 50 % текущей капитализации). Компания накопила достаточную денежную подушку, чтобы в долгосрочной перспективе иметь возможности обновлять собственный парк и направлять >100% fcf на дивиденды. Если покупать новые вагоны, то с учетом прогнозируемого объёма выбытия парка в среднесрочной перспективе на инвестиции может потребоваться > 15 млрд.рублей в год. При высоком цикле и 40 млрд.операционном денежном потоке это не так критично для fcf. Главное, чтобы текущая ценовая конъюнктура продержалась, как можно дольше. В ней GLTR стоит 2 операционные прибыли до амортизации и налогов, >15% fcf yield + 30% капитализации в виде кэш позиции.
У меня неоднозначное отношение к этой истории по текущим ценам. С одной стороны, очевидно супер дёшево относительно цикла, а решить вопрос с дистрибутированием денег они могут раньше, чем ухудшится конъюнктура. С другой, я просто не люблю покупать подобные циклические истории на его пике. Считаю, что наблюдаемые в прошлом году уровни свободного денежного потока могут оказаться предельными на неопределённое количество лет.
Глобалтранс.pdf