Обзор от 25.07.2024
Компания
делится операционными результатами за 2 квартал 2024 года.
Автопарк вырос до 30 тыс. автомобилей и остается крупнейшим в российском каршеринге (изначально к 30 тыс. хотели вырасти до конца текущего года, но смогли быстрее).
Делимобиль это и обещал в ходе IPO, собранный капитал превращается в тысячи новых машин.
Темп роста парка 36% год к году буквально немного опережает темп роста в количестве проданных минут. Т. е… машины без дела не стоят, и это хорошо. Ну и пользователи стали ездить дольше, что видно из их динамики. Средняя поездка стала длинней. Компания развивает междугородние поездки и корпоративный каршеринг — смотрим на MAU и количество людей.
Рост идет не только экстенсивно, за счет прироста машин в штуках, но и интенсивно — люди пользуются еще активнее.
В этом есть логика. Сегодня машины дорогие, ставки по кредитам делают покупку неадекватной по стоимости, поэтому доступность автокредитов для населения снижается. Проще эти деньги направить в банк на вклад и копить на первый взнос на не менее дорогое жилье, а машину брать столько, сколько реально надо в шеринге.
В начале года Делимобиль открылись в Сочи и Уфе, в планах на 2024 – ещё один город.
Быстрорастущий автопарк подразумевает и быстрорастущие потребности в его обслуживании. Собственные станции технического обслуживания (СТО) позволяют снижать затраты на сервис, увеличивать эффективность бизнеса в целом.
Делимобиль открыл в Москве крупнейшую СТО полного цикла площадью более 4 000 кв. м. Говорят, что этих мощностей с запасом хватает и на работу с собственным активно расширяющимся флотом, и в перспективе – предоставление услуг по обслуживанию автопарка сторонним компаниям. Сейчас у компании 10 СТО в 7 городах работы, и до конца года может открыться ещё несколько. Это CAPEX, ждем увидеть его в отчете МСФО!
Для сохранения высоких темпов роста выручки надо дальше наращивать выручку с одного автомобиля. Это и происходит за счет более длинных поездок. Ну и не забываем индексировать среднюю стоимость минуты + инфляцию никто не отменял. За год рост средней стоимости минуты может составить около 10–15%. То есть, при росте потребления минут на 35%, темпы роста выручки могут превысить 40%.
По прогнозу Б1 рынок каршеринга будет увеличиваться темпами по 40%+ еще несколько лет. Смелый прогноз. Если в него верить, то компания может продолжать бурный рост еще много лет, что и отражается в текущей оценке компании.
В 2023 году автопарк расширился соразмерно росту рынка, а в 2024 году планы по расширению автопарка явно перевыполнят. К тому же, рост стоимости минуты и количества проданных минут приведут к тому, что выручка будет увеличиваться быстрее себестоимости, что впоследствии повысит уровень маржинальности.
Итого:
По итогам 2 квартала история роста сохраняется и подтверждается. То, что компания планирует расти через повышение стоимости и объема поездок — это большой позитив, ведь в будущем будет повышаться маржинальность бизнеса. Мнение по компании не меняем, ждём МСФО в августе, чтобы оценить рост выручки.
Прошлые обзоры:
https://nztrusfond.com/category/obzory/delimobil-moex-deli-oper-rez-1-kv-2024/
https://nztrusfond.com/category/obzory/delimobil-moex-deli-itogi-2023/
https://nztrusfond.com/category/baza-emitentov/ipo-delimobil/