Блог им. Yanich

Депозиты.

Все удивляются высоким ставкам по вкладам. Мол, что за халява?! Объясняю.
На 1 августа на счетах в банках 50 трюликов бумажек. (здесь и далее округляю, для удобства восприятия)
На нынешний момент средняя ставка 20%. С 23г. введён налог и на депозиты тоже.
Что делает государство в 25-м? Правильно, опускает ставку до 10%, а лучше меньше. 
Зазорчик для налогооблагаемой базы чудесный.
10% с 50 трюлей = 5 трюлей Х 13% = Всего лишь 650 лярдов в казну.
«Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть.»  Жорж Милославский.
★1
66 комментариев
Что делает государство в 25-м? Правильно, опускает ставку до 10%, а лучше меньше. 
И после скоро поднимет ставку в 2026
Александр Сережкин, Пока не прослеживаю логику. Разъясни.
avatar
Яныч, логика такая. Доходная база не увеличится, а новые налоги уже заложены в 3-х летний бюджет. Расходы как раз увеличатся. Здесь остается еще впереди кризис недалеко в США (неизвестно какой силы) и как следствие цены на нефть и газ. 
Яныч, там есть необлагаемый миллион. У многих, в среднем по году меньше на вкладах. Государство получает не всё.
avatar
master1, покажите, где в законе о вкладах есть такое положение. Своё я показал в ссылке ниже.
avatar
Яныч, кроме того, на текущих счетах ставка маленькая или ноль, там вообще нет налога. Перечитайте закон.
avatar
master1, Вы очень серьёзно отнеслись к моему от части юморному предположению. Уже начали высчитывать реальные цифры.
avatar

Яныч, «Что делает государство в 25-м? Правильно, опускает ставку до 10%, а лучше меньше.»

 

И что это даст?

 

А ничего — в начале года ставка все равно будет высокая, а значит налог будет рассчитываться по ней...

 

Так что снижать надо в декабре 2024, иначе не сработает...

Сергей Хорошавин, Максимальный уровень ключевой ставки ЦБ в 2023 году — 16%. Но ставка в размере 16% была установлена в середине декабря, а для расчета налога используется ставка на первое число каждого месяца. Поэтому максимальная ставка ЦБ для расчета НДФЛ в 2023 году — 15% (действовала на 1 ноября и 1 декабря 2023 г.).
Подробнее на сайте Banki.ru www.banki.ru/news/daytheme/?id=10982049

М
огут в любое время пересчитать.
avatar

Яныч, то есть в 2024 ставка 19%, если не поднимут в октябре...

Ну ок...

Вы уже знаете, что будет в 2025? 😃
avatar
Marsovich, А вы разве нет? )
avatar
Не так все просто работает.
Налоги собирает Минфин, он же тратит бюджет, а тратить он будет некисло в 25м, т.е. бюджетный импульс сильный. А он создает основное инфляционное давление.  
А ставку меняет ЦБ, но понижение возможно только при снижении инфляции. ЦБ вообще параллельно, сколько там минфин ярдов допналога на вклады соберет, да и по отношению к бюджету этот сбор меньше чем полпроцента.
avatar
Вы неправильно считаете налог на депозиты.
avatar
Auximen, Вот задумался, в случае пролонгации вклада, налога же не должно прилететь, ведь прибыль только после окончания срока вклада появляется(при его закрытии) 
avatar
Дава, прилетит, если есть начисление процентов. Пролонгация после начисления процентов.
avatar
Налог с прибыли. 
avatar
Им наоборот выгодней высокая ставка 20% с 50трлн это уже 10трлн *13% = 1.3трлн в доход, зачем им бороться с инфляцией и получать меньше?
Никита Шляпников, Ну да чем больше база=больше доход=больше налог.
avatar
Никита Шляпников, Не правильно считаете.
avatar
Уровень экспертизы, релевантный площадке.
avatar
Господа, вы как считаете? Налог начисляется на процент выше ключевой ставки. Ставка 19, депозит 20. Налогооблагаемая база 1%
avatar
Яныч, 
вы неправильно считаете. 
там есть лимит с которого ндфл не берут
кажется с дохода с вклада до 1 млн. руб.. 
таких будет много.
avatar
Future77, Как вы все торгуете на бирже?!!! ))))
avatar
Яныч, вроде не так, ставку ЦБ * 1 000 000 рублей — это необлагаемый лимит, а на все что сверху 13% или больше если сумма большая.
avatar
Яныч, вы сами сначала читайте то, на что ссылку другим даете —

