Блог им. Investor_Sergei

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Это третья часть рассказа о моем путешествии по русскому северу. Я посетил Ямал, Коми, Архангельскую и Вологодскую область. 

  1. Съездил в Салехард на Ямал. Как живется на нефтегазовом севере, который кормит всю Россию
  2. Из Салехард в Воркуту по самой красивой железной дороге. Продолжаю рассказ о путешествии туда, куда мало кто ездит 

После поездки в Воркуту ощущения — как будто на Марс слетал. Сам родился на севере, но Воркута перепахала даже меня! Город в голой тундре, опоясанный заброшенными поселками и руинами производственных окраин. Его связывает со странной только построенная при Сталине железная дорога. Автомобильная заканчивается за многие сотни километров отсюда…

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Воркута находится на Крайнем севере за Полярным Кругом. В Большеземельской тундре, в республике Коми.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

На излете Советского Союза население достигло 115 000 человека. Сейчас около 50 000. Город возник в 30-е годы на месте богатейшего угольного месторождения. Изначально в 1930-е годы возводился заключенными ГУЛАГа. С содроганием читаешь, как осваивались эти безлюдные места. Сотни тысяч невольников прошло через Речлаг. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
После войны Воркута стала огромным комплексом по добыче угля. В самом городе и вокруг него множество шахт. Но постепенно эта отрасль хиреет. Сейчас в Воркуте хозяйничает «Газпром», чьи газопроводы проходят через окружающую тундру к месторождениям на Ямале. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Черт меня дернул пройтись пешком от железнодорожного вокзала до гостиницы. Вокзал находится почти за городом. Идти пришлось окраинами. Я словил мощный саспенс: нескончаемый вечер в виду полярного дня, повсюду руины советской цивилизации в стиле сталкера, стаи бродячих собак, из-за которых пришлось идти в обход. Я как в детство попал, когда мы в 90-ых развлекались в таких же декорациях. 

Воркута — местами как Бахмут, только тут не было боевых действий. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Человеческое безразличие и распиз… во и суровый климат быстро превращают тут все в руины. 

Когда-то тут было уютно: ресторан и кулинария. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Наконец, я добрался до гостиницы. Вот она. Как вам «воркутинское барокко»? По соседству комплекс местного СИЗО. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Мой лакшери-номер. Горячей воды не было. Зато был интернет. Стоимость — 1950 руб. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Отправляюсь в город. Как будто ничего хорошего ожидать не приходится. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Артефакты предыдущей цивилизации. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Типичная советская застройка. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизацииПобывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Город опоясан целыми заброшенными районами. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Знак «Первый крупнопанельный дом, построенный в мае 1962 года». Его история закончилась. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Это городской парк с видом на заброшенный комплекс спутниковой связи «Орбита».

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Мы вышли на высокий берег реки Воркута. на той стороне полностью заброшенный район города Рудник. Именно с него начиналась история этого места. Там появились первые лагеря и до 90-ых годов жили люди. На горизонте шахта «Воркутинская». Обратите внимание на землю — как уголь.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Набережная стала сползать в обрыв. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
В заброшенный поселок перебираюсь по аварийному мосту. Но это любимое место прогулок. Народ снует туда-сюда.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Руины производств.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Заброшенные дома. Люблю такое. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Лирика.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Центр поселка в 50-ых. Тут было красиво. Тут располагались конторы по разведке недр. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Ну ладно, хватит треша. Давайте посмотрим как сейчас живут воркутинцы. Термометр показывает 30 градусов. Праздник для северян!

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Отрываемся!

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Некоторые даже рискуют искупаться. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Новейшая история.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Центральная площадь со зданием управления «Воркутауголь». 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
У ДК Шахтеров детский праздник. От вида пестрых детишек ах в глазах зарябило. В городе много молодежи и бодрых деловитых людей.. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Так тут было лет 40 назад.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Горный техникум.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Местный прокачанный транспорт. 

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

В Воркуте до сих пор продают компакт-диски!

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Цены на хлеб

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
Мой ужин. Отведал оссобуко из оленины. Вкусно! За этот ужин отдал 1600 руб.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации
А вот напоминание ради чего было столько жертв в 30-ых. Были построены шахты, началось освоение угольного бассейна. Это было сделано очень вовремя. После того, как немцы в 1941 оккупировали Донбасс страна осталась практически без ископаемого топлива. К 1942 году году заключенные достроили железную дорогу в Воркуту. Уголь начал спасать страну…

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Есть ли перспективы?

