Распространение электромобилей, про которое мы много писали, зависит от снижения цен на батареи. Когда-то Илон Маск заявил, что EV смогут на равных конкурировать с традиционными авто, если цена батарей снизится до $100 за киловатт-час (в электромобилях, как правило, устанавливается батарея емкостью 50-100 кВт/ч).
Согласно
statista.com цены на литий-ионные батареи с 2013 по 2020 год снизились почти в 5 раз с $780 до $160 за кВт/ч. После этого процесс замедлился, в 2022 году батареи впервые за много лет подорожали, в итоге за 2021-2023 цены снизились всего на 13% до $139.
В Китае все по другому! Согласно
новому обзору Bloomberg цены на LFP (Литий-железо-фосфатные)
аккумуляторы за последний год подешевели на 51% до $53 за кВт/ч.
Снижение цен стало возможным благодаря снижению цен на сырье, увеличению эффективности и жесткой конкуренции в условиях перепроизводства.
Производственные мощности Китая уже перекрывают весь мировой спрос. Тем не менее, новые мощности продолжают вводиться. На этом фоне за 2023 год утилизация сократилась с 51% до 43%.
Производителям пришлось сократить рентабельность. Но благодаря сокращению себестоимости с $77 на начало 2023 года до $44,4 на текущий момент, цена батарей выше $50 за кВт/ч позволяет оставаться на плаву.
Большая часть электромобилей в Китае уже стоит дешевле, чем обычные автомобили с аналогичными характеристиками.
По прогнозам Bloomberg, снижение цен на батареи произведет огромные перемены в энергетическом секторе. Инсталляция систем хранения энергии в 2024 году вырастет на 61%.
Подобные системы помогают преодолеть главный недостаток альтернативных источников энергии: солнца и ветра — их непостоянство. Сейчас для сглаживания пиков и провалов, необходимо поддерживать существенные резервные мощности на ископаемых видах топлива.
Дело остаётся за малым — внутренние цены Китая должны распространиться в остальных странах. Технологически мир готов сокращать использование ископаемого топлива.
https://t.me/warwisdom
а нефть никто не отменял — идите и посмотрите по типам генерации сколько занимает ТЭЦ, а то в мире гойды все живете
Мир постоянно меняется.
То есть он поменяется, даже если батареи подорожают)))
Ничего кардинального не произойдет. Доля электромобилей росла и будет расти. Автопилот внедряется и будет внедрятся. Но нужны десятилетия (хотя бы два), чтобы я в Воронеже заметил эти тенденции)))
Но когда рассматривают скорость внедрения инноваций в обычную жизнь, то смартфоны выделяют, как исключение.
но сейчас уже не молод и думаю многое не застану
типа домашних роботов-андроидов
Будут, но скорее у западного среднего класса не раньше 2060-ых
в детстве ждали термоядерные электростанции и базы на Луне и Марсе
ну и уж совсем смелый сценарий — всё таки если построят в США такое количество супер ПК на чипах для ИИ, что это потребует 20% от всех потребностей эл-ва США. К 2030 план. Это 10 тыс раз мощнее чем та мощь что создала GPT-4.
Название StarGate может оказать очень подходящим. Я, всё таки, на стороне смелого мечтательства)
С роботами очень важна цена. И с ИИ тоже. Конечно технологии ИИ (назовём этим словом, хотя не очень корректно) показывают перспективные результаты. Посмотрим.
Самокатящие повозки внедрить нужны десятилетия. Хотя вроде продукт «почти» готов.
Как раз около одного из таких дата центров, есть план поставить термояд. Правда пока он всё так же забирает больше) Но вектор намерений в то же русло. Крупные тех гиганты готовы спонсировать это.
Про скорость. Курцвейл говорил, что вакцину, кажется за 2 дня технически изобрели. Остальное время на клин. испытания. А вот создавая виртуальные модельные организмы — можно будет за минуты проводить эксперименты и находить от чего угодно терапию. Сейчас видится, это уже дело скорого времени. И только потому, что за прошлые десятилетия накопилась критическая масса знаний/тех.возможностей.
Роботы будут крайне, до ужаса масштабными — эффект ПК. Вроде техника сложная, но дешёвая. Предположу, по цене авто ±.
Поэтому, как по цене, так и по скорости, могут быть приятные сюрпризы) вот такой вот я энтузиаст
youtu.be/yPTLhE_isr0?feature=shared
отличный ролик, но эти же ребята сняли ролик, что прогресс замедляется
Длинные ролики, но рекомендую. Разный взгляд на одну и туже ситуацию. Скорость прогресса.
У меня своё видение образовалось, что 3 кита:
1. ИИ
2. Биотех
3. Роботех
Для нынешней жизни, век человека короток. У хирурга пик опытности совпадает с началом заметной биологической деградации. Нет большей потери, чем опыт поколений, уходящий вместе с ними. Даже не сугубо технический, а их опыт широком смысле. Взгляды, ощущения и прочее.
