Блог им. Ilia_Zavialov
Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.
Закон. Язык. Деньги. Три парадигмы спонтанного и возникающего порядка в обществе. В основе всего этого лежат моральные вопросы:
Кому должно быть позволено говорить?
Кому разрешат публиковаться?
Кому должно быть разрешено иметь собственность?
Кто должен иметь право защищать указанное имущество?
Кому должно быть позволено выпускать и контролировать деньги?
Поначалу это может быть неочевидно, но эти вопросы и их соответствующие области — право, язык и деньги — связаны между собой. В целом они связаны, но, что более важно, тесно связаны гордиевым узлом, которым является Биткоин. Позвольте мне хотя бы на мгновение попытаться распутать этот узел. Надеюсь, не потеряв нить, которая объединяет все это.
Начнем с последнего вопроса: выпуск и контроль денег.
“Позвольте мне контролировать выпуск денег государства, и мне все равно, кто издает ее законы.”
— Майер Амшель Ротшильд
Как указывал Хайек в “Денационализации денег”, государственная монополия на выпуск денег и контроль над ними является корнем всех денежных зол. Если вы контролируете деньги, вы контролируете покупательную способность. Что, в свою очередь, позволяет контролировать большинство других вещей.
Это нетрудно увидеть и понять: если вы можете диктовать, кто получает деньги, вы можете диктовать, кто богат, а кто нет. Если вы можете решить, кому разрешено создавать новые деньги, вы можете решить, кто должен работать за деньги, а кто получает их несправедливо, одним росчерком пера или нажатием кнопки. Если вы можете контролировать поток денег, вы можете решить, кто может платить, кто может получать деньги, кто может снимать деньги, кто имеет доступ к своим банковским счетам и кто имеет доступ к финансовой инфраструктуре в целом. Короче говоря: вы можете решить, кто будет деплатформирован из общества. В самых крайних случаях это вопрос жизни и смерти. Кто должен есть, а кто должен голодать; кто будет процветать, а кто должен погибнуть.
Вот почему вопросы контроля и эмиссии денег являются прежде всего этическими вопросами. Это моральная проблема, а не техническая.
Природа денег столь же многогранна, сколь и неуловима. Без глубокого понимания денег и понимания их важности очень трудно понять этический затруднительный вопрос производства и распределения денег.
“Хорошо, что народ не понимают нашу банковскую и денежную систему. Если бы они в полной мере осознали происходящее, я уверен, что мы стали бы свидетелями революции к завтрашнему утру.”
— Генри Форд
Деньги можно обменивать на товары и услуги. Эти товары и услуги производятся и предлагаются незнакомыми людьми. “Незнакомцы” играют важную роль, потому что деньги — это единственная вещь, которая эффективно и мирно позволяет нам преодолевать барьеры доверия. С деньгами вам не нужно доверять своему контрагенту — в этом весь смысл. Если контрагент является вашим хорошим другом, вы можете рассчитывать на кредит. Окончательное урегулирование — это то, что устраняет барьер доверия и позволяет обществу масштабироваться. Без денег человеческое сотрудничество должно основываться на кредитных отношениях. Все должны помнить, кто кому что должен. Без внешнего представления этих отношений — если каждый должен держать в голове все эти отношения — человеческое сотрудничество не может выйти за пределы числа Данбара, в результате чего максимальный размер группы составляет около 150 человек.
Деньги, однако, используются не только для масштабируемости. Они также используются для измерения. Таким образом, по большому счету, деньги — это мера того, что общество вам должно. Вся цель денег в том, что вы можете обменять их на что-то другое, анонимно и с окончательным расчетом. Еще раз: окончательный расчет означает, что сделка заключена; вы больше не должны своему торговому партнеру. При обмене денег обмен является окончательным.
Следовательно, деньги являются жизненной силой всей крупномасштабной экономической деятельности. Важность денег и их свободный поток невозможно переоценить. Если мы хотим жить в свободном, мирном и процветающем обществе, мы не должны вмешиваться в эмиссию и контроль над деньгами. В конце концов, как сказал Фредерик Бастиа: “Когда товары не пересекают границы, это сделают солдаты”.
По сути, есть два способа заполучить чужие вещи: торговля и насилие. Разница между сотрудничеством и завоеванием заключается в том, что одно взаимодействие является добровольным, а другое — нет. Деньги не только облегчают и масштабируют торговлю, они также используются для выражения индивидуальных предпочтений и оценок. Сколько вы готовы потратить на определенный товар или услугу? Готовы ли вы вообще тратить деньги или предпочитаете экономить? Как долго вы готовы хранить свои деньги? Сколько вы готовы инвестировать в определенные предприятия? Ответы на такие вопросы выражаются на языке денег, поэтому поток денег не отличается от потока информации или речи.
Это подводит нас к следующему вопросу. Собственно, следующим двум: кому разрешить публиковаться? И кому должно быть позволено говорить?
“Дайте мне свободу знать, говорить и свободно рассуждать по совести, превыше всех свобод.”
— Джон Милтон
“Без свободы слова невозможен поиск истины; без свободы слова открытие истины бесполезно; без свободы слова прогресс остановлен, и нации больше не идут вперед к более благородной жизни, которая ждет человека в будущем. Лучше тысячекратное злоупотребление свободой слова, чем отказ от свободы слова. Злоупотребление умирает в один день; отрицание убивает жизнь людей и погребает надежду расы.”
— Уильям Э. Бора
Бесчисленные философы, писатели, мыслители, активисты, борцы за свободу, святые, революционеры и религиозные лидеры в прошлом указывали на это: свобода слова, возможность свободно говорить без цензуры абсолютно необходимы для свободного общества. Мы должны уметь выявлять проблемы и говорить о них, чтобы получить шанс их исправить. И, что более важно, мы должны иметь возможность свободно выражать свои мысли, если мы вообще хотим думать.
Общение облегчает распределенное познание, подобно тому, как твердые деньги облегчают распределенное производство. И точно так же, как цель денег заключается в обмене, цель речи заключается в диалоге (или dia-logos, если использовать словарь Верваека).
“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом. То же самое было в начале с Богом.”
— Евангелие от Иоанна
Есть причина, по которой Логос является священным. Божественное Слово. Речь, высказывания, дискурс. Именно дискурс делает свободу публикации необходимостью. В конце концов, какой смысл в вашем праве на свободу слова, если вас никто никогда не услышит?
Конституция США предоставила это право:
“Свобода слова — великий оплот свободы; они процветают и умирают вместе. И это ужас предателей и угнетателей, и преграда от них.”
— Катон, письмо номер 15
“Свобода бессмысленна там, где перестало существовать право высказывать свои мысли и мнения. Это, конечно, страх перед тиранами. Это право они уничтожают в первую очередь. Они знают его силу. Престолы, господства, начальства и власти, основанные на несправедливости и неправде, несомненно, содрогнутся, если людям будет позволено рассуждать о праведности, воздержании и грядущем суде в их присутствии.”
— Фредерик Дуглас
При всех наших недостатках, это единственное, что мы сделали правильно. Логос священен, каковым и должен быть.
Почему все это важно в контексте Биткоина? Как я и другие уже много раз доказывали, каждый компонент Биткоина — это текст, что делает Биткоин эквивалентом речи. Биткоин — это деньги на основе свободы слова, как в переносном, так и в буквальном смысле.
То, чему способствует код Биткоин, можно понимать как языковую игру, непрерывный процесс публикации и отклонения. Майнеры публикуют блоки, полные узлы принимают или отклоняют указанные блоки, пользователи публикуют транзакции, чипы ASIC публикуют хэши случайных входных данных и так далее. “Все это — один сплошной текст”, как лаконично выразился Beautyon. Следовательно, как он указывает: “Это не может регулироваться в такой свободной стране, как США, с гарантированными неотъемлемыми правами и Первой поправкой, которая прямо исключает акт публикации из-под государственного надзора”.
Понимание этих основ важно во многих отношениях. Если мы ошибочно примем речь за то, чем она не является, — например, за вооружение, — мы столкнемся с конфликтом с Первой поправкой, как ясно показали крипто-войны в прошлом. Из-за природы информации запрет речи всегда будет приводить к нелепым последствиям, таким как незаконные числа, незаконные простые числа, нелегальное искусство, нелегальные книги, нелегальные звуки, нелегальные футболки и тому подобное. Это также может привести к опасным последствиям: если скрытая информация является предупреждающим сигналом или каким-то другим признаком того, что что-то не так, то исправление ошибок невозможно.
Однако слова, как и информация, передают значение. И этот смысл есть и всегда будет оторван от формы, которую принимает указанная информация. Слова — это указатели, а не реальность. Если запретить определенное слово, люди просто будут использовать вместо него что-то другое, что-то, что будет передавать ту же идею, что-то, что будет иметь то же значение. Вот почему объявлять вне закона любую часть информации не только бесполезно, но и смешно. Информация может принимать практически бесконечные формы. Следовательно, запрещая определенную часть информации, вы автоматически запрещаете книги, музыку и все другие возможные представления указанной информации, которые, в зависимости от вашей кодировки, могут быть чем угодно.
Мы уже это проходили. Классификация РСА как вооружения привела именно к такому конфликту свободы слова, поэтому футболки, на которых есть запрещенная информация, печатались в первую очередь: чтобы показать, насколько все это нелепо.
Именно поэтому объявление Биткоина вне закона неизбежно приводит к мыслепреступлениям, незаконным числам, незаконным простым числам и нелегальной речи. Если публикация определенного блока, нонса или транзакции когда-либо будет признана незаконной, публикация указанного блока, нонса или транзакции посредством книг или прессы также будет незаконной. А поскольку все аспекты Биткоина — это информация, наличие определенных мыслей — например, запоминание 12 слов — также было бы незаконным.