Климат тут слишком суровый, производственные процессы постепенно переходят на вахтовый метод. Но на соседнем Ямале осваиваются новые месторождения и производства. Есть планы строительства железной дороги и мостов через Обь в районе Салехарда и порта на Карском море в Усть-Каре, что может поддержать Воркуту. Но они пока на бумаге. 

А мне пора ехать дальше дорогами Коми. продолжение следует.

Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации

Читайте также:

  1. Съездил в Салехард на Ямал. Как живется на нефтегазовом севере, который кормит всю Россию
  2. Из Салехард в Воркуту по самой красивой железной дороге. Продолжаю рассказ о путешествии туда, куда мало кто ездит 

Подписывайтесь на мой канал про финансы в Телеграм и в Вконтакте, где я делюсь советами и личным опытом.

  
★9
126 комментариев
Почти «Сталкер», серия №…
avatar
Eugene Bright, не по тем местам ходите, пройдите по тем где путинские чиновники проезжают, байкалоботопатриоты сразу плюсиков наставят)
Это лудомания братцы(, херню пишите, уважаемый.
Или Вы готовы лично отстегивать половину своей зарплаты на то, чтобы такие города-призраки содержать в образцовом состоянии?
avatar
Добавлю свои 3 копейки. В 90-е общался с представителем «Воркутауголь» в Финляндии… к тому времени уже гражданином Финляндии.  Он по секрету мне рассказал, какие откаты ему платили финские компании, почем продавал СССР уголь финнам и почем они его перепродавали в Европу. Это и объясняет нищету Воркуты и расцвет Финляндии. Та же схема действовала при продаже мазута с Киришского НПЗ.
Активный Инвестор, ну, сейчас-то Воркута и Кузбасс как расцветут, да? Ведь уголь он теперь наш, а не гейропейский, верно?
avatar
BobbyKotick, а нахрена уголь добывать за полярным кругом, разве его залежей нет южнее?
avatar
Beach Bunny, отвечу так — в начале 90-х значительное число нефтяных месторождений в РФ было ушатано русским менеджментом в ноль. Фактически эти месторождения было нерентабельно разрабатывать из-за сложной геологии или истощенности. 

Пришли иностранцы. Принесли технологии, капитал, а самое главное — иностранный менеджмент, который смотрел чуть дальше, чем на 1 год. И о чудо, система заработала. Правда, те же иностранцы, понимая, что они работают с откровенными наперсточниками, выбили себе условия по СРП (соглашения о разделе продукции), выведя свои доли продукции (а не какие-то там циферки в рублях или долларах) из-под самодурства и какого бы то ни было влияния местных и федеральных князьков. И, о чудо! Система заработала. Самотлор — крупнейшее в РФ месторождение нефти — не просто продолжил давать нефть по сегодняшний день, но и увеличил ее добычу.

К чему я это все написал? К тому, что в системе вида РФ, когда с одной бочки нефти (или тонны угля) сначала ест Москва, потом олигархи, потом местные феодалы, потом компания, потом уже только Вася, добывший эту нефть, эта бочка нефти запросто может быть золотой. Проблема Воркуты или половины Кузбасса не в том, что уголь закончился (или спрос на него), а в том, что нет смысла работать в таких условиях, когда ты хоть завтра окажешься жертвой всех вокруг.
avatar
BobbyKotick, Забыли про «посредников», которые сидят на всех финансовых потоках в Москве и на местах.
Как-то уже писал, что один мелкий строитель подземных работ в Москве мне сказал, что между его бригадой и бюджетом Москвы имеются 5 посредников, которые забирают 5-10% от заказа каждый и которых хрен перепрыгнешь! Поэтому на стройках работают в основном гастеры и провинция
avatar
BobbyKotick, пришли новые технологии: горизонтальное буренин, забурка вторых стволов, гидроразрывы пластов и пр.
avatar

BobbyKotick, здесь важно понимать, что соглашения СРП — это грабеж страны и это было прекращено. Говорят о пользе СРП только те, кто набивал карманы за счет страны!

Именно Западные производили варварскую эксплуатацию российских недр, как это впрочем, происходило всегда в колониальных странах, в том числе и в России.

СРП был отменен — и все знают, что это хорошо, правильно!


И наоборот:

сегодня мы видим полно ненужных ресурсов на Украине, а они нам нужны для Демократии. Поэтому важно будет так выстроить процессы, внедрить прогрессивнейшие технологии экстракции, чтобы вывезти оттуда всё подчистую, особенно чернозёмы!

Очень богатая территория Украина. Там вывозить и вывозить!

avatar
BBAA, признайтесь, что вы ни разу не читали ни один документ касающийся СРП внимательно.
avatar
Liberalism, что?). Это же сфера моей работы!

Я скромный человек, и подтверждаю слова уважаемого г-на Активного Инвестора. И я не люблю камуняк! А B., это поц. Он кроме слова Самотлор ничего не знает! Кроме того, он чисто на Западном подсосе.

Когда Китайцам начали давать ресурс, эти сразу завыли, вонючки!

Тем не менее, мы должны понимать: России нужны дешевые ресурсы, а лучше даром! Поэтому Украина она очень пригодится, и как раз кстати. Там всё равно нацизм. Им не надо!

При умелом хозяйствовании… о! Зер виркзам, шмерцлос унд шёненд!
avatar
BBAA, к сожалению, у меня нет никаких оснований вам доверять. Однако, я по-прежнему полагаю, что договоры СРП вы ни разу в руках не держали.
avatar
Liberalism, верить в наше время нельзя никому! Мне — можно.
avatar
BBAA, я даже себе не верю. Фактчекинг — наше таки все.
avatar
Liberalism, и это враньё, что якобы при СРП начался грабеж. Дербан страны пошел уже как минимум с 1970!
avatar
BBAA, соглашусь.
avatar
Активный Инвестор, представитель компании не продает и не назначает цены. Это по-другому работало.
avatar
Cash, без предствителя никто и не сможет согласовать цены… С чего вы взяли что это иначе работало? Вы думаете в СССР по интернету уровень цен узнавали? А прием и сдача товара разве не имеет значения? Для этого представитель и нужен, и за это ему финны и платили малую толику с каждой тонны.
Активный Инвестор, потому что я сам работал в такой гос.контопе и лично знал её представителей в нескольких странах Европы. Они ничего не могли продавать и не подписывали какие-либо договоры о ценах на предоставляемые услуги. Они занимались рекламой, связям с местными компаниями, решением разных проблем на месте.
avatar
Cash, 
Они ничего не могли продавать и не подписывали какие-либо договоры о ценах на предоставляемые услуги.
а где я это написал? 
лично знал её представителей в нескольких странах Европы
 а я год был представителем Авиазагранпоставки и Радиозагранпоставки
Активный Инвестор, и что? Вы как представитель определяли кому и по каким ценам продавать?
avatar
Cash, у вас совсем какие то дремучие представления. Вы догадываетесь, что цены на уголь постоянно «гуляют»? И что ВТО при СССР контрактные цены явно согласовывали с представителем в стране пребывания.
Активный Инвестор, я прекрасно знаю, что существовали различные цены для различных рынков. И они не согласовывались с местными представителями. Их спускали из Москвы. В случае с угольниками — из министерства угольной промышленности. У нас было примерно тоже самое. Сами представительства просто не имели права вести коммерческой деятельности (т.е. подписывать какие-либо контракты и т.п.). В той конторе, где я работал, ни один из глав представительств не обогатился на своей должности. Да и не мог обогатиться при всём желании.
avatar
Cash, 
Сами представительства просто не имели права вести коммерческой деятельности (т.е. подписывать какие-либо контракты и т.п.).
   ну вы и наивный… Ясно, что не имели. Вы в бизнесе реальном работали? Как любое министерстов обвести вокрг пальца знаете? 
я сам работал в такой гос.контопе и лично знал её представителей в нескольких странах Европы.
 не знаю, кем вы работали, но в советское время вам никто правды бы не сказал… просто говорить с вами бы не стали… чтобы не потерять хлебную карточку. У любого представителя всегда есть масса способов… но пока за спиной стояло КГБ, немногим это удавалось. Но у меня не верить финну нет никаких оснований, потому что такие грузы как нефть и уголь очень легко можно использовать для обогащения.
Активный Инвестор, я как раз работал в том, что сейчас называется «sales and marketing». За мной был закреплён один большой европейский рынок, поэтому я и знал лично всех руководителей представительств в этом регионе. Они как раз ни какие договоры не готовили. У них были другие функции. Когда всё стало рушиться, то эти представительства перестали финансироваться, и люди люди стали устраиваться кто как может. Кто-то вернулся, а кто-то попытался там открыть свой бизнес.

Что касается Вашего разговора, то этот господин был этническим финном, что дало ему право на получение финского гражданства? Вообще для финнов и скандинавов коммерческий подкуп не свойственен. Да и странно, что чел хвастался даже по пьяни, что брал откаты. Финляндия страна маленькая. Такой человек сразу будет иметь определенную репутацию, потом даже чернорабочим не устроится на стройку.
avatar
Cash, как он получил гражданство — не знаю… возможно не финское, а другое европейское.
финнов и скандинавов коммерческий подкуп не свойственен
 в бизнесе все одинаково. И это не откаты в чистом виде, как у нас, а мизерная комиссия, которую во всем мире воспринимали вполне нормально, кроме СССР. На огромных объемах это были хорошие суммы, при этом никаких конкретных дисконтов он никому не давал. Просто вам ни один представитель правды в СССР не говорил, а возможности были у всех.
 Кто-то вернулся, а кто-то попытался там открыть свой бизнес.
 то есть опыт у них был, каналы были налажены.
Активный Инвестор, с СССР уровень цен был через жопу

Куча прокладок и стран делали колоссальные состояния

И откровенно воровали

Чехословакия как выросла на золотом запасе

Япония
США

Хаммеры
Финка
Прибалтика и тд
avatar
Активный Инвестор, тебя обманули, Воркутауголь не имела в 90е да и вообще не когда представительств за рубежом.
avatar
Кузьма, верно, вся ВЭД шла через ВТО, но в них и были представители поставщика. Раз Воркута продавала уголь финнам, то представитель был. Так что меня в этом обмануть не могли, я схему ВЭДа при СССР знал на собственном опыте.
Активный Инвестор, не одна шахта не грузила на Финляндию, отгрузки первые делал на Прибалтику покойный Джек компания называлась Норд, так же отгрузку делал Сердюков позже ставший губернатором Ленинградской обл и Володя Кисляков.все больше в 90е не кто не отгружал зарубеж.и все уходило на Прибалтику.
avatar
Кузьма, я не про 90-е, а раньше, про СССР, когда никто никому ничего не отгружал. Все продавалось через ВТО и их представителей. 
отгрузки первые делал на Прибалтику 
 никакой Прибалтики при СССР не было. Ближайшим покупателем была Финляндия. 
не одна шахта не грузила на Финляндию
 с шахтами при СССР никто не разговаривал. 
Активный Инвестор, При просмотре таких фото в голове невольно включаются треки группы "Молчат дома"...
avatar
Активный Инвестор, погуглите продажу металлов в перестройку и начало 90-х

Удивитесь как Прибалтика быстро богатела

Потом сами стали металлами торговать и они очень обиделись

Это другое… ©
avatar
Nicolasgfk, мне и гуглить не надо. Мой родственник был главным инженером на заводе который выпускал турболопатки из титана. Все отходы продавали по бартеру в Европу, обратно тащили компы. Комп продавали по цене 5 однокомнатных квартир. Потом еще 10 лет до прихода Путина тащили медь в Эстонию под видом своей продукции. У нас на фирме человек занимался переплавкой монет на Выборгском заводе, так его просто убили конкуренты.
Супер, практически постапокалипсис..
avatar
Мрачные края.
avatar
xron69,… вот и Родина моя!
Нагибатор Рынка, я был там в 1990 году в поселке Октябрьском. Воркута еще выглядела городом, а сейчас призраком города.
avatar
ИМХО — любой человек с мозгами сделает все чтобы вырваться оттуда. Кстати на мой взгляд поэтому приезжие сильнее, упорнее москвичей, они знают что ни за что не хотят вернуться. 
avatar
МиШм, знаю человека, который лет десять назад уехал их Москвы туда на работу в Газпром
Инвестор Сергей, Соглашусь тоже знаю таких людей, но чаще это вахтовый метод. Хотя встречаются конечно и убежденные люди. 
avatar
МиШм, это плохая идеология.
Нормальная идеология, когда человек будет стараться поднять свой край в котором родился.
А бежать — так можно всю жизнь бежать куда то. Бороться нужно, а не бегать
avatar

Роман, Сизиф тоже трудился в поте лица :) Тут дело не в идеологии

Кстати чтобы вырваться — надо вкалывать вообще немерянно, гораздо больше чем тем кто с серебряной ложкой во рту родился или сизифовым трудом занимается.

avatar
Роман, смешно. Особенно такое слышать из нищего Питера, который фактически официально получил Газпром на кормление в 2000-х.
avatar
Роман, как писал в посте, сам вырос на севере, но климат Воркута — слишком суровый. Здесь точно нужно переходить на вахту. На 500 ким южнее, в районе Ухты — уже можно жить
Инвестор Сергей, между Ухтой и Воркутой разницы практически нет. Вахта в условиях РФ становится золотой. 
avatar
Инвестор Сергей, Или Архангельск, всего 320 км южнее Воркуты по широте, но город выглядит цветущим, с норвежскими мотивами, разводными мостами для морских судов, и климат мягче, тополя, клёны, яблони растут)  

avatar
Олег Ков, круто выглядит. Был в Архангельске в 2000-м. Была полная ж.
Роман, «свой край» — это манипуляция, чтобы человек сидел в нищем медвежьем углу с ужасным климатом и пахал как папа Карло за копейки.
avatar
Роман, рыба ищет где глубже, а человек где лучше.Борьба за что и с чем или с кем?
avatar
Роман, я до 40 лет прожил в Саратовской области… был такой губернатор Аяцков… а потом Ипатов (бывший директор БАЭС) -выкачали в карман себе весь бюджет… все мелкие предприятия себе скупил или доли в них — как следствие на предприятиях зарплата упала, обман и кидалово… дорог нет, развития нет — утопия. за 16 лет все деньги себе в карман перекачали. Пришлось 10 лет назад по нужде вахтой ездить в другой регион. Сейчас за последние 3-4 года что то наладилось- но возвращаться уже нет желания… рыба гниет с головы… развалили все. Сейчас дажена АЭС работников найти не могут — все поубегали, остальные на пенсии по возрасту ушли…
Роман, зачастую людей не поменяешь

Хотят бухать

Досуг это у них бухание, хобби и свободное время

Хотят ленится

Хотят делать минимум, но максимум получать

Не хотят развиваться

Не очень умные

И смысл менять людей ??

У них в генах дурь и крестьянство !!

Вот посмотришь в их честные простые глаза, а там ...

«Да пропади, ты пропадью барин »

Глаза бы мои тебе не видели

И вообще на твоём фоне мы не очень ..

И смысл менять ??

Зачем? Для кого ??
avatar
Реально ли там квартиры дешевые?
avatar
Андрей, хаты
Андрей, не гуглил, но в разговорах сказали, что однушка 500 тыс. руб.
«Па тундре… Па железной дороге…»
Круто. Автору респект. 👍
avatar
Когда видишь наши просторы и могильные холмики без крестов наступает какая то дикая тоска.
avatar
xron69, какие кресты… все дорого и доски и металл. хлеб если 120-150р
Стецура Александр, да з/к не ставили крестов.
avatar
На первом этаже Вашей гостиннице раньше была очень хорошая столовая
avatar
завтра пойду домой и сфоткаю свой пейзаж, возле дома, г Зеленогорск, Красноярский край.
В 1987 уехал из более южного чем воркута котласа в среднюю полосу и не жалею
В этих краях только заключенных перевоспитывать
А нормальные люди в чем виноваты что родились в этой убогой забытой богом дыре
Где 10 месяцев зима…
avatar
Вот она Россия замкадная, во всей красе.

В Воркуте до сих пор продают компакт-диски!


Это самое высокопроизводительное рабочее место, созданное в рамках нацпроекта. Осталось создать ещё 24 999 999 мест подобного рода и можно будет уже полноценно отпраздновать наступление 2082г.

А вот теперь тишина, полная тишина! Я хочу чтобы вы прочувствовали этот момент… В том киоске работает женщина и скорее всего по трудовому договору, это не её бизнес. Получает она ниже средней пенсии по стране, потому что выручка больше платить не позволяет. Живёт она в родительском доме. У неё 20 бесплатных цифровых телеканалов и телевизор похожий на коробку. Возможно у неё есть ребёнок. Если это сын, то единственным шансом выбиться в люди для него будет армия. Если это дочь, то она будет работать рядом с мамой, торгуя газетами, когда подрастёт. 
И в таких условиях живут миллионы! Кто-то из вас посоветует им начать с себя и выйти из зоны комфорта. Кто-то посоветует сменить работу. А сменить на что? Вы готовы уступить ей своё место?! Нет? Тогда заткнитесь. На 150млн человек никогда работы не хватит, современная производительность труда подразумевает, что 10тыс человек создаёт продукт для 1млн.  Автоваз вон не может 0,5млн машин произвести на 150млн населения, так то!
АвтоВАЗ в 2023 году нарастил производство на 70%, до 374,077 тыс. автомобилей. В компании назвали это рекордным объемом за десять лет. 

А вечером квадратный телевизор рассказывает этой женщине, что Илон Маск отправит скоро человечество жить на Марс, автопилот Теслы заменит водителей, а ИИ высвободит до 100млн человек, избавив от рутинной работы, ну а кончается выпуск стандартно и ведущий объявляет новый исторический максимум покорённый каким-то Биткоином.
Женщина сидит и тихо натирает верёвку, понимая, что после таких новостей у неё станет ещё меньше покупателей и больше конкурентов на должность. Скупая слеза прокатывается по её щеке, и она находит в себе силы перенести задуманное ещё на пару дней, морально готовя себя к завтрашней смене в отделе фильмов и песен, от которых её уже тошнит последние 2,5 года…
Такие города исчезнут как бы это горько не звучало. И самое главное — это нормально. Город расположен оооочень удалённо и в трудных природных и климатических условиях. Уголь сегодня не так необходим как в 30х годах, да и ссср уже нет с его потреблением. Горнодобывающие предприятия теперь частные и дотировать инфраструктуру города не могут. Через 50 лет города не будет. В той же например сша то же самое происходит, и это с их то деньгами… Это естественный процесс. Выдыхаем.
Божественный, а Тайга каждый год горит, лес нам чё тоже не нужон? Пускай все сгорит?
avatar
Beach Bunny, а убийц тоже спасать будем?
К чему вообще базар про тайгу и пожары? Мы тут не это обсуждаем.
Божественный, 
а убийц тоже спасать будем?
Это зависит от того что мы хотим,
если «Сталина на вас нет» — то расстрелять и всего делов;
если чёто другое хотим, то придется.
avatar
Beach Bunny, сингулярность не даст это декомпилировать.
Beach Bunny, пожары в лесах были на протяжении всей истории земли, ничего страшного. Единственное за чем надо следить, чтобы не было варварской вырубки китайцами и прочими «друзьями» на век.
Дмитрий Ворожцов, ты в Забайкальском крае живешь или на Дальнем востоке? Когда дымом по несколько месяцев подышишь сам и твои дети, тогда и будешь писать что ничего страшного, так муйня, кто не дышал дымом тот не мужик
avatar
Божественный, как исчезла Мангазея
avatar
Божественный, Я стесняюсь спросить, а чем совок туда 110000 народу заманил? Люди наверное глупые были? Или система тоталитарная?
Олег долгов, длинным рублём заманил и энтузиазмом комсомола. Но к сегодняшней ситуации это не имеет никакого отношения.
Божественный, большая часть проблемы в том, что финансы идут с регионов в Москву, где каждый год строят по 2-3 ветки и по кругу мкад чинят, попутно приворовывая, и уже только потом часть средств кидается обратно (в существенно меньшем количестве). Ну а что касаемо
судьбы города — не умрет он) Расположение города является и минусом и плюсом одновременно. Не забывай что помимо гражданских функций, подобные города зачастую являются местами базирования всевозможных пограничных воинских частей. Между Москвой и Северным полюсом слишком много расстояния, чтобы без остановок его преодолевать, а последний очень важен для страны и развивается все больше и больше. Тем более, полярный урал на ресурсы богат и одним углем там дело не ограничивается. Та же медь на южном Урале подходит к своему логическому завершению, одна из альтернатив — развивать север. Единственное, жаль будет нетронутую природу, которой почти не осталось. Может оно и к лучшему, если рука человека хоть какое-то место не загадит.
avatar
Hell Sage, описаная вами проблема есть но к таким местам она не имеет отношения. Всё имеет свою цену и рациональность. Если нужно построить гдето предприятие то и работать там можно вахтово если продукт этого предприятия так дорог, а не города возводить. Так и на северном полюсе можно город сдуру построить…
На костях зэков все построено. Причём блатные не работали, пахать пришлось осужденным по 58-й статье и другим «вредителям, шпионаж, оппортунистам»
Маркиз Лафайет, вот поэтому потом все и развалилось
avatar
Этот прием еще римские императоры применяли.
переодевались простолюдинами и выходили тайно в городские трущобы.
Смысл — обновить ощущение удовольствия, вернувшись из жопы обратно к комфорту и роскоши. Ибо к хорошему привыкаешь и перестаешь ценить и радоваться.
Так и автор — вернется к себе домой в столицу и будет кайфовать дальше. Периодически повторяя вылазки в такие засрански.
 Зашибись чё, встали скален.
ты свой лакшери номер где снимал то, в СИЗО?
Съезди в Забайкальский округ на Байкал, на озеро посмотришь, пока его еще китайцы не выпили.
Ну и заодно проедешь по территории Ада, тайга там сейчас хорошо горит.
Видел когда нибудь как горит тайга с близкого расстояния, когда едешь по автотрассе, а с обоих сторон все горит. Ночью особливо красиво!
avatar
Beach Bunny, страшно, вырубай!
Beach Bunny, был и на Байкале, видел и горящую тайгу
Ты забыл это фото опубликовать:



avatar
Сeм, ого, классный у тебя дачный домик.
avatar
Beach Bunny, получше твоей арендованной хаты из фанеры с потолками 2м
avatar
Сeм, в твоей хате, судя по антуражу, проходят оргии трейдеров-сатанистов.
А у меня море, песочек, теплая вода и телочки.
avatar
Гитлер не смог, а Горбачёв сделал. «Новое мышление» помогло.

И теперь почему-то никак не можем поправить свой «неправильный менталитет».
жесть ну и безнадега
Зима. Воркута. В квартире отключили отопление:





Красота, комфорт и безопасность))

дом, милый дом:



и ведь есть идиоты, приученные мямлить про то, что им нравится лед, снег и холод))
avatar
GOLD, в нежилой квартире на заброшенном поселке*. Уж что, а с отоплением и теплоизоляцией там проблем нет. А зима и холод действительно могут нравится, не просто же так люди периодически приезжают зимой на крайний север туристами. Да и местная природа в те 2 месяца лета которые там есть несравнимо лучше чем засранная центральная Россия.
avatar
Заброшенные и массово вымирающие города есть и на юге Сибири. 
Типа Минусинска и Электрограда с заброшенными подземными заводами и ядерными бункерами.
У чиновников и силовиков там лишь одна мечта — наворовать и свалить на пенсию в масквабад.
Остальные спиваются, скуриваются и ускоренно вымирают. 
Преступность дичайшая. За бутылку водки или дозу закладки чужака могут убить публично и средь бела дня.
Стоит ли удивляться, что за 25 лет «триумфального вставания с колен и опережающего развития» население Сибири и ДВ сократилось на треть.
Вопрос лишь, когда Сибирь для нас будет потеряна навсегда.
avatar
Подобных мест в России полно, процесс естественный, другое дело, что людей которые в своё время отдали своё здоровье на величие России бросили, о них забыто, нет никаких ранее существовавших программ по переселению в более благоприятные места, помощи по сути ноль.
avatar
Олег Ков, 
нет никаких ранее существовавших программ по переселению в более благоприятные места, помощи по сути ноль.

Мариуполь?))
Олег Ков, Величие России? Или за "свою" страну СССР? Учиться, учиться и ещё раз учиться
Олег долгов, Я не разделяю, да и Воркута то РСФСР.
avatar
Мемориальная доска в честь Судейф Оглы.«Помним, гордимся». Уместней было бы «скорбим», но это, конечно, чуждое для нас чувство.
Незавидная судьба.Мог бы на каспийских пляжах нежиться, сладчайшие персики и гранаты есть.А его в Воркуту занесло: папа за длинным рублем приехал или откинулся и тут же осел?  
avatar
Интересно! Заброшки… Но ходить практически безопасно, да?  Поеду в августе в Мурманскую область на пару недель. Природа, грибы, медведи… Но такого там уже почти нет. Благоустроено. Хотя в малых городках тоже население в 2 раза сократилось. И тоже Заполярье.
Владимир Пыталов, полно такого и в Мурманской области. Как правило в военных гарнизонах. 
Огонь фотки. Даже заиграла в голове песня 
Очень интересный пост, спасибо!
В России совсем мало комфортных мест для жизни — Кавказ, КК и Крым.
Сейчас добавятся еще бывшие украинские земли.

Остальное — полный мрак, только вахтой.
avatar
calvin, выше 40-ой широты жизни нет, остальное — только вахта
avatar
glazaolega, получается в Москве жизни нет :(
avatar
Hell Sage, ну почему, в июле Музеон и Нескучный сад, парк Горького, открытый бассейн в Лужниках. Остальные 11 месяцев Сандуны, Жигули, автомобиль, квартира =}
avatar
calvin, горцы это жесть ...

Вы бы там сначала пожили бы
Понятное дело что там у себя в 10 раз приличнее население себя ведёт

Но заехали бы в гальюново или щелковскую и приофигели бы
avatar
С другой стороны Сургут — тоже город в неблагоприятном климате, но выглядит вполне  прилично. Так что не только в климате и удаленности дело.
avatar
Ammonia_and_steel, только в климате и ни в чём больше
avatar
Дед был в окружении, когда вышли к своим, поехал как враг народа в Инту. Это чуть южнее Воркуты. Там родился мой отец и потом я. 
Я словил мощный санпиенс:


Может саспенс? Нет такого слова санпиенс.
avatar
 Забавно, такая разруха. А девки молодые красивые ходят — на 16 фотографии.
avatar
А как туда попадают легковые авто, если дороги в город нет?
avatar
По железной дороге🤦‍♀️

И есть те же крутые и продвинутые американцы, где городки так-же помирают и в более комфортных климатических условиях, криворукость или наша отсталость на которую все тут как-бы намекают абсолютно непричем.

Это условный трудовой лагерь, моногород, пропала индустрия нет и города, нахера там жить? Что теперь каждое болото застраивать и поддерживать ?

 

Сергей Пупкин, крамольные вещи излагаешь
avatar
V V, крамольные для кого, для американских обсосов смартлаба?
Школы, детские сады, новые автобусные остановки, детские площадки… Это почему-то не вошло в репортаж. Как мухи, одно г*но ищут, находят и только его показывают. Блогхеры навозные.
Гузель Абдулина, видел всего одно здание свежеокрашенной школы. Во дворе второй асфальт волнами пошел и грозит провалом. В остановках ничего особенного не нашел. Воркута выглядит именно так, как на фотографиях. Я много где был. Это ужас. 

А вы бы не оскорбляли людей. Иначе забаню. 
Вы оскорбили город, в котором живут жители, и, если вы мало что хорошего увидели, это не означает, что хорошего нет. Соглашусь, что в городе много что не менялось, но не всё так плохо, как вы преподнести. В последнее время пошла тенденция прийти, охаять, самоутвердиться, и шагать дальше. Такое впечатление складывается у многих жителей после прочтения ваших опусов.
На сравнения вас с мухой обижаться не стоит, ибо это примерно так и выглядит. Умейте конструктивно принимать критику.
Баньте, если хотите, меня, в отличие от вас, это совсем не огорчит.
Дальнейших вам успехов, в вашем «кидании какашек».
Никакой тебе реновации))
avatar
Через краеведческий музей можно взять контакты геологической экспозиции, там геолог в годах проведет индивидуальную экскурсию с рассказом об истории и геологии.

Компакт-диски тоже сфотографировал, не удержался))
avatar
Воркута, самое лучшее кафе в моей жизни и самая юная путана + дочка милиционера(как сказала)… оленина, муксун, нельма, строганина… бальзам «олом вын»… единственный раз бросил трубку через 20 минут общения с акционеркой которой не было в реестре… устал объяснять, сеть кофеен с десертами где много орехов и свежевыжатым соком… оххх лимон бодрил, спустя пару лет был в Тунисе и заказав лимонный сок- мне принесли разбавленную в неск раз бурду
avatar
м-да… кошмарики какие-то, не хотел-бы я жить в Воркуте…
Большое спасибо за материал!

теги блога Инвестор Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн