Блог им. investprivet
Давайте поговорим про ПРОМОМЕД. Это интересно, дочитайте до конца.
Тема здравоохранения важна и актуальна по нескольким причинам:
старение населения
ухудшение окружающей среды
потенциальный среднегодовой темп роста мировых расходов на здравоохранение 5%
Особо актуальны на текущий момент 2 заболевания на букву О — онкология и ожирение. Вы можете поспорить и сказать — а как же сердечно-сосудистые заболевания и сахарный диабет. Но зачастую (это не мои слова, а множество просмотренных видео на ютуб) именно ожирение является катализатором возникновения двух этих болезней.
И тут Промомед бьет прямо в цель! Потому что именно онкология и ожирение — главные направления компании.
Группа «ПРОМОМЕД» осуществляет свою деятельность на фармацевтическом рынке РФ по разработке, производству и оптовой продаже фармацевтических продуктов с 2005 года.
Компания осуществляет реализацию более 300 лекарственных препаратов, около 70% которых в 2022 году входило в перечень ЖНВЛП (Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты), спрос на которые отличается низкой эластичностью в связи с высокой значимостью для потребителей. Это плюс.
Распределение в выручке основных препаратов:
Компания на интервью с Тимофеем Мартыновым на вопрос про конкурентов сказала — что конкуренты у нее отсутствуют, потому что они создают уникальные продукты (примерно). Так показалось не только мне, например, Тимофей отвечал подписчику:
Давайте пройдемся по основным лекарствам:
Ожирение и диабет
В Редуксин действующее вещество Сибутрамин. В странах Европейского сообщества применение сибутрамина было приостановлено в 2010 году. FDA в 2010 году потребовало от производителя в инструкции по применению указывать, что сибутрамин нельзя применять пациентам, имевшим когда-либо сердечно-сосудистые заболевания.
Интересные новости годовой давности как лоббировали Редуксин для включения в список общедоступных препаратов:
https://www.kommersant.ru/doc/5954942
Обидно, что это принимают тысячи девушек, желающих похудеть и насколько я понимаю без наблюдения врача.
Онкология
Сунитиниб — более 8 производителей, патента нет, оригинал — Pfizer
Доцетаксел — более 14 производителей, патента нет, оригинал — быстро не нашла
Леналедомид — более 8 производителей, оригинал — быстро не нашла
Учитывая не оригинальность препарата и количество производителей, можно предположить, что это все-таки дженерики. Поэтому как минимум 50% продаваемых лекарств дженерики.
Эксперт РА пишут про долю на рынке у компании, это к слову о конкурентах:
В рейтинге отечественных производителей лекарственных средств по итогам отчетного периода Группа занимает 14 место с долей рынка 2,3% в стоимостном выражении. Более уверенное положение отмечается в сегменте поставок лекарственных средств лечебно-профилактическим учреждениям (государственный сегмент), где по итогам отчетного периода Группа занимала 12 место с долей 3% в стоимостном выражении, общий объем закупок составил 17,6 млрд руб. Диверсификация выручки компании характеризуется умеренно высоким уровнем распределения по основным направлениям – по итогам отчетного периода наибольшая доля приходилась на противовирусные препараты – 55%, на антибиотики – 12%, а также 33% на такие направления, как эндокринология, неврология, онкология и общая терапия.
Это данные за 2022 год, компания по результатам 2023 года снизила продажу противовирусных препаратов (КОВИД) и нарастила как раз направления “ожирения и диабет”, “онкология”. Почему компания не отвечает открыто о своих лекарствах, я не понимаю.
Признаюсь меня очень смущают заявления компании по поводу отрицания производства дженериков и есть ощущение, что желаемое выдают за действительное. Поэтому как аналитик аккуратно отношусь к слайду о вводимых оригинальных молекул в 2025-2026 годах.
Зная сколько лет требуется для разработки лекарств с нуля, кажется, это все нереальным. Или снова аналоги. Мне не хватило данных как у зарубежных компаний по Pipeline, где можно детально посмотреть каждую стадию лекарства.
Как реализуется продукция компании.
Хорошо сказано в обзоре БКС.
На четыре крупнейших дистрибьютора приходится более 60% выручки группы за 2023 г. В 2022 г. выручка от 4-х крупнейших дистрибьюторов составляла 64%. Это указывает на относительно высокую концентрацию.
Дистрибьюторы сами выбирают канал продаж в соответствии со своей стратегией и учетом особенностей продуктов.
Бюджетный сегмент состоит из бюджета ОМС, региональных и федерального бюджета. Государство объявляет аукционы по правилам ФЗ-44 или ФЗ-223, на которые могут заявиться любые дистрибьюторы, имеющие соответствующую лицензию. Прежде чем подать заявку на участие в аукционе, дистрибьютор должен иметь либо товар на складе, либо подтверждение поставки товара от производителя, если данного товара на складе недостаточно.
3.Финансы компании
Уже не терпится перейти к финансам компании.
Первое и существенное лично на мой взгляд. Компания СИЛЬНО скорректировала отчетность за 2022, 2021 года. Аудиторы нашли несоответствие:
Корректировка
выручка:
2021 год БЫЛО 16,373 млрд. руб. СТАЛО 13,2 млрд. руб. минус 20% в выручке
2022 год БЫЛО 13,9 млрд. руб. СТАЛО 13,5 млрд. руб. минус 3%
Надеюсь, что в производстве они более точные. Соответственно, чистая прибыль также скорректирована.
Важные финансовые показатели на которых хочется акцентировать внимание:
Выручка выросла на 17,5% при этом дебиторская задолженность выросла в 3 раза на 6,3 млрд. руб.
Что это значит? Что выручка признана и отгрузки совершены, но компания деньги не получила. Могут быть это отгрузки дистрибьютору, который еще не оплатил счета? Да, в отчетности за 1 кв 2024 года даны комментарии, что на 1 контрагента приходится 4,7 млрд. руб. задолженности. Важно — ни одного иска, что оплаты нет к контрагенту не было. Обратите внимание как растет резерв на ожидаемые убытки.
Просмотрела и поискала иски. СНОВА НИ ОДНОГО ИСКА К КОНТРАГЕНТАМ, КОТОРЫЕ НЕ ПЛАТЯТ в 2023-2024 году. Как такое может быть? При этом есть иски на 1 млн. руб. к некоторым.
/был только в 2022 году иск к Биотэку на 350 млн. руб., компания в стадии банкротства/
Это огромный минус, что ставит будущую выручку компании под угрозу. Зачем отгружать снова этому дистрибьютору? а есть другие?
Это существенные резервы по отношению к выручке.
Из-за того, что фактически компания не получила деньги — на минуточку 6 млрд. за 2023 год — компания имеет отрицательный операционный денежный поток 1,1 млрд. руб. Получается, что компании экстренно нужны деньги и IPO, у нее кассовый разрыв.
По кредитам компания нарастила долговую нагрузку, ставки высокие.
Основные кредиты по ставке Ключевая +2%. Долг/EBITDA = 2.37. Не мало, наращивание долга может быть критичным при текущих ставках, снова пункт в пользу IPO.
По отчетности мне категорически не нравится:
существенные корректировки отчетности за 2021, 2022 год!
рост дебиторской задолженности и тихое списание задолженности без исков (по крайне мере я не нашла)
отрицательный операционный денежный поток за 2023 год, за 1 кв. 2024г.
Это такие важные параметры, без понимания которых мне сложно оценивать компанию на перспективу.
Такое ощущение, что кэш ин IPO им критически важен. Хочу ли я в этом участвовать — вопрос.
Лучше дождаться ввод обещанных лекарств в 2025 году, если это уникальные молекулы, то войти и заработать точно успею. В свое время была положительная практика оценки зарубежных биотехов (в отличие от многих других инвесторов). Например, я инвестировала в понятные идеи: Vertex, Eli Lilly, Novo Nordisk. При наличии уникальных молекул — выручка и прибыль действительно растут в прогрессии.
Участвовать ли вам в IPO Промомед решать только вам. Пока от итоговой оценки воздержусь, надо дождаться ценовое размещение. Надеюсь мой анализ позволит принять верное решение.
Если вы знаете ответы на вопросы, указанные в тексте — пишите в комментариях, будем обсуждать.
Разобрали, так разобрали....)) Отличный и объективный разбор.
я смотрела) ответ мне не понравился: «много вводных слов, что мы лучшие, конкурентов мало». Про дебиторку тоже ответ: @ну платят, мы заранее списываем".
Только поискать ещё аффилированности с дистрибьютором-должником (единственное разумное объяснение продолжающимся отгрузкам в долг и списаниям)
Вот и оно, Промомед-ДМ, 99.99% дочка ПАО Промомед
JDID,
бгггггг))))))
этому схематозу лет 35, если не больше))
концы — в ПРОМОМЕД ХОЛДИНГС (САЙПРУС) ЛИМИТЕД" воду))
Или вот ещё дочка, доходы 606 миллионов, расходы 48 миллионов. Маркетинговыми исследованиями занимается, написано
При этом не бывает холестерина плохого или хорошего — только жизненно необходимый.
vademec.ru/news/2023/07/11/promomed-proigral-patentnyy-spor-kompanii-farmnovatsii-/
HYG1978,
наоборот))
но от этого легче не станет.
Если не дошло, то перечитайте ещё раз…
интервью у Тимофея, тоже не вызвало желания связываться — много воды и типа оч крутая команда. положение на рынке и конкуренты — назвать четко не смогли