Как мне кажется, продление жизни, должно стать идеей №1. Всё больше людей убеждены что нет строгого ограничителя по времени.
Если пространство Реальности это океан, то ИИ это двигатель для корабля. Мы существенно быстрее начнём перебирать факты и строить гипотезы. А следом откроем рецепт долгой жизни, очень долгой.
Роботы получат ум. Высвободив и без того увеличенное время жизни. Вот это должно стать новой базой жизни.
Иначе, рост качества сознания не произойдёт. Если у меня есть 1000 лет, я не спеша буду спокойно жить на качество. Всё успею, всё увижу и осознаю. Рентабельный станет изучение многих важных, ёмких вещей.
Не знаю, будет ли это создано в следующее десятилетие. И всё же… это то, во что бескорыстно, искренне верю. То, ради чего хочется стараться.
youtu.be/qwIr2PPdHCw?feature=shared
Два противоположных взгляда осветила одна и та же команда)
Я тоже техно оптимист, но с возрастом оптимизм уменьшается.
И это не повод раскисать. Достаточно оглянуться, на то какой путь проделали люди. В особенности за прошлые 50-100 лет) это не иначе как взрыв технологий.
А вот теперь самый сок..
Курцвейл не такой то глупый малый) И ведь за него деньгами проголосовал крупный бизнес. А он говорит, мощь вычислений на 1 доллар продолжает расти по закону Мура.
Количество важно. Ведь именно количественный параметр привёл к странному росту качества в моделях GPT.
Поэтому, не смотря на растущие сложности, прогресс идёт мощнее паровоза) Да, будут пропадать привычные ценности. В чём-то будем беднеть. Может не будет нынешних свобод. Однако… вероятно, сейчас период ускорения. И те труды что идут с середины прошлого века, сейчас разряжаются в виде плодов. И это только самое начало. Только-только проникает в жизнь. Дальше проще и лучше. Так сказать на рельсы встанет.
Оглянитесь вокруг — все сделано из нефти.
Ваш стол и стул — или пластмассовые или покрашены синтетической краской.
Ваша одежда. Клавиатура на которой вы набираете буквы и экран в который вы смотрите;
Как может стать дешевым то из чего все вокруг сделано
Топливо из нефти может и меньше делать будут, зато все без остатка уйдет на нефтехимию
а электрохайп через пару лет сойдет на минимум.
ДВС еще долго будет с нами
(у меня если что гибрид. но я понимаю что у электричек будущее не просматривается)
Количество: В 2023 году на дорогах было 25,9 млн электромобилей. Это в 140 раз больше, чем 10 лет назад, когда было продано всего 0,19 млн электромобилей.Продажи: В 2021 году было продано 6,8 млн электромобилей, что в 124 раза больше, чем в 2011 году. Доля рынка: В 2023 году электромобили составили 14% от всех проданных автомобилей.
Изначально идея была провальной, сейчас это начинают понимать и мировые гранды автостроения
Бессмысленный хайп заканчивается
https://auto.ru/mag/article/razryadka-kazhetsya-avtoproizvoditeli-ohladeli-k-elektromobilyam
https://www.drive2.ru/o/b/668675144331300222
Одним словом не читайте советских газет.
Здравомыслящие люди и 10 лет назад говорили что сланцевая индустрия — профанация
Сейчас это стало очевидно всем. даже полным невеждам
США на 17 июля 2024 года занимают первое место в мире по добыче нефти.
ничего, и до вас когда нибудь дойдет
Намек: США — крупнейший импортер нефти после Китая.
Подумайте почему крупнейший добытчик одновременно является и почти самым крупнейшим импортером
Молодец!
США импортируют нефть (именно нефть)! А экспортируют нечто иное.
Сланцевая индустрия добывает скважинную жидкость которая не является нефтью но записывают ее в графу «нефть»
Да она тоже кое на что годится. Но сравнивать ее с настоящей нефтью, это тоже самое что сравнивать офисную бумагу для оргтехники «Снегурочка» с упаковочным картоном
Это не отменяет факт того что в США добывается и настоящая нефть. но мы сейчас про сланцевую индустрию говорим.
Это профанация со своими определенными целями
Сланцевая нефть из США экспортируется во многие страны мира, но основными направлениями в 2023 году были:
Стоит отметить, что:
туго
на пальцах:
США добывают и поставляют в другие страны в основном жижу;
а закупают нефть; Им самим эта жижа не нужна
Разница в цене покрывается эмиссией зеленой бумаги; Подумайте почему кроме США других крупных добытчиков этой жижи по сути нет
(потому что без халявно нарисованного доллара эта тема в принципе неработоспособна)
Вы правильно включили эти две вещи в одно предложение.
По сути сланцевая афера это один из вспомогательных элементов печатного станка США