Блог им. Marek

По новым правилам банки должны возместить ущерб жертвам мошенничества до $113,3 тысяч в течение 5 дней

September 25, 2024
BBC News

По новым правилам банки Великобритании должны возместить жертвам мошенничества до 85 000 фунтов стерлингов в течение пяти дней.

Большинство крупных банков и платежных компаний добровольно выплачивают компенсацию клиентам, которых обманом заставили отправить деньги мошенникам.

Но впервые в мире эти возвраты станут обязательными с 7 октября, объявил Регулятор платежных систем (PSR).

Надзорный орган снизил максимальную компенсацию по сравнению с предыдущим предложением в 415 000 фунтов стерлингов. В нем говорится, что новый лимит в 85 000 фунтов стерлингов покроет более 99% претензий.

 

Он также объявил, что после того, как банк или платежная компания вернули деньги клиенту, они могут потребовать половину возврата от финансового учреждения, которое мошенник использовал для получения украденных денег.

Но чемпион по защите прав потребителей Which? предупредил, что в результате снижения лимита могут быть «катастрофические последствия», и призвал регулятор следить за любыми последствиями.

Когда преступники обманывают своих жертв, выдавая себя за законную компанию, такую как банк или торговец, или продают товары, которых не существует, это известно как мошенничество с авторизованными push-платежами (APP).

Количество случаев этого вида мошенничества выросло на 12% до 232 429 в 2023 году, а убытки составили 459,7 млн фунтов стерлингов. по данным UK Finance.

В настоящее время банки не обязаны возмещать ущерб жертвам мошенничества с APP, но эти новые правила изменят это со следующего месяца.

Максимальный размер возмещения был снижен после возражений со стороны финансовой индустрии о том, что это может вызвать проблемы для небольших фирм.

Из более чем 250 000 случаев в 2023 году было 18 случаев, когда люди были обмануты на сумму более 415 000 фунтов стерлингов, и 411 случаев, когда они потеряли более 85 000 фунтов стерлингов, говорится в сообщении PSR. 

Carol Alexander sits at home during an interview 
Кэрол Александер потеряла почти 80 000 фунтов стерлингов из-за мошенничества, но получила полный возврат средств 

Кэрол Александер, преподаватель финансовых рынков, была обманута и скачала программное обеспечение, которое дало мошенникам доступ к двум ее банковским счетам. Затем они украли почти 80 000 фунтов стерлингов.

«Они опустошили все, что передали из Сантандера, и все из Tide», — сказала она Би-би-си.

«Я упала в обморок, это было так ужасно. Я чувствовал, что вступил в сговор. Это было похоже на какой-то принудительный контроль, это было ужасно», — сказала она.

Миссис Александер удалось получить полный возврат средств от Santander, который вернул ей 17 000 фунтов стерлингов на следующий день. Но ей потребовалось почти 18 месяцев, чтобы вернуть свои деньги в онлайн-банке Tide.

«Первоначально они предложили вернуть мне 13,12 фунтов стерлингов после того, как 63 000 фунтов стерлингов были сняты с моего счета, они сказали, что это все, что они смогли вернуть. Я чуть не упал со стула».

В конце концов она обратилась в Службу финансового омбудсмена, которая вынесла решение в ее пользу и обязала Tide вернуть ей полную сумму плюс проценты.

Представитель Tide сказал: «Мы постоянно совершенствуем наши системы, чтобы идти в ногу со сложной и развивающейся тактикой, используемой мошенниками, которые злонамеренно нацелены на наших членов, и после случая с миссис Александер мы еще больше улучшили наши возможности по предотвращению, выявлению и реагированию на мошенничество».

«Переломный момент»

Дэвид Джил, управляющий директор PSR, сказал, что новые правила будут означать, что все жертвы этого типа мошенничества теперь будут получать одинаковый уровень помощи.

«Получите ли вы возмещение и сколько на самом деле может зависеть от того, с кем вы работаете, и это не может быть правильным», — сказал он. «Мы хотим иметь стабильный опыт».

Он сказал, что требование возврата половины компенсации от банка, которым воспользовался мошенник, станет «переломным моментом», потому что это побудит отрасль быстрее закрыть счета, чтобы предотвратить мошенничество и, следовательно, выплаты.

На вопрос, могут ли небольшие банки столкнуться с финансовыми проблемами, если им придется выплачивать много крупных возмещений, он сказал: «Если они могут предотвратить это, то у них нет счета, который нужно оплачивать».

Но Росио Конча, какая? Директор по политике и адвокации сказал, что снижение предлагаемого возмещения уменьшит стимулы для банков и платежных фирм серьезно относиться к предотвращению мошенничества».

«Регулятор позорно отстранил жертв мошенничества, несмотря на доказательства того, что это решение может оказать на них негативное финансовое и психологическое воздействие», — добавила она. 

Какие у вас есть права, если вы стали жертвой мошенничества?
  • Управление по финансовому регулированию и надзору регулирует финансовые услуги в Великобритании.
  • Клиенты могут пожаловаться на любую регулируемую фирму в Службу финансового омбудсмена, которая может урегулировать споры и обязать фирмы выплатить компенсацию.
  • Большинство крупных банков подписались на код модели условного возмещения, предназначенный для защиты клиентов от мошенничества с авторизованными push-платежами (APP).
  • С 7 октября 2024 года CRM будет заменена Требованием об обязательном возмещении.
  • В отличие от CRM, которая является добровольным кодексом, новые правила являются обязательными.
  • Они будут охватывать подавляющее большинство денежных переводов в Великобритании на сумму до 85 000 фунтов стерлингов, за исключением международных переводов или переводов с использованием криптовалют.
  • Возврат средств будет разделен 50 на 50 между отправляющими и получающими фирмами.

www.bbc.com/news/articles/cy94vz4zd7zo
1 комментарий
А не будет ли мошеннической схемы для этого…
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн