Блог им. Gregori
Запенил пост Flexiway. Тема волнующая.
Тут есть и компонент специфичный для фонды- людей цепляет эта сфера, с одной стороны страшно- что будет с курсом рубля, с экономикой, хочется быстро разбогатеть. Поэтому когда ЦБ меняет ставку, вся необходимая информация содержится в пресс конференции ЦБ. Транслируется на ютуб. Достаточно посмотреть первоисточник. Но тут же появляются десятки блогеров которые хотят нам рассказать что ни будь про это, за одно и пересказав упрощенно главу из учебника базового которая ключу посвящена
Но есть и общее инфобизнесовое. Продажа информации (даже если своей уникальной информации нет) -давно в тренде.
Выбираю я сотовый. ищу обзоры. Куча людей пилит видео не держа смартфона в руках а пересказывая анонс производителя о том какой девайс хороший у них будет. При этом реально детальных тестов- дефицит. Например, найти снимки в сложных условиях в формате raw, желательно одних и тех же объектов у разных телефонов. Почему в raw? потому что хочу сравнить камеры а не алгоритмы постобработки/дорисовки. Ещё и сравнения телефонов очевидно автосгененированные на ютуб выкладывают. Ценность -нулевая. Можно информацию посмортеть и в любом сервисе (я использую kimovil.com)
В ай ти ситуация не лучше. На фоне «войти в ай ти» столько молодых ребят гуру появилось. Ухх! и все легко и просто по их словам. И деньги большие вас ждут. При этом я смотрел вакансии «ай ти школ» ЗП преподавателя существенно ниже тех ЗП которые они обещают что будут платить выпускникам.
Это общее явление. Быть компетентным, опытным- это ценности клятых коммунистов в СССР. А модно стало заработать побольше, стать известным, продать себя. В теории наиболее компетентные и должны стать самыми зарабатывающими и признанными. Но на практике разбираться будут далеко не все. И даже малокомпетентный гуру рынка или ай ти соберет свою копечку. Ну и общая тенденция есть- в идеале маркетинг и рекламма должны были помогать создавать и выводить на рынок качественные продукты. Но сложилось уже так, что часто маркетинг первичен, потребность для приобретения товара создана искусственно, качество товара и реальная иновационность вторичны (и можно переименовать старый процессор или модель телефона и выпустить в другой раскраске и продавать как новую модель). Таковы реалии познего капитализма. По крайней мере в РФ
В ретейле обычном торгуют тоже илизиями- выпил фанты- томные красотки бросаются целоваться к тебе