Блог им. marketwizard

Суперпозиция


Фундаментально, принцип суперпозиции — это определение из физики и математики, описывающее наложение процессов и, как следствие, возникновение конструктивной и деструктивной интерференции.
Суперпозиция

В шахматах тоже применяется такое определение. Дело в том, что в шахматах нужно не столько просчитывать ходы наперед, сколько стараться понять, как и через какие ходы и потенциалы встать в суперпозицию.

Я не гроссмейстер, но по-моему очевидно, когда твои фигуры покрывают наибольшее кол-во фигур противника — они генерируют потенциал просто переломать хребет своей позицией на доске. Иначе говоря его фигуры покрывают половину твоих, а твои покрывают все его вместе. Теперь твой противник при любом исходе проиграет. Ты сильнее, ты в суперпозиции.

Эдакий цугцванг.

Цугцванг, например, сейчас в глобальной экономике. Ведущие государства пришли к позиции, где единственное «спасение» — Quantitative easing, QE. Печатание бабла. Но это порочный круг, раздувающий пузырь исчисляемый квадриллионами, ждёт лишь один логичный конец.

Сериал

В жизни и предпринимательстве тоже, очевидно, есть суперпозиция. Каждое твое действие должно позитивно влиять на твою позицию, усиливая её. Не негативно, как в случае с глобальной экономикой, где действия только загоняют их нарастающие проблемные последствия. Если ты будешь эффективно делать действия, которые охватывают наибольшее влияние или имеют потенциал к захвату этого влияния, то ты просто переломаешь хребет всем своим конкурентам сформированными скиллами. К таким скаллам Я отнесу лишь два:

  • Навыки продаж. Тёплых, холодных. На маленькие и большие чеки. Мы постоянно что-то кому-то продаём. Товары, услуги, идеи и тд. Мало кто задумывется, но даже учёные продают свои труды. Если бы Тесла не продал идею того, что Земля – это огромный магнит, способный генерировать электричество и телепортировать его из одного конца Земли в другой, то у нас бы не было очень многого. Умеете продавать — у вас в руках главный компонент взаимодействия с людьми и большое будущее.
  • Навыки управления людьми и процессами. Если ты можешь грамотно выстроить процессы — у тебя есть второй компонент успеха. Миллиардеры Генри Форд (Ford Motor Company) и Джек Ма (Alibaba Group) честно признались, что ничего не знают. Успеху они благодарны навыку организовывать лучших в своих профессиях людей внутри компании и направлять их сильные компетенции в нужное русло.
Санкт-Петербург, Казанский кафедральный собор

В нашей деятельности на финансовых рынках суперпозиция — это чётко сформированная архитектура управления капиталом.

В уме возникает метафора со колоннами, на которых всё держится:

  • Твои сильные и слабые стороны (накопленные годами компетенции, бэкграунд)
  • Психологические особенности (архетипы, психотипы)
  • Виды деятельности для управления капиталом
  • Торговая система на разных рынках
  • Конкретные стратегии (это реально последнее, куда стоит уделять внимание, но многие ошибочно полагают, что именно от стратегии и построения уровней зависит их успех)

Суперпозицию на рынке Я называю по-своему — принцип бутерброда. Ученикам нашей Академии очень заходит метафора с бутером. Он подразумевает, что у нас должно быть как можно больше безупречно вкусных ингредиентных слоёв в бутере.

Каждый слой — это предпосылка для входа и выхода из сделки. Чем больше сочетающихся слоёв, тем вкуснее бутер, иначе говоря тем выше сила и вероятность позитивной отработки торговой ситуации.

Я неоднократно говорил у себя на канале, что всё, что у нас есть, как у спекулянтов — это график и набор предпосылок (технический анализ, макро, фундаментал, пиздёж мусье Пауэлла и прочее). Нужно регулярно искать сетапы, где вероятность максимизирована.

Вкусили смысл? Идём дальше.

Как вы понимаете, у такого бутера очень высокая вероятность сетапа.

В последнем лонгриде Я писал, что диверсификация — это bullshit, потому что многие не учитывают один фактор. Важный фактор.

Это «множитель» — индивидуальный максимизатор результата.

Здесь есть очень важная штука — это ваши компетенции. Не обесценивайте свои сильные стороны. Если вы нихрена не разбираетесь в щиткоинах, которыми набили свои карманы, то это путь в один конец — на завод, даже с учётом вечнобычьего рынка.

Если вы разобрались и твёрдо уверены (за счет своих компетенций и бэкграунда), что эта инвестиционная идея — разъеб и потенциал там ошеломительный, то делайте ставку на нее, а не на то, что пишут инфлюенсеры, которые вылезают раз в четыре года на крипторынке на стадии хайпа. У них свои «максимизаторы» и только Бог знает какие.

Доверяйте себе. Только себе.

Важно отметить, что у человека глубоко разбирающегося в теме не бывает кризисов. Для него любое движение рынка/ниши/актива — это выигрышное движение, тк он умеет работать в обе стороны. В этом вся сила суперпозиции. Ты вообще не можешь проиграть.

Именно благодаря такому мышлению Я начал пушить вам Bitcoin по 16.000$, вести публичную деятельность и развивать RiskProfit на медвежьем рынке — потому что конкурентов нет. Всех смыло. Работать легко. А мы, благодаря опыту, знаем, что кризисы (будь то великие рецессии или локальные кризисы с падением рынка) — лучшее время, когда нужно действовать, а во время восстановления и хайпа пожинать плоды, что, собственно и делаем.

Любое движение — выигрышное для тебя.

Принципы суперпозиции, бутера и множителей результата — всеобъемлющи. Именно из компонентов внутри них и формируется ваше индивидуальное конкурентное преимущество. Если у вас нет преимущества на рынке / в жизни / бизнесе / итд, вероятно стоит пересмотреть рецептуру своего бутерброда.

Об одном из таких компонентов, который усилит вашу суперпозицию, Я написал узкопрофильный материал, посвящённый физиологии и нейробиологии в сфере трейдинга и инвестиций — «То самое чувство».

Спасибо за внимание.

Делитесь материалом, подписывайтесь на канал и читайте Базу знаний.

Желаю каждому обрести своё конкурентное преимущество.

С ув. GRETSKY

GRETSKY | RiskProfit | Popcorn | Биржа | Обменник | База знаний


    теги блога GAPS BY GRETSKY

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн