Блог им. Selectel
Облака для игровой индустрии 🎮
По оценке консалтинговой компании Omdia, в этом году мировые разработчики игр потратят на облачные сервисы более $8 миллиардов, а в 2028 году — уже $15 миллиардов: https://slc.tl/8q3fo
Рост востребованности облаков связан с изменением модели потребления. Раньше игры были продуктом, за который пользователь платил один раз. Сейчас успешные игры превращаются в сервисы с постоянными обновлениями, добавлением нового контента в уже существующие произведения и возможностью встроенных покупок. Все это требует хранения и обработки большого объема данных.
💻 При этом качество видеоигр постоянно растет, графика усложняется. А пользователю важно получать отклик на свои действия в игре за миллисекунды. Например, в многопользовательских шутерах даже минимальная задержка способна испортить весь игровой опыт. Важно также, чтобы пользователь мог зайти в свой профиль с другого устройства, сохранив достижения в игре. А когда речь идет об однопользовательской игре — еще и продолжить прохождение с того момента, где завершил его в прошлый раз. Более того, отрасль имеет сезонность: нагрузка на игровые ресурсы резко возрастает во время праздников и школьных каникул.
Решать все эти задачи игровым компаниям помогают облачные провайдеры. У них есть облачные хранилища, которые можно быстро масштабировать по мере роста визуального контента. Есть серверы с графическими ускорителями (GPU) – они обеспечивают самый быстрый отклик. Провайдеры также могут помочь с Content Delivery Network (CDN) – сетью специальных кэширующих узлов, которые заранее подгружают «тяжелый» контент, чтобы ускорить доступ к нему из близлежащих локаций. Это гораздо эффективнее, чем ждать загрузку с «оригинального» сервера в месте размещения основной IT-инфраструктуры.
☁️ Облака не менее важны и для разработки игр. Это очень сложный и ресурсозатратный процесс. Геймдизайнеры проверяют гипотезы и создают прототипы игровых механик. Узкая группа игроков тестирует промежуточную версию игры. Инженеры создают инструменты для работы художников, чтобы графика соответствовала единому стилю. Чтобы упростить обмен данными внутри распределенной команды, игровые компании часто пользуются облачными платформами.
Отдельная сложная задача — тестирование мобильных игр. В мире существует сотни мобильных устройств от разных брендов, с разными операционными системами, процессорами и разными диагоналями экрана. Важно, чтобы игра корректно работала на каждом из них. Небольшой игровой компании проблематично закупить весь парк всевозможных устройств. В том числе для этих задач наши клиенты могут использовать Мобильную ферму от Selectel — наш новый сервис для удаленного тестирования мобильных игр и приложений.