Аэрофлот выдал неожиданно неплохой* отчет за 1-й квартал по МСФО.
*неплохой в том смысле который отражен в заголовке :) Но нельзя не отметить, что ситуация с момента
прошлого разбора улучшилась.
Что следует отметить? На удивление, лизинговые платежи (проценты по аренде) даже чуть снизились. Мне пока не очень понятно почему это произошло. Возможно, в льготных договорах был «зашит» какой-то дисконт. При 9.5 млрд платежах арендных процентов и долге по аренде в 646 млрд (!) ставка что-то около
5.9%. Тут просто надо помнить, что прям
долго это продолжаться не сможет.
Вообще, чтобы не расписывать огромную простыню, оставлю еще одну картинку из отчета.
Да, прямые госсубсидии прекратились (пациент вышел из реанимации) — треть миллиарда в принципе ни о чем, но косвенные — через демпферные выплаты остались. Более того, удвоились до
14.4 млрд.
Таким образом, можно конечно говорить о прибыли в 1.1 млрд за квартал, можно её подрихтовать, нарисовав 6.5 млрд; главное помнить, что на данный момент
непрямые госсубсидии значимо выше этих показателей
Чистый долг компании огромный и продолжает расти (пусть и низкими темпами — всего на один миллиард).
Говоря о компании стоит конечно держать в уме, что с 19-го года она попала в ряд жесточайших штормов, однако поддержка государства не дала ей кануть в лету. Стоит поблагодарить IR-отдел: компания повернулась лицом к инвесторам и рассказывает о том, что с ней происходит.
Однако, любителям безоблачного будущего и рисующих райские острова стоит помнить — экстраполяция текущих результатов далеко вперед
не будет корректной. Слишком уж много здесь зашито господдержки (от прямых и непрямых субсидий до льготных лизинговых ставок). По мере выздоровления, внешняя помощь также будет уходить.