Блог им. zzznth

Будущее убыточных компаний: эйфория от "выздоровления".

    • 29 августа 2024, 13:17
    • |
    • zzznth
      Популярный автор
  • Еще
Продолжим обсуждать тему оценки стоимости убыточных компаний.

Вот есть такая компания — Аэрофлот (к слову сегодня вышел полугодовой отчет). И ведь еще недавно, на форумах многие кричали компания банкрот!!11 и все такое.

Я же всегда отмечал: ну не дадут компании обанкротиться. Надо будет сделать хоть 10 допок — сделают 10


Вообще, корректный анализ подобных компаний очень сложен. Проиллюстрируем на следующем примере: если человека долгое время держать на обезболивающих, то он может впасть в зависимость от препаратов. Сейчас мы наблюдаем вот такую постреанимационную терапию. Давайте разбираться: где тут яркое солнышко, а где эффект препаратов.

Напомню разбор по итогам первого квартала. Основные результаты такие
Будущее убыточных компаний: эйфория от "выздоровления".

Хотелось бы обратить внимание на следующее: эффект сезонности все еще весьма силен, но уже не настолько выражен как ранее. Ебитда уже не особо отличается по кварталам… А ведь было вот так:
Будущее убыточных компаний: эйфория от "выздоровления".


Долга тоже стало поменьше
Будущее убыточных компаний: эйфория от "выздоровления".


Однако, ключевую вещь и вовсе спрятали


Будущее убыточных компаний: эйфория от "выздоровления".


Как говорится, ба-дум-тсс… 29 млрд компания получила в виде возврата акцизов и демпферных выплат. Двадцать девять миллиардов. То есть больше, чем их скорректированная прибыль.

По сути, прибыль компании сейчас держится на двух китах:

льготный лизинг по низким ставкам и помощь государства (возврат акцизов)

Приэтом, капитализация компании сравнима с рекордными значениями 17-го года.

Видите как за несколько лет на стимуляторах начал прыгать Аэрофлот? Такая же ситуация может повториться с Сегежей.



6 комментариев
Льготный лизинг зафиксирован на 15 лет. Причем не только для «Аэрофлота». Топливные субсидии также получают все, а не только «Аэрофлот». 
Константин Двинский, ну да, поддержка отрасли в целом.
Только у государства логика простая: если в отрасли все отлично, зачем большую поддержку тогда оказывать?

Ну и кстати, не уверен, что льготный лизинг будет на новые борта распространяться
avatar
VictorGromov, нет
avatar
Видите как за несколько лет на стимуляторах начал прыгать Аэрофлот? Такая же ситуация может повториться с Сегежей.
У Аэрофлота основной акционер — государство, а у Сегежи — АФК Система. Скорей уж Сегежу сначала национализируют, а потом только начнут закалывать стимуляторами )))
Ирина Чернецова, слишком мелка рыбешка
avatar

теги блога zzznth

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн