Блог им. InveStory
Акции Whoosh $WUSH ушли ниже цены IPO.
Основная проблема этого бизнеса — рост регулирования, что приводит к замедлению роста операционных показателей (кол-во поездок) и как следствие к сокращению маржинальности.
При этом специфика бизнеса подразумевает постоянное инвестирование в развитие бизнеса: рост парка самокатов и его обновление. Кроме того, компания пытается захватить новые рынки СНГ и Латинской Америки, что тоже стоит денег. Поэтому компания вынуждена оплачивать свои темпы роста новыми займами (за год чистый долг увеличился более чем в 2 раза). Как вы понимаете, сейчас долг дорогой и становится дороже с каждым поднятием ставки. Коэффициент долг/EBITDA уже превысил 1.5х и компания по дивидендной политике заплатила 25% прибыли на дивиденды (вместо 50% как платила раньше).
На публичном размещении компанию продавали как компанию роста, но текущие макрофакторы складываются для компании нелучшим образом, а дальше будет хуже. Зачем нужна такая компания?
Павел, на тротуарах прекрасно уживаются СИМ, такие, как самокаты и велосипеды, и пешеходы. Если бы власти не начали раздувать тему в СМИ из-за единичных ДТП, никто бы о самокатах и не вспомнил. Но тема используется для отвлечения внимания от насущных вопросов, наравне с квадроберами и прочей ерундой, которой занята Госду*а.
Спец. дорожки — это утопия, фантазия, я это прекрасно понимаю как человек, который много ездит на велосипеде. Даже там, где есть велодорожки, по ним идут пешеходы, а я еду рядом по тротуару для пешеходов.
Никто не уживается, а случаи не единичны, не на все есть обращения. В час пик, когда все идут на работу, всегда есть десяток тех кому на работу нужно ну очень срочно, и они прорываются через поток. А сколько этого брошенного металлолома перекрывает проходы.
Сколько идиотов катаются не по одному
Отрасль получает то регулирование, которое заслужило.
Павел, всем и было всё равно, пока тему не раскрутили через гос. пропаганду. Как всем было всё равно на квадроберов, никто и не знал, что это, пока СМИ не была спущена повестка. Всем было насрать на нетрадиционные ценности, никто никогда не видел в России ни геев, ни лесбиянок, я лично не встречал таких, зато теперь каждый в России знает в подробностях, кто такие геи, в деталях особенности их сексуального поведения и т.д.
Это и есть гос. пропаганда, которая поднимает рандомные темы, чтобы отвлечь общественност от таких вопросов, как инфляция 29% (по данным Ромир).
Что касается «носить биту», научитесь ходить по тротуарам: не по центру, размахивая руками, а придерживаясь края, предполагая, что на тротуаре есть другие люди и могут ехать велосипедисты и самокаты. Из моего личного опыта все потенциальные недоразумения от того, что 4 человека по тротуару идут в ряд и им пофиг на всех остальных, кто хочет мимо них пройти или проехать.
В Краснодаре самокатов не меньше, чем в Москве из-за тёплого климата, сегодня +17 и народ продолжает ездить на самокатах, курьеры выполняют архиполезную функцию — ездят на самокате или велосипеде, что уменьшает количество автомобилей на дорогах. В Москве сотни тысяч курьеров, представьте, что каждый из них пересядет на личный автомобиль. Все со всеми уживаются нормально, хватит кошмарить самокатчиков, велосипедистов и другие СИМ по спущенной гос. пропагандой повестке.
Я так понимаю, несчастных случаев должно стать огромное количество, чтобы это стало в фокусе? Пока самокатами не убивают или колечат массово, то можно
Никогда не было проблемы разойтись с пешеходами, но когда полудурок несётся, то как бы не всегда все так просто. Или когда 15сим перекрывают проход, что пройти людям нельзя нормально. Когда тротуар на 2х человек, и сим гонит по «встречке» расчёте что ему уступят(что и происходит из-за страха)
Я уверен, что если лишать всех доступа к прокату на годик за нарушения правил, то уже это сократит большую часть проблем и дебилов. И добавление штрафов сделает свое дело, тыщ по 5 10. За катание вдвоём вешать покушение на убийс
А предложение ходить с краю оно интересное, главное ещё чтобы парами, или в колонну по одному
Ненормально, когда за езду без ОСАГО штраф 400 рублей, а за езду вдвоём на самокате 5 000 рублей. За езду в состоянии опьянения на автомобиле 30 тыс. руб., а на самокате 100-150 тысяч рублей. Это говорит о полной юридической некомпетентности законодателя.
Просто вдумайтесь, законодатель реально хочет обязать регистрировать самокаты в ГИБДД и получать гос. номер. Это же верх идиотизма! Что дальше, перед выездом заполнять маршрутный лист и отправлять диспетчеру через Госуслуги?
Это всё элемент пропаганды, потому что забери у Госду*ы квