Таинственные покупатели, подозреваемые в связях с Россией, начали накапливать десятки судов, способных перевозить сжиженный природный газ, что наводит на мысль о том, что
Москва расширяет свой “темный флот” энергетических танкеров.
Инсайдеры судоходной отрасли говорят, что группа ранее неизвестных компаний, в основном зарегистрированных в Объединенных Арабских Эмиратах, за последний год быстро приобрели суда для перевозки СПГ, что привело к росту рыночных цен, особенно на самые старые суда.
Массовые закупки напоминают о том, как Москва создала теневой флот танкеров для перевозки
нефти по всему миру в условиях западных
санкций, часто используя ОАЭ в качестве центра для торговли энергоносителями. Хотя западные санкции в меньшей степени влияют на продажи российского СПГ, чем нефти, Москва готовится к ужесточению ограничений.
Со второго квартала 2023 года более 50 судов для перевозкиСПГ сменили владельца на компании, расположенные в ОАЭ, по данным Windward, консалтинговой компании по рискам для судовладельцев и правительств. До этого подобные сделки были редкостью.
Одно судно для перевозки СПГ, построенное в 2007 году, было продано примерно за 50 млн долларов в 2022 году, но в этом году одно было продано за 80 млн долларов.
Происходящие события встревожили тех в отрасли, кто уже обеспокоен быстрым увеличением числа устаревших судов, торгующих нефтью с ограниченным доступом, используемых судовладельцами, перевозящими российские грузы за пределы режима западных санкций. Такие суда с меньшей вероятностью будут застрахованы от стихийных бедствий, но гораздо более уязвимы к авариям и утечкам.
www.ft.com/content/f74756c8-82a5-4977-ac80-7fe6cda630ac