Блог им. option-systems

Купи и радуйся

Сегодня лидер дня на сМартлабе пост о том, что человек уходит с рынка и счастлив. И хорошо, не всем это подходит. Этот человек не готов к рынку, ему там делать нечего, только депозиты в банке.

Рынки растут и падают, счет растет нелинейно. Составь портфель из хороших компаний и радуйся жизни.


Купи и радуйся

Покупка акций — это шанс участвовать в бизнесах страны, нам так повезло, что их так легко купить. В 19 веке это был удел очень узкой группы людей.


Купи и радуйся

Живи. Люби. Инвестируй!

t.me/shadrininvest

UPD: по портфелю добавлю

Купил НоваБев, бумага вошла в топ портфеля. На первых шесть компаний приходится 2/3 портфеля: Система, Яндекс, Сбер, Новатэк, Роснефть и НоваБев.

Покупал за счет фонда ликвидности и облигационного фонда. Посмотрим, как 22 августа начнут торговаться акции НоваБев. Страхи по матвыгоде и техпродажи хороший фон для покупки. Осенью возможны дивиденды.

Еще дивы могут быть у ЛУКойла, Новатэка, БСП и Ренессанса. Ростелеком и Яндекс недавно объявили дивиденды. Дальше коплю кэш.  😎
★13
159 комментариев
Чота в твоем портфеле акций роста нет, а одни дивидендные. Идёшь против идеологии инвестирования Баффета.
Александр Сережкин, не согласен, там и акции роста есть. Система, Яндекс, Роснефть, НКНХ, Новатэк… чем не акции роста?
Александр Шадрин, в чём рост Яндекс, Роснефть, НКНХ, Новатэк?
Система лежит вне моего понимания.
Александр Сережкин, Яндекс сумасшедший рост бизнес 30%+, Роснефть ВостокОйл вводит, НКНХ вводит ЭП600, Новатэк Арктик СПГ2.
Александр Шадрин, яндекс 1300 руб почти 10 лет назад, а январе 2024 уже 2600 руб. 
У тебя какая зарплата была в начале 2015 года и какая сейчас?

Среднесрочно Роснефть ВостокОйл вводит, НКНХ вводит ЭП600, Новатэк Арктик СПГ2 косты выше чем были до СВО, повышение налога в 2025 году, потеря премиального европейского рынка.
Александр Сережкин, почему, в 22м году точно помню яндекс ниже 1500 был! охотилась тогда на цену, думала уйдет ниже 1000 но не дождалась
avatar
predprinimatelnitsa, хвосты не учитывай
Александр Сережкин, ну график 22го посмотрите, ниже 1500 р там было много, не хвосты. Я точно помню какойто период летом, еще не мобилизацию, смотрела думала ну за 1500 куплю. Потом после мобилизации был и ниже, но было не до него, усредняла то что было в портфеле. Не хвосты точно у него там были, он с весны по осень 22го ходил очень низко
avatar
Александр Сережкин,

Что?🤡

avatar
Всегда поддерживал подход инвесторов и Александра Шадрина, даже в моменты острой критики этого вида деятельности. Сам не являюсь инвестором, спекуляция больше по душе. Но все мы понимаем как и Вы Александр, время трендов это одно. Будет, как не крути, время долгой либо стагнации либо болтанки что тогда? Смогут ли неопытные найти в этом болоте что то ценное и вложиться правильно учитывая тот уровень вранья что может быть в отчётах на публику. И я думаю единственное что отделяет один период от другого это значение инфляции всё внимание к ней.
avatar
эээ… настоящие инвестициии это семья = жена + дети… а акции это тлен от безысходности бытия… когда просто денег некуда девать

вот у тя семья есть? детей скока? 
avatar
ves2010, ппфф я вот ушел от жены и детей и теперь вот денег некуда девать и могу делать инвестиции
avatar
greg greg, а через 15 лет что будет с вами
avatar
ValeraShelomov, откуда я знаю, но, вероятно, тоже что и с вами только нервы в порядке...)
avatar
greg greg, а кружку воды принесет кто
avatar
ValeraShelomov, ну неизвестно кому что принесут… это стереотипы все из далекого прошлого…
avatar
ValeraShelomov, «знаешь, а пить-то и не хочется...»)
avatar
lomm, мне больше нравится анекдот, что, мол, для этой задачи изобрели робота.
Просыпаешься так утречком в хорошем настроении, бац, а тут робот подходит со стаканом 🤣
avatar
ValeraShelomov, 
«а кружку воды принесет кто»

Если бы наличие семьи и детей гарантировало еще «принос кружки». Так ведь нет.
avatar
ValeraShelomov, служанка в коротенькой юбочке😁
avatar
Сергей Нагель, и подносит стакан воды и таблетку виагры... 
ValeraShelomov, щас дом престарелых есть для доживания
avatar
ves2010, встречный вопрос. А акции и семья это обязательно взаимоисключающие вещи? Совмещать никак?
avatar
Вася Баффет, Алень инвестирует только во влажные активы
avatar
Вася Баффет, акции следует покупать на реально лишние деньги
avatar
ves2010, Тот кто имеет ребенка, находится в заложниках у судьбы. П. Гетти.)))
По сути инвестирование как у Шадрина это от 10млн+. Если портфель меньше, делать надо по-иному. Но уходить с рынка — это глупость несусветная. Это единственное место, где правящий класс распределяет финансы в том числе между собой. Уйти некуда. Позади обычные люди. Лучше быть нищим на бирже, чем богатым ходя на завод.
avatar
Crogall, лучше быть умным и здоровым в этом мире 
остальное само прибежит 
Валерий Осипенко, нищие не бывают ни первыми ни вторыми. К ним точно никогда ничего не прибегает, кроме старости и болезней. Так что в-первую очередь, деньги. Все остальное прибежит. На коленях и с поклонами.
avatar
Crogall, так навскидку всякие там монахи с вами не согласятся 
тут спорить не об чем 
у каждого свое видение и цель
Валерий Осипенко, я про монахов не говорю. У них свой путь. Есть их всего два. Первый через деньги, второй через медитации. Но у первого пути девки, яхты, коньяк Генрих XIV и острова. У второго  — саркофаг под стеклом и отсутствие желаний. Я видел их в саркофаге лично. Мне предпочтительнее первый путь. Оба при должной сноровке ведут к без смертию тела. Но разными путями. Проще путем монахов. Там думать не надо. Сел и мумифицируйся.
avatar
Crogall, Полно нищих умных и здоровых, как и наоборот, полно богатых тупых и больных. Тут вообще нет связи
avatar
Vatokat, пожалуй что вы правы 
и даже очень правы
вспомнил Кнорозова, который разгадал в Москве письмена майя
точно был умный и здоровый 
Валерий Осипенко, Ничего само не прибежит в большинстве случаев
avatar
Crogall, 
Это единственное место, где правящий класс распределяет финансы в том числе между собо
Я бы сказал иначе.
На бирже правящий класс освежевывают простых людей которые оказались не в том месте не в то время
avatar
Viacheslav Ivanenkov, ну а я считаю иначе. Что на бирже именно правящий класс работает на меня, везде и повсеместно. Организует процессы, выпускает новости. Отдает мне свои ресурсы день за днем, шаг за шагом. Пока не отдаст мне все до последнего цента.
avatar
Про 19 век. Книгу как то купил по кулинарии русской аристократии. Ну так там помимо меню званных обедов постоянно про английские и французские ценные бумаги. Все не сподоблюсь пост написать про это))
avatar
Сергей Нагель, эпоха рантье… и золотых монеток
avatar
ves2010, ну да… Хруст французской булки для одних и беспросветный каторжный труд 90%жителей страны.
avatar
Сергей Нагель, нууу как бы на этот каторжный труд работяга мог содержать себя жену и 6ых детей… а счас работают двое и денег только на кота остаются… т.к налоги… в 1900г работяга платил 7% налога а счас 70%…