Налог с доходов по вкладам необходимо заплатить, если процентный доход по вкладам за год превысит установленный лимит. Налог в размере 13% (или 15% в случае, если доходы выше 5 млн рублей) начисляется не с суммы вкладов и не с суммы процентных доходов, а с разницы между процентными доходами и установленным лимитом.

Весь доход по депозитам — лимит = сумма на которую надо заплатить НДФЛ.

А лимит это ставка макмимальная ставка ЦБ * 1 млн.рублей.

По простому, если у вас на депозите всего миллион, вы почти ничего не должны если процент по вкладу равен или меньше ставки, а со всего, что сверху с полученных %% заплатите НДФЛ.
avatar
Яныч, не облагается налогом — 1 млн*ключевая ставка 19% = 190 тыс.р. дохода за год, все что выше 190 тыс. р. дохода облагается налогом
avatar
Ринат, так я про это и говорю всем )))
avatar
1 миллион в законе взят для примера рассчёта. Хоть 10 ₽ положите — заплатите 13 копеек )))
avatar
Яныч, нет, речь буквально о 1 млн руб. в формуле расчета, за 2023 не облагаемая налогом база — 150 тыс. руб., на этот год если не будет повышений 190 тыс. р.
avatar
Ринат, Устал я, читайте закон. (((
avatar
Яныч, я уже налог за 2023 г. заплатил, со слезами на глазах и все пересчитал)
avatar
Ринат, уже обрили?)
А чо так рано-то? В ноябре-же, вроде как, можно)
Трейдер (Порутчик), в кабинете налогоплательщика уже все отображается что нужно за 23 год заплатить, в принципе можно подождать,  и  заплатить до декабря 24г
avatar
Яныч, Вы ошибаетесь. Доход с вкладов до 150000 руб — не облагается налогом.
10 руб заработаете с вклада — получите эти чистые 10 руб.

Т.е., если у Вас лежал 1 млн под 15%, то процент по вкладу составил за год 150000 руб.
Вы получите их чистыми, налога не будет.
Если у Вас лежал 1200000 руб под 15%, то процент по вкладу составил за год 180000 руб. Это превышает необлагаемую сумму дохода на 30000 руб.
На эти 30000 руб будет начислен налог в размере 3900 руб.
В итоге, на руки получите 176100 руб чистыми



================

но это так за доход, полученный за 2023 год.
За этот год, за 2024-й, сумма необлагаемого дохода по вкладам, будет выше, т.к. стала выше ставка. Сейчас вот она 19%, предполагают, что будет и 20 в этом году.
Если будет 20%, считаем = 1 млн *20% = 200000 руб необлагаемая сумма дохода в 2025-м году

Трейдер (Порутчик), точнее, там не на руки чистыми… нет… На руки-то выдадут всю сумму, а налог ты обязан сам уплатить. В ЛК налоговой выставят счет
Трейдер (Порутчик), Вы не правильно считаете. Никаких 150000 нет в законе. Приведённая сумма взята для примера от ставки в 15% и вклада в 1мил.руб.
avatar
Яныч, я выше привел текст с сайта налоговой — читайте и изучайте. А не читайте сомнительные источники)

Та сумма, блин… НЕ ДЛЯ ПРИМЕРА, а РЕАЛЬНАЯ.
Макс ставка за прошлый год была 15%.
А необлагаемый доход по вкладам = 1 млн * макс ставку = 150000 руб за прошлый год.

В этом году сумма необлагаемого будет выше — 190000 — 200000 руб (если до 20% поднимут в этом году)
====

я не говорил, что в законе написано, что 150000.
150000 — это доход необлагаемый за прошлый год.
А закон: макс ставка * 1млн
Трейдер (Порутчик), Да, есть такое. Сейчас ещё раз пересмотрел.
Но это сути не меняет. Нас в моём предположении интересует разница от ключевой ставки. Сейчас она в некоторых случаях доходит до 6% (вклады под 25%). А если ставку понизят до скажем 10, то разница может доходить до 15%. Или забирай депозит с потерей процентов, ил плати налог с разницы. Я вот о чём.
avatar
Яныч, в законах не пишут примеры.
avatar
xezdx,  Покажите мне сумму 150000 в законе?
avatar
Яныч,
Ст.214.2. НК.
В отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, налоговая база определяется налоговым органом как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение одного миллиона рублей и максимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из действовавших по состоянию на 1-е число каждого месяца в указанном налоговом периоде с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сможете слово миллион найти. Или НК тоже не указ.? :)
avatar
Geksor, Да, я уже признал на счёт 150 и 190 т.р. свою ошибку. Но ещё раз повторяю, речь не об этой сумме.
avatar
Яныч, Я так думаю, что у кого депозиты микроскопические, могут не волноваться вообще не о чём.
avatar
Яныч,
Я не очень понимаю о какой Вы сумме. Пару раз перечитал даже. Статья нормальная, в комментариях некоторые вещи мягко говоря неверные. Или формулируете не очень понятно.
Статья НК однозначно определяет порядок формирования необлагаемой суммы дохода. Она меняется в зависимости от ключевой ставки, но она есть в любом случае. Если ставку понизят по Вашему до 10, необлагаемая сумма будет 100к Это при условии, что такая ставка будет весь год до 1.12. И насколько Ваши проценты будут выше ключевой ставки неважно. 100 к без налога, за остальное налог.
avatar
Geksor, Вообще, всё в блоге было предположение, больше с юмором. Не знал, что вызову такую бурную реакцию. На счёт не облагаемой суммы привязанной условно к 1мио не знал, т.к. не пользуюсь депозитами. 
А суть в разнице налогооблагаемой суммы сейчас (от 190000) при ставке вклада в 25%. И если при таком раскладе как сейчас вы заплатите с миллиона 250-190х13%=7800, то при ключевой ставке (в моём предположении) 10%, вы заплатите с 1 мио 250-100х13%=19500. Я надеюсь видна разница.
Так вот сейчас надо задрать ставку как можно выше, чтобы все даже из огорода вырыли бумажки, переложили заканчивающиеся вклады под новый процент, а весной грохнуть ставку на 10% (условно) и получить с населения в 2026 куеву хучу налогов.
avatar
Яныч, Чтобы такая тема реализовалась в следующем году например, нужно ставку 10 уже делать на заседании в декабре этого года. И весь год держать 10. Иначе все равно останется 190к.
Неприятно может быть любителям длинных вкладов и то слегка. Сейчас занесут если на 3 года, а в 26-27, если вдруг надумают снижать, ну чуть больше налога заплатят. С учётом, что по длинным вкладам суммы переносятся, не особо и переплатят.
Ну а чтобы так ставкой играться ради налогов снять,… ну такое себе занятие Имхо. :)
avatar
Яныч, нет 1 млн.это не пример, а сумма для расчёта лимита, на все что сверху платится НДФЛ по полной.

С 10 млн.рублей на депозите вы заплатите НДФЛ на %% с 9 миллионов.

Это все сделано, чтобы налог платили не все, а только богатые, те у кого на вкладе больше 1 млн.рублей.
avatar
Олег Каширин,
Откуда Вы это взяли? :) Опять вольная интерпретация. Сумма налога зависит исключительно от процентов по Вашему вкладу(какой Вы доход получите), и ключевой ставки, а никак от его размера.
Если у Вас 10 млн лежит условно по 1.5 процента, НДФЛ не будет вообще. Если лежит под 20 процентов, НДФЛ будет с 1.81 млн.
1 млн. это сумма для расчета не какого-то лимита, а для необлагаемой суммы дохода, а не размера самого депозита. Это мягко говоря разные вещи.
Вы если вдруг 500 тыс. положите под 40 процентов, получите налог с 10 тыс. на данный момент. А если 1.5 млн под 12 процентов, то НДФЛ не будет.
avatar
Geksor, Спасибо за стойкость, я устал тоже самое им всем объяснять. ))))
avatar
ну открой не тещу-кума-свата-брата по мульту если так тебе легче. и меньше 16 думаю не будет до осени по крайней мере, а то вообще как бы больше не было. 
avatar
Константин Р, Да мне нах не надо. За вас беспокоюсь. ))) За сирот одиноких, без друзей и подруг и даже врагов, но с 10-ком мультов. )))
avatar
Яныч, 
За сирот одиноких, без друзей и подруг и даже врагов, но с 10-ком мультов. )))
а такие тут вообще есть? у меня 5 детей и все сопутствующее. 
avatar
Константин Р, Вы лучше спросите, есть ли такие как вы. )))
Тут одни студенты, размышляющие — дети актив или пассив (((
avatar
Нет никакой средней ставки 10%. У Сбера, например, средняя цена привлечения сейчас процентов 10 от силы.
avatar
John Wayne, Что за «средняя ставка»? Вы о чём?
avatar
Яныч, средняя ставка, по которой банк привлекает деньги у населения: вклады, текущие счета, накопительные счета. Так понятнее?
avatar
John Wayne, ну хорошо, с этим понятно. А где у меня идёт речь о средней ставке?
avatar

Яныч, 

На нынешний момент средняя ставка 20%

avatar
John Wayne, А, вы про это. Так в чём несоответствие? Открываешь интернет, там полно 20-21%%. Даже у Сбера 20%. Вклад «Лучший процент»
avatar
Яныч, поинтересуйтесь под сколько % держат в данный момент пенсионеры. А заодно о проценте средств на счетах, на которых проценты вообще не начисляются.
avatar
John Wayne, Да нет, всё правильно. Такую ставку подняли недавно. Естественно 80% лежит под гораздо меньший процент. Но это не суть.
У кого-то заканчивается срок (новый год), кто-то захочет переложиться. 
Могут довести до хотя бы 50% под ставки выше 20%. 
Вся эта галиматья, написанная в основе блога, больше хохма. Детали, которыми наводнили обсуждение, в данном случае не важны. Не думал, что так серьёзно все отнесутся. ))
avatar
Яныч, дело не в том, что подняли недавно, а в том, что это только вы следите и выгадываете в банках максимальный процент. А при этом есть куча людей, у которых в голове пусто, и которые держат деньги либо вообще без процентов, либо под «лоховской процент», который во всех банках предусмотрительно всегда есть. То есть когда по рынку 20%, а тут выходит честных 10%.
avatar
John Wayne, Тоже согласен. Но при идеальных параметрах моего предположения, вышло бы очень наваристо для государства. )))
avatar
Днем не дошли руки прокомментировать. Долговых обязательств юрлиц и физлиц перед банками в стране на 73 трлн на 1 августа, а обязательств по вкладам, депозитам и остаткам с учетом кредитов ЦБ всего на 69 трлн. Доля собственного капитала невелика, но главное, что банкам больше не дают иностранных кредитных линий, а поэтому банки всячески стремятся привлечь капитал у населения. Пока нормы достаточности капитала хватает, но уже не всем (есть отрицательная зона у средних банков). Рентабельность банковского дела пока от 18 до 25% 

теги блога Яныч

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн