СПГ-танкеры Совкомфлота, вероятно, больше не смогут заходить в европейские порты из-за санкций, введенных Евросоюзом в отношении компании в рамках 14-го пакета. Ограничения могут распространиться на танкеры «Кристоф де Маржери», «Псков», «Великий Новгород» и «Лаперуз», отгружающих СПГ с проектов «Ямал СПГ» НОВАТЭКа и «Портовая СПГ» «Газпрома». С апреля 2023 года танкеры зарегистрированы на дубайскую Gas Carriers SCF MGMT FZCO, которую на рынке связывают с «Совкомфлотом».
С введением эмбарго ЕС на российскую нефть «Совкомфлот» уже перенаправил свои нефтетанкеры из европейского региона в Азию. В отношении российского газа общеевропейские санкции не вводились, поэтому СПГ-танкеры «Совкомфлота» продолжали работать на рынке ЕС.
Все газовозы до последнего времени регулярно ходили в Европу, но сейчас часть танкеров простаивает или не может разгрузиться.
«Кристоф де Маржери» — флагманский СПГ-танкер ледового класса Arc7 проекта «Ямал СПГ» НОВАТЭКа — сейчас идет через восточный сектор Севморпути в Китай.
Танкеры «Псков» и «Великий Новгород» вели поставки в основном в Турцию и Грецию со среднетоннажного проекта «Портовая СПГ» «Газпрома». Танкер «Лаперуз» работал в основном для «Ямал СПГ», реже — для «Портовой СПГ».
В «Совкомфлоте» запрос “Ъ” перенаправили в «Газпром» и НОВАТЭК, где “Ъ” не ответили.
По мнению опрошенных “Ъ” юристов, у «Совкомфлота» не должно возникнуть сложностей с перенаправлением этих танкеров на рынки АТР.
www.kommersant.ru/doc/6822947