Раньше эксплутировали капиталисты а счас социалисты… и капиталистическая эксплуатация была более лайтовой…
avatar
ves2010, наслушались вы сказок капиталистических на тему «как прекрасно жили работяги». Кстати, кто сегодня работает (а не жопу где то просиживает) тоже вполне может один и семью и детей содержать, и совсем не на уровне «одна хата на 10 человек и мясо раз в месяц»
avatar
Сергей Нагель, при капитализме население росло несмотря на эксплуатацию… а при социализме ну никак…
avatar
ves2010, и при социализме росло, только по другим причинам, а не потому что ты старости рабочие руки нужны ибо вдвоем не выжить, зато при современном капитализме появилось «Чайлд фрии», которыммприкрывают неспособность содержать детей, больно дорогое это удовольствие как и в древности иметь много детей-удел элиты.
avatar
Так забавно смотреть, как клоуны-бектестеры РЕЗКО повыбрасывали Газпром из своих тестовых портфелей. Так и хочется спрость — А ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
avatar
BobbyKotick, начали Газпром втихушеу скупать. Хорошие идеи любят тишину.
avatar
Ну и скажем прямо-искренне переживали за автора, чтоб он не пересидел в Системе возможность зафиксировать прибыль.
avatar
Сергей Нагель, последнее заседание ЦБ окончально убедило, что надо риски срезать. Конечно, можно было и раньше выйти с более лучшим результатом, но значит я не могу быстро принимать правильные решения.
Александр Шадрин, да нормально все получилось! И сделали правильно. Ибо после отката могла и на 35 рвануть. Ловля крайних точек -занятие лудоманов, а не инвесторов.
avatar
Александр Шадрин, все правильно сделал… лучше недозаработать чем все потерять
avatar
ves2010, знаю, что правильно, но обидно, что позже, чем мог
Александр Шадрин, а позу никогда нельзя закрыть хорошо… это следует из фундаментальной причины… когда покупаешь то следуешь тренду и вероятность успешной покупки высока… а когда продаешь то то это против тренда и вероятность правильно продажи раза в 3 меньше чем покупки…
avatar
Александр Шадрин, У противника живой силы хватит ещё на 3 года. США хочет воевать, Европа и Украина нет, но они не имеют суверенитета во внешней политике. Таким образом, СВО может закончиться не скоро. Только флоатеры спасут вас, Александр 
Александр, рассматриваете возможность боковичка полной реальной доходности (с учетом дивов и инфляции) российских акций годика нА три-пять?
avatar
Dangerous Assumption, может все что угодно. Но сейчас компании торгуются по 3-5 прибылей, когда если не сейчас их брать. Когда все успокоится, ставки в банках станут по 5-7%, то и компании будут стоить уже 7-12 прибылей, да и прибыли будут расти. Просто не вижу смысла ни при хорошем, ни при плохом сценарии идти в депозиты. В первом случае будет гравитация ставок, во втором при инфляции депозиты не спасут.
Александр Шадрин, cпасибо за ответ!
Примечательно, что вы оставляете за кадром такой класс активов, как драгметы.
И все ставите только на акции. 
Не велик ли риск так же, как делать концентрированный портфель только на одной акции? Впрочем, вопрос риторический…
avatar
Александр Шадрин, точно.
avatar
Александр Шадрин, низкое  P/E не уникально Stock Screener — Valuation u10 u10 pe (finviz.com)

в
се решает растущая по экспонените выручка 
avatar
«Покупка акций — это шанс участвовать в бизнесах страны...»

Миноритарий, участвующий в бизнесе ))
avatar
Cash, да. В этом месте тоже орнул. 😁

Людвиг ван Биткоин, у Транснефти до дробления акций одна акция очень даже прилично стоила.
avatar
Cash, полиметалл, полюс, детский мир и т.д.
Покупай, радуйся
Cash, ну а получение дивидендов это не «участие в бизнесе»? )))
avatar
Cергей (С.), ну да, а те, кто держит деньги в банке и получает % по вкладу, тогда тоже банкир ))
avatar
Cash, 
" и получает % по вкладу, тогда тоже банкир ))"

Ну как посмотреть: если нравится, пусть считает себя банкиром )) или спонсором банка

А если серьезно: нет, конечно, т.к. это другое. Акционер получает дивиденды из-за того, что владеет долей в капитале компании. А вкладчик это как кредитор банка (вроде держателя облигаций). 

 

avatar
Cергей (С.), миноритарий может ни фига не получить как акционер или получить крохи. Всё зависит от контролирующего акционера. В случае с депозитом такое не прокатывает.
avatar

Cash, конечно, может не получить, это бизнес, и не важно АО или ООО. А с вкладом не прокатывает, т.к. совсем иная природа отношений между вкладчиком и банком. 

avatar
Cash, правильнее писать «участие в распределении прибыли». Если она есть.
avatar
Supric, прибыль контролирующий акционер может выводить необязательно через дивы.
avatar
Cash, может. Но если решит распределять — удастся и поучаствовать.
avatar
Supric, «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача.» ))
avatar
Очень хорошо, что у Вас позитивный настрой.
Единственное хорошо бы помнить, что бирже бывают плохие периоды для инвесторов. 
В США например с 1965 по 1982 год широкий рынок акций приносил 18 лет убытки инвесторам. И это во время бешено растущей инфляции и девальвации доллара к золоту. А также одновременно выросшими ставками по облигациям.
У меня пессимистичный взгляд на ближайшее будущее акций РФ и акций США. Потом, если выживем, будет золотое время для инвестиций в акции.
avatar
Alexide, а вот пример последних 40 лет

avatar
Маркиз Лафайет, да, этот период оказался золотым временем для акций, в т.ч. еще и потому, что совпал с появлением удобного мобильного дистанционного доступа к бирже для всех и сниженных комиссий. Заметьте, что во многом рост после 1982 г. был запоздалым ростом, после стагнации предыдущих 18 лет.
Но хорошо бы помнить, что на американской бирже бывают и тяжелые периоды — типа 1965-1982. С 2000 по 2007. C 2008 по 2012.
avatar
Alexide, в 70-е были времена перестройки для США и Западной Европы. 
Эмбарго на нефть и катастрофический рост цен на нефтепродукты. Всю энергосистему пришлось перестраивать. Но они справились.

avatar
Alexide, с 65 по 62 наблюдалась высокая инфляция…
avatar
1. В 19 веке в итоге все они потеряли свои инвестиции
2. В каком ещё бизнесе сегодня участвовать ?! Да Он скукоживается!!! Газпром и ВТБ уже лет как 15!
3. Парень сделал единственно верный ход. Если он уйдет в доллары наличные то у него есть шанс вернуться, читаем след. пункт
4. Мы на мммвб превратились а спекулянтов. Наша цель купить на очередном провале чтобы слить кому то на отскоке.
Но Будет ли на последнем отскоке покупатель? Не думаю
avatar
Al Bax, Если на отскоке не будет покупателей, то не будет отскока. Чтобы был отскок, в моменте количество покупателей должно быть выше количества продавцов.
avatar
Vatokat, вы сильно ошибаетесь

Отскок делается «перекладкой с одного кармана в другой» распихивая хлам попутно наивнякам которые не в состоянии понять что дивидендная доходность должна быть соизмерима с банковской доходностью?
.вы не знаете истинные заявки и реальных покупателей видя лишь какие то циферки на экране.

Ещё раз попробую объяснить —
Предположим акции падают на дно. Затем «Маркет мейкер» пробует их приподнять, на мертвом рынке после больших распродаж и при очень небольшом объеме это нетрудно.
но затем если не будет массы покупателей то акция вновь пойдет вниз ибо тогда выгоднее продать чтобы откупить дешевле
А «маркет мейкер» знает немало...


Если фантазия работает то наложите сказанное мной на график Газпрома который падает уже 15 лет. Или втб.
avatar
Al Bax, 
Затем «Маркет мейкер» пробует их приподнять

Маркетмейкер зарабатывает на спреде в стакане, ему не особо важно куда пойдет цена. У него нет нужды куда либо двигать цену, он везде заработает.
avatar
Vatokat, маркет мейкер это тот кто делает рынок
Он и двинет котировки куда захочет если посчитает нужным

Присмотритесь к движению акций — они могут без видимой причины уйти на 10-20%, думаете это мы своим копеечными сделками двигаем?
avatar
Al Bax, 
Конечно. На рынке двигают цену покупатели и продавцы, я в это верю)
avatar
Vatokat, какие ещё покупатели ?!
Им на мммвб сливают на разгоне то что набирали ранее!
Тем более сегодня когда Рынок дохлый и двинуть его можно смешной суммой.

Откройте котировки Мечела например — это какие покупатели вдруг и увеличили стоимость акций в три раза а потом ухайдакали в минус два раза?
Кто в здравом уме станет сегодня лить акции в таком количестве по 250-200-150 но чето не продал по 300-330??

Только тот кто располагая крупной суммой сначала набрал их по 100, потом налил вашим покупателям создав видимость роста по 200-250-300.

Вы с периферии, вот почему вы крайне наивны
avatar
Al Bax, 
Только тот кто располагая крупной суммой сначала набрал их по 100

У кого этот кто то крупный набрал по 100 кучу акций? Кто обеспечил ему большой спрос не поднимая цену выше 100?
avatar
" Составь портфель из хороших компаний и радуйся жизни." ---  жизни радоваться следует всегда. что касается бизнеса если потфель  маааленький то может и сработать.
avatar
Просто скажу, что инфляция с 2013 года составил 123%.
avatar
Если Александр Шадрин ещё оптимистично настроен, то это не дно коррекции. 😁
avatar
Что то похожее вы говорили в начале 2022
avatar
consar, я это с 2013 года говорю
Александр Шадрин, после февраля 2022 и до весны 2023 вы были очень расстроены и сомневались в вечном росте  Не надо давать волю эмоциям в торговле.
avatar
Давайте угадаю, в твердой валюте ничего не выросло с 2013 года?
avatar
Kurdt, нет, выросло и валюте


Александр Шадрин, за счет дивов… а если без дивов то роста нет
avatar
ves2010, а дивы не деньги?
Александр Шадрин, по стате на долгосрок облигации переигрывают дивы...



avatar
ves2010, это бред сравнивать дивы и облиги
Александр Шадрин, берешь етф американские одни на акции с высокими дивидендам а другие на jnk т.е высокрдоходные облигации корпоратива лет за 40 последних… делаешь рефинансирование диыов этих етф и смотришь итогововую доходность…
avatar
ves2010, и у акций выше доходность
Александр Шадрин, нет… смотри etf pimco на облигации… в итоге они дают доху больше сипи
finviz.com/quote.ashx?t=PTY&p=d как пример
avatar
ves2010, а сипи без дивов?
Александр Шадрин, с дивами… есть тестировщик… чтоб формировать портфели на американском рынке… счас я в отпуске… не могу дать ссылку
avatar
Kurdt, только из-за санкций.
Ввоз товаров стал затруднителен.
Остальное не подорожало. Некоторые вещи даже подешевели.
avatar
На рынке точно работают инсайд и удача. Так как у автора нет инсайда, то остается надеяться на удачу. Беда в том, что впереди ждет масса черных лебедей, как корпоративных, так и геополитических. После СВО будут другие, но не менее серьезные. Не было еще настоящей паники, а она обычно бывает за сползанием рынка. 
avatar
Новабев
1. Пока «новые» акции не зарегистрируют (декабрь плюс-минус) — никаких дивидендов не будет.
2. Они облиги выпустили только что, на 4 ярда, причем флоатер, и будут в долг платить дивиденды?
Даже не знаю, что для этих акций хуже — если они откажутся от дивидендов или если будут платить их в долг с такой КС
avatar
Для Баффета покупка акций это действительно доля в компании, т.к. он покупает большие доли. Для миноритария, к сожалению, нет. Могут быть разные стратегиии, спекуляции, ТА, ФА, диверсификации, все что угодно, но это не доля в компании. Изучите историю бума слияний и поглощений в 80-х, кто получает мажоритарный пакет, тот владеет компанией, остальное истории для бедных.
avatar

Brent Goldman, 1) а от скольки тогда по-вашему начинается доля в компании? )) 1-2-10%? сколько?

2) С точки зрения закона как? Акция — доля в компании. Не важно 1 акция у миноритария или 10 млн. — все это доля в компании. А вот дальше уже пошла «лирика», «ментальные искажения» и «сила влияния» на компанию.

avatar
Cергей (С.), по поводу первого пункта изучите закон об акционерных обществах в Российской федерации, сразу станет всё понятно
avatar
Liberalism, изучал, потому и спросил в таком духе про «по-вашему», т.к. доля в компании (АО) по закону «начинается» хоть с одной акции.
avatar
avatar

Liberalism, спасибо за ссылку, конечно. Только зачем она? Что вы этим хотели сказать? Что вот «от 1%» — это уже доля в компании, а 0,99% — нет? А если, как было с «1%-тниками», временно изменяют «порог» для доступа к определенной «привилегии», то доля уже и не доля? Или не понял вашу мысль?

Все эти градации «по пакетам» прекрасно знаю.

И, кстати, в статье несколько упрощенно поданы «пакеты»: миноритарный пакет у любого акционера даже с 1 акций, доля которого не позволяет ему в одиночку участвовать в управлении компанией и влиять одному на принятие решений. При этом в некоторых случаях объем прав может быть непропорционален размеру пакета, в частности в непубличных АО, когда даже при 1% акционер будет сильнее, чем тот у кого 20%. (п. 1 ст. 66 ГК РФ)

И странно, что статья вроде бы новая, а ограничения для миноритариев по доступу к информации, установленные ФЗ № 55-ФЗ не указаны. 

Но это все занудство, главное, что информация в статье только подтверждает мои слова: не важно сколько акций, все это доля в компании, именно поэтому акционер с 1 ак. вправе принимать участие в управлении АО (собрание акционеров) и получать дивиденды, вступать в «союзы» с другими акционерами и тп. 
А дальше уже начинаются привилегии «силы влияния» и ментальные искажения у акционеров.

avatar
Cергей (С.), вы реально не понимаете разницы между долей в компании и набором прав, которые изменяются ступенчато?
avatar
Liberalism, прекрасно понимаю. Я не понимаю, что вы хотите сказать в контексте беседы. Brent Goldman сказал, что вот доля у Баффета, а для миноритария обычного — нет. На что его и спросил: от скольки тогда начинается доля по его мнению. А вот что вы желаете сказать по данному вопросу, и зачем отсылаете то к закону об АО, то к статье в ТЖ — не пойму. Вы оспариваете, что даже 1 акция — доля в компании или что? Вопрос о ступенчатом изменении набора прав вообще не стоит в данном контексте.
avatar
Cергей (С.), вы занимаетесь бессмысленной казуистикой. У вас есть закон РФ, вы имеете высшее образование и умение читать.
avatar
Liberalism, понятно, т.е. ничего конкретного относительно моего комментария к Brent Goldman вы лично сказать не желали. (т.е. занимались бессмысленными отсылками не по теме вопроса). Что говорит закон — знаю, меня интересовало мнение конкретно Brent Goldman'а в контексте «заглавного поста» Александра Шадрина.
avatar
Cергей (С.), вопросов нет.
avatar
Cергей (С.), с формальной точки зрения вы правы. Но на мой взгляд призывы вида «купи акцию и стань совладельцем бизнеса» вредны для рядового физика. Надо для себя всегда понимать что ты делаешь и зачем. Например, я для себя рассматриваю акцию, как структурную облигацию, которая опционально может выплатить купон и вырасти в цене, ну либо не выплатить и упасть. Если, что не претендую на истину, это лишь моя система координат от которой я планирую свои сделки.
avatar
Brent Goldman, 
"«купи акцию и стань совладельцем бизнеса» вредны для рядового физика."

А чем вредны? 

avatar
«Покупка акций — это шанс участвовать в бизнесах страны...»
У одного ветерана рынка ( фамилию не называю) было любимое выражение: Купил акции на старость.Стал стариком за несколько дней.
avatar
Или такой перл. «Составь портфель из хороших компаний и радуйся жизни.»
Аха… Акционеры Юкоса ухватили бога за яй… Ну ладно допустим Юкос досадное недоразумение. А купившие Газпром в лохматом году на посулах триллионной ( не в рублях) капитализации? Акционеры Сургута — куда уж лучше по фундаменталиям?
avatar
В.Д,, хуже когда бах, просыпаешься, а за окном Красный октябрь (не KROT и даже не KROTP)
avatar
В.Д,, у газика могла бы быть другая судьба, как и у всего рынка, страны. Кто знал, что случится в будущем?
Изоляционная политика/экономика она такая.
avatar
MaGGeRaN, Я вообще не представляю кто, хоть сколько-нибудь интересующийся экономикой Российской федерации, мог инвестировать в Газпром
avatar
Liberalism, РФ инвестирует и давно уже 
и вроде не жалеет
месторождения и трубы все на месте вроде
MaGGeRaN, ерунда. всякие действия имеют последствия ).
Вот и получили ТО, чего добивались как последствия.
avatar
MaGGeRaN, братва стала что-то подозревать с 2004 года -
С 2006 года стали уходить норвежцы…
там замаячила тема исчезновения великой РАО ЕЭС и когда пошли истории про Газпром в триллион на фоне грузинской пальбы и треска рынка США то я понял — надо бежать...
Курс был 23,2
avatar
ПРИКОЛЬНО то. что автор прапагандируя Фондовый рынок сам побирается ).
Кнопка — поддержи автора ).
А что сам заработать на Фондовом рынке не в силах ?
ну а зачем тогда столь акций покупаешь?
avatar
Сергей Соколов, монетизировать свои трудозатраты все хотят, вон Трамп на продажах библии наварил 300 тысяч баксов, хотя это мелочь для него.
avatar
MaGGeRaN, НУ… одно дело библии продавать… другое дело с протянутой рукой стоять прапагандируя Фондовый рынок и строя из себя великого трейдера работающего с десятком разных эмитентов (.
НЕ. я вообще НЕ ПОНИМАЮ тех людей, которые ЗДЕСЬ работая выставляют такие кнопки (.
Ты уж определись кто ты — трейдер или нищий с протянутой рукой (.
avatar
Сергей Соколов, тебе не понять
Сергей Соколов, все вопросы к Демура и Левченко!

Зачем им платные семинары и т д ежели они настолько круты?
avatar
Al Bax, МНОГО еще лохов на земле русской…
avatar
Сергей Соколов, еще ни рубля не пришло по этой кнопке на сМартлабе)))
Александр Шадрин, Вот здесь с тобой согласен- сеЁ выше моего разумения ). Если ты голь — так чего тут делаешь?
Если трейдер- так чего попрошайничаешь ?
Убери ты эту кнопку, не позорься (.
avatar
Сергей Соколов, а в чем позор? Когда бедные кидают деньги миллионеру, это нормально. Так весь мир делает.
Александр Шадрин, бедные не кидают деньги миллионеру.
Никогда.
Миллионер их зарабатывает. Но не выпрашивает.
avatar
Фигня это. У меня квартиры с 21 года почти х2 сейчас продаются в этом же ЖК, как ни странно, и новые дома вполне себе заселяются людьми постепенно, кто то берет )
Если уж говорить о вложении денег, с целью реально прирастать на дистанции, а не в фантиках, то это не российский рынок.
Я верю в реальный прирост на рынке США, но туда сложно проинвестировать с минимумом рисков не быть лет через 5/10/15 быть замороженным. Рос. рынок — насмешка над инвестициями. Люди с 2008 сидят и все чего-то ждут. Важна динамика, вот рынок крипты обваливался на 80% много раз, но каждый раз перебивал пики все с тех же 13 годов. А российский рынок в твердых деньгах не иксует! Можно сочинять сказки, что на рынок ты приходишь сохранить, а не заработать, я шел именно богатеть на тот же рынок крипты и в целом это оправдалось. «Сохраняю» я в квартирах, вкладах, наличной валюте, ОФЗ, из части этих инструментов я могу быстро выйти типа коротких офз или вкладов или долларов, на другой части штанги по Талебу крипта.
avatar
Конь В пальто, как может иксовать российский рынок если пик по нефти остался в 2008 году (читай — река нефтедолларов а значит и доходы) а общая ситуация такова что компании бегут из страны?!
avatar
Конь В пальто, так все деньги туда и выводятся, поэтому у них растёт рынок. Достаточно перекрыть бегство капитала и у нас будет расти, а не перекрывают потому, что эти люди, которые выводят деньги сами принимают законы, напрямую или опосредованно.
Художник со справкой, закрываться и окукливаться в себе — это путь на дно.
avatar
MaGGeRaN, как пример, я директор завода, буду вкладывать всю прибыль в конкурента, не замыкаться в себе. Что будет через некоторое время с моим заводом и с заводом конкурента?
Художник со справкой, так создайте условия, чтобы инвестировали в вас, а не конкурента.
Конкурент как раз и стал успешным, что не закрывается, а стягивает всё богатство мира к себе.
Дубай, к примеру, из современного.
avatar
MaGGeRaN, весь мир денег это закон джунглей. Всё решается силой, угрозой, рэкетом. А Дубай и ему подобные это прачечные главных бандитов.
Художник со справкой, тут уже нужно определиться, вам шашечки или ехать. Дубай потихоньку становится крупным мировым финансовым и техническим центром, во всяком случае в крипте. Специалисты и бабки со всего мира стекаются туда, где в теории жизни быть не должно. А всего-то людям дали условия и гарантии.
avatar
Художник со справкой, что вы понимаете под бегством капитала?
Закупка иномарок, да всего импорта включая медикаменты и комплектующих для например лифтов новостроек — это по вашему бегство?

Или вы хотите туризм сократить?

Конкретный факт с цифрами приведите что оно того стоит.
А пока вот такие входные данные -

avatar
Al Bax, на что пошли остальные 140 млрд?
Художник со справкой, проели.
Заплатили гастробайтерам и т д
avatar
Al Bax, гастарбайтеры создают дополнительную стоимость, это плюс экономики, чем их больше, тем лучше.
Конь В пальто, товарищ если углубиться в проблему заморозки, то наша биржа закрыла дверь, а не на сторона, они давали время вывести, но у наших был ДРУГОЙ ПЛАН
avatar
На первых шесть компаний приходится 2/3 портфеля: Система, Яндекс, Сбер, Новатэк, Роснефть и НоваБев" Короче, вы поняли что надо шортить?
avatar
Мой господин, шорт отличное топливо для роста, я только за
Ваши маржинальные сделки видит биржа.
На узком рынке они вас выбьют на стопы
avatar
Так кэш копить или покупать? Ниче не понял
avatar
Сeм, прогноз платный, сэр…
avatar
Сeм, уже все купил, теперь дивы и поступления в кэш
С перспективой ставки 20-25% ни о каких акциях и говорить смысла нет. Только облигации и депозиты
avatar
Думаю график вложений нужно индексировать на инфляцию, тогда будет реалистичней) потому что рубли вложенные в 2017 году и в 2024 году это разные рубли)
Покупка акций — это шанс участвовать в бизнесах страны

Каким интересно образом вы участвуете в бизнесе если просто заплатили за переход записи в электронном реестре у такого же обывателя как и вы и как только этот переход записи подорожает до требуемого уровня ( в лучшем случае) вы так же продадите эту запись следующему обывателю?!?
avatar
Kromnomo, долго объяснять, да и не надо вам
Александр Шадрин, а вы попробуйте, я пойму… давно на рынке, еще со времен когда задатки биржи были в павильоне на ВВЦ и ее участники совершали сделки по расписанию голосом в стеклянном «аквариуме», а не сидя дома в трениках с банкой пива за телефоном…
avatar
Kromnomo, Ну если у вас за столько времени понимание не пришло, то увы мы тут безсильны.
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн