Продолжим
обсуждать тему оценки стоимости убыточных компаний.
Вот есть такая компания — Аэрофлот (к слову сегодня вышел полугодовой отчет). И ведь еще недавно, на форумах многие кричали
компания банкрот!!11 и все такое.
Я же всегда отмечал: ну не дадут компании обанкротиться. Надо будет сделать хоть 10 допок — сделают 10
Вообще,
корректный анализ подобных компаний
очень сложен. Проиллюстрируем на следующем примере: если человека долгое время держать на обезболивающих, то он может впасть в зависимость от препаратов. Сейчас мы наблюдаем вот такую постреанимационную терапию. Давайте разбираться: где тут яркое солнышко, а где эффект препаратов.
Напомню
разбор по итогам первого квартала. Основные результаты такие
Хотелось бы обратить внимание на следующее:
эффект сезонности все еще весьма силен, но уже не настолько выражен как ранее. Ебитда уже не особо отличается по кварталам… А ведь было вот так:
Долга тоже стало поменьше
Однако, ключевую вещь и вовсе спрятали
Как говорится, ба-дум-тсс… 29 млрд компания получила в виде возврата акцизов и демпферных выплат. Двадцать девять миллиардов. То есть
больше, чем их скорректированная прибыль.
По сути, прибыль компании сейчас держится на двух китах:
льготный лизинг по низким ставкам и помощь государства (возврат акцизов)
Приэтом,
капитализация компании сравнима с рекордными значениями 17-го года.
Видите как за несколько лет на стимуляторах начал прыгать Аэрофлот? Такая же ситуация
может повториться с Сегежей.
Только у государства логика простая: если в отрасли все отлично, зачем большую поддержку тогда оказывать?
Ну и кстати, не уверен, что льготный лизинг будет на новые борта распространяться