Блог им. svoiinvestor

Грузоперевозки по ЖД за сентябрь 2024 г. — снижение темпов продолжается год, динамика схожа с кризисным 2009 г. Проблемы и в самом РЖД!⁠⁠

Грузоперевозки по ЖД за сентябрь 2024 г. — снижение темпов продолжается год, динамика схожа с кризисным 2009 г. Проблемы и в самом РЖД!⁠⁠

🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же), стоит признать, что на сегодняшний день дела идут неважно и это мягко сказано. Давайте рассмотрим данные за сентябрь:

💬 В сентябре погрузка составила 94,5 млн тонн (-6,3% г/г, в августе погрузка составила 97,5 млн тонн), 4 месяц подряд погрузки ниже 100 млн тонн (летний период окончен, но падение, только усиливается), данное снижение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше). Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог у нас юбилей — 12 месяцев подряд снижения.

💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 889,7 млн тонн (-4% г/г).

Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):

🗄 Каменный уголь — 25,5 млн тонн (-7,3% г/г)

🗄 Нефть и нефтепродукты — 16,7 млн тонн (-1,2% г/г)

🗄 Железная руда — 8,7 млн тонн (+1,2% г/г)

🗄 Чёрные металлы — 4,4 млн тонн (-22,8% г/г)

🗄 Химические и минеральные удобрения — 5,2 млн тонн (-1,9% г/г)

🗄 Лесные грузы — 2 млн тонн (-4,8% г/г)

🗄 Зерна — 2,6 млн тонн (-10,3% г/г)

🗄 Строительных грузов — 9,4 млн тонн (-15,3% г/г)

Положительная тенденция в погрузке удобрений — закончилась, в недавнем разборе про ФосАгро писал, что экспортная пошлина (благо правительство отменяет с начала 2025 г. её) и увеличение CAPEXа влияют на FCF, а прирост долговой нагрузки может в будущем уменьшить див. выплаты (чистый долг/EBITDA > 1,5, на дивиденды направят не более 50% от FCF), благо сейчас дивиденды рекомендуют согласно политике и не платят в долг, но целесообразность их выплаты вызывает вопросы, теперь, похоже, добавилось снижение производства. После 3 месяцев подряд положительной динамики в нефти и нефтепродуктах — в сентябре образовался минус, всё из-за сокращения добычи сырья (сокращение на 471 тыс. б/с с II кв. по III кв.). Железная руда до сих пор в плюсе (НЛМК, Северсталь).

Чёрные металлы провалились, как и цветные, по тем же данным WSA в августе выплавка стали в России падает 5 месяцев подряд, надежда на ЦБ Китая, который представил крупнейший пакет мер стимулирования экономики в сентябре (min размер первоначального взноса для покупателей 2 жилья снижен с 25% до 15%, основная ставка по кредитам и депозитам может быть понижена на 0,2-0,25 п.п., и повысили размер покрытия банковских кредитов на покупку непроданного жилья региональными властями до 100%, ранее было 60%). Лесные грузы в минусе (двойной удар по Сегеже, которая ещё страдает от высоких ставок). Главный груз РЖД давно в минусе — это уголь (Распадская, Мечел), всё «благодаря» санкциям, росту тарифов перевозки (южное направление убыточное) и снижению цен на уголь.

В зерне минус из-за слабой урожайности. Строительные грузы полетели вниз из-за того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная. Накопленный жирок прибыли за последние 2 года даёт возможность ограничить предложение и притормозить строительную активность (ЛСР, ПИК, Самолёт, Эталон).

📌 Проблемы происходят и в самой компании (нехватка локомотивов, комплектующих и персонала), но она отмалчивается, не предпринимая никаких к этому действий. Решать данные проблемы необходимо, понятно, что с учётом санкций сложно, но, например, с тем же персоналом вполне возможно (поднятие зп, улучшение условий труда, обучение и т.д.).

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

  • обсудить на форуме:
  • РЖД
★3
4 комментария
Не знаю где там у вас уменьшение грузопотоков…
У нас во Владивостоке все «очкуры» контейнерами забиты и в городах спутниках артём и Надеждинск…
И они все или приезжают по ж/д или уезжают на ж/д…
Вот пропускная способность Транссибирской и БАМа вот это да, реально проблема.
Но и она вроде как в процессе
Упс. Значит врёт нам Мантуров с Орешкиным?
Ну как так то?! А?
Ладно мы, акционеры, мелочь. Они ведь и Самому врут!!!
А морские перевозки как там поживают?
Может их просто наладили и, вкупе с охреневшими тарифами ЖД, они грузопоток оттянули?

Смотреть в комплексе надо, прежде чем такие выводы делать, как у вас, автор.

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн