Блог им. marketwizard
В этом материале я постараюсь углубиться в этапы принятия цифровой эпохи, где мы находимся сейчас, что нас ждёт дальше и почему желательно на этом заработать. Приятного!
• Фаза №1. Новаторы (Технические энтузиасты), 2,5% — это когорта, которая всегда стремится получить доступ к чему-то новому одними из первых, ввиду определенного психологического портрета и соответствующего склада ума, будь то крипта, электрокары Тесла или полёты в космос на суднах Virgin Galactic от Ричарда Бренсона и проживают жизнь с кредо «дайте мне прочувствовать это одним из первых, изучить возможности новой штукенции и получить эмоции».
• Фаза №2. Провидцы (Ранние последователи/стратеги), 13,5% — кластер аккумулирует в себе более прагматичных «новаторов», т.к. лезут они не во всё подряд, а в то, что уже получило хоть какое-то принятие и начинают оценивать больше за/против ввиду более глубокого анализа. Самое важное в этой стадии — это люди, которые уже видят реальную ценность продукта и знают, как с его помощью выиграть себе «время», «деньги», «внимание/влияние» и тд, одним словом — жизненные ресурсы. Данная когорта играет ключевую роль в открытии любой новой технологии. С этого стартует экспоненциальный рост, потому что «спрос» подтверждается.
• Фаза №3. Ранее большинство (Прагматики), 34% — люди из этого сегмента разделяют пристрастие к новым технологиям, могут в них самостоятельно разбираться, но предпочитают подождать и сначала увидеть, как с продуктом справляются другие, что говорят «авторитетные персоналии», а уж затем покупать его самим. Сюда приходится 1/3 всего цикла принятия, поэтому завоевание этой аудитории будет главным условием получение существенной прибыли и обеспечения. Если рассуждать на языке хомяка — эдакий «последний вагон» экспоненциального роста.
• Фаза №4. Позднее большинство (Консерваторы), 34% — этот кластер в отличии от раннего большинства не может самостоятельно разобраться в технологии, поэтому предпочитают включить «ждуна» и получить продукт, когда он станет общепризнанным стандартом. К слову, даже после этого им необходима поддержка, из-за чего они тяготели и попали в поздний этап цикла принятия. Тоже составляют 1/3 всего цикла и получение их внимания является не менее важным для бизнеса ввиду снижения маржинальности.
• Фаза №5. Увальни (Инертные скептики), 16% — данную когорту вообще не стоит принимать в расчет. Это тупо скептики, которые просто не хотят иметь ничего общего с новой технологией по самым разным причинам. Покупают новые хай-тек продукты не осознанно, даже не зная, что, например, в их новой машине встроен новый квантовый микрочип. Иными словами, увальни покупают технологичный продукт в единственном случае — когда он погребен так глубоко в недрах другого продукта, что они даже не подозревают о его существовании.
В общем, логика жизненного цикла принятия продукта основана на том, что технология воспринимается любым сообществом поэтапно, в соответствии с психологическими и социальными портретами различных сегментов этого сообщества. Этот процесс представляется с четко определенными фазами, каждый из которых связан с четко определенной когортой, а каждая когорта составляет предсказуемую часть целого.
Как я ранее и сказал, с фазы №2 (провидцы) стартует экспоненциальный рост > фаза №3 (ранние) знаменует «последний» вагон с точки зрения сверхдоходов, просто потому что экспонента уже будет на грани перегретости > ну а фаза №4 (поздние) даже несмотря на то, что рост реализации технологий продолжается — там уже нет тех самых «лайфченджмани», то есть сверхдоходов.
1) Население земли: • ~8 млрд (100%)
2) Кол-во людей с интернетом: по данным ООН на декабрь 2022 года 2,9 млрд людей никогда не пользовались интернетом, то есть • 2,9 млрд = 36% никогда не пользовались интернетом. • 5,1 млрд = 64% населения мира пользуется интернетом.
3) % населения (16-64 года) по странам у кого есть крипта, от 5,1 млрд населения с интернетом: • 627 млн = 12.3% среднее по миру
Тут я могу выделить 2 сценария:
1) На переходе от провидцев (№2) к раннему большинству (№3):
• Это если судить чисто по статистике циклов и наложения % населения на эту парадигму, где 12-13% — это провидцы, а потом уже идет основной экспоненциальный рост технологии.
• Если это так, то важно понимать, что как такового роста технологии в общем масс адопшене мы еще не видели, что может спровоцировать тотально-невероятный буллран с Майклом Сейлором, блэкджеком и параболическим закруглением на графике — большие доходности и лайфченджмани is coming, но все равно без экстремумов, которые мы видели последние 5 лет.
2) Стадия раннего большинства (№3):
• Такое ощущение, что мы сейчас находимся на середине пути фазы раннего большинства, так как продукты уже существуют, регуляторы взялись за руки и по сути впереди уже этап, где строятся продукты для позднего большинства, так как они просто не вдупляют что к чему и предпочитают иметь больше регуляции, подтверждений, инструкций и тд, чтобы не болела голова.
• С точки зрения макро-цикла поведения финансовых рынков вероятно буллран до 2026-го года будет заключительным для раннего большинства. К 26-му году будут реализованы практически все CBDC (цифровая валюта центрального банка), которые нужны. Кстати, настоятельно рекомендую прочитать пост про идею богатства, цифровую жопу и CBDC— там меня чуток занесло по эмоциям, но благодаря этому суть уловит даже ребенок.
• Соответственно CBDC — это то, что необходимо позднему большинству для удобного пользования. К слову, сейчас порядка 103 стран уже реализуют свою цифровую валюту, я делал короткую сноску последних новостей. В общем, сейчас тот этап, когда реализуются самые большие сильные проекты и нужно не упустить тренд, инвестируя и зарабатываю на них, при этом не забывая, что 90% проектов — это тупо скам. Соблюдаем риск-менеджмент.
Когда я говорю про буллран и сверхдоходы важно понимать следующее:
• учитывая нестабильность и особенности текущего времени в действительности самая массовая глобальная фаза принятия технологии не обязательно должна сопровождаться каким-то ростом цен на подобные активы, то есть на ту же самую крипту. Возможно наоборот то, что массовое принятия будет связано с негативом.
• во время пандемии нас приучили пользоваться онлайн-сервисами (погружение в цифру), оплачивать только картами и так далее. Тенденция может сохраниться, как бы это печально не звучало, то есть с войной, новой пандемией, каким-нибудь НЛО, приходом Антихриста и так далее. Че угодно придумают, лишь бы внедрить процессы, которые необходимы.
Учитывая что уже есть патент на майнинг цифровых тугриков с помощью чипа в мозг, а также недавно нашумевший революционный ИИ «ChatGPT», который, на секундочку, за 3 месяца набрал 100 млн активных юзеров — начнутся массовые увольнения и буквально миллиарды людей скорее всего останутся без работы. В таком случае, а где и как людям зарабатывать деньги? Тогда мы сможем опять же внедрить чипы, полностью внедрить цифровое пространство: метавселенные, майнинг головного мозга, цифровые ачивки, тугрики и рейтинг людей, как в Китае.
Пока все, то есть 64% массы, кто только-только вникает в технологию — наша задача как можно быстрее и больше на этом глобальном тренде заработать. Ну, а где глобальные тренды — там самые большие деньги.
И да, статья не про крипту, а про то, что мы переходим к цифровому миру. Заранее подумайте об этом и том, какое место в этом мире вы хотите занять.
Папа Карло вже не той
Верстатом з ЧПУ він лазіє рукою
Талант необхідний лише програміста
Черепаху тортиллу тепер не буде він стругати років триста