Блог им. gofan777
В начале ноября прошлого года компания вышла на биржу, проведя IPO по цене 675 руб. за акцию, что давало оценку всего бизнеса в размере 24,7 млрд руб. Это была первая публичная компания из сектора одежды и моды на нашем рынке.
📊 В связи с этим, появлялось множество разных мнений после размещения, как в поддержку бизнеса, так и против него. Тем не менее, несмотря на начальную коррекцию, акции уже обновили свои максимумы и находятся на 16% выше цены IPO. Как бизнес себя чувствует сейчас и есть ли перспективы дальнейшего роста? Попробуем сегодня разобраться.
Главное, на что стоит обращать внимание инвестору, это динамика операционных результатов. Если бизнес не растет, то рано или поздно он начнет терять свою долю рынка, что негативно отразится на доходах и маржинальности.
📈 Хендерсон пока продолжает демонстрировать двузначные темпы роста по многим направлениям. Так, рост торговой площади по итогам 1 кв. 2024 года составил 21% г/г. Напомню, что компания пошла по пути расширения площадей текущих торговых точек, вместо открытия новых.
📈 Выручка в пересчете на 1 кв.м. выросла на 11% г/г до 336 тыс. руб. Таким образом, мы действительно видим рост эффективности, о котором говорил менеджмент в рамках своей стратегии. Вслед за полезной площадью растут и доходы с каждого квадратного метра.
☝️ Если исключить из сравнения новые и закрытые магазины за период, то мы получим показатель like-for-like (LFL). LFL продажи в 1 квартале выросли на 24% г/г, что весьма неплохо.
🏦 Несмотря на активную фазу развития, долговая нагрузка находится на очень консервативном уровне, чистый долг снизился до 7,5 млрд руб., а отношение ND/EBITDA = 0x (без учета аренды) и 1,2х с учетом аренды.
💰 В рамках див. политики, пока отношение ND/EBITDA ниже 2,5х (с учетом аренды), акционерам распределяют не менее 50% от чистой прибыли по МСФО дважды в год. По итогам 1 квартала 2024 года рекомендовали выплатить 30 руб. на акцию, но технически это будет выплата за весь 2023 год. Доходность не очень большая и к текущей цене акции составляет 3,8%. Дата закрытия реестра — 10 июня.
🏗 Помимо переформатирования текущих магазинов, Хендерсон планирует построить крупный распределительный центр в Шереметьево. Начало строительства после фазы проектирования ожидается до конца текущего года, а ввод запланирован на январь 2026 года.
✔️ Бизнес чувствует себя вполне уверенно, поддерживая темпы роста на уровне заявленных. Несмотря на внушительный размер компании и увеличение доли маркетплейсов, пока удается сохранять двузначные темпы роста.
☝️ Кстати, о маркетплейсах, они тоже фигурируют в выручке и на них приходится около 8%, а общая доля продаж по онлайн каналам дошла до 20,4% на конец 1 кв. 2024 года. Так что Ozon, Wildberries как таковыми конкурентами не являются и даже наоборот, через них реализуется часть продукции компании.
📌 Резюмируя, Хендерсон продолжает активно расти, как в оффлайн, так и в онлайн сегменте. По мультипликаторам за 2023 год оценка близка к справедливой, но если двузначные темпы роста получится сохранить, то цена акций до конца года может тоже увеличиться. Дождемся финансового отчета и посчитаем свежие мультипликаторы для более точной оценки.
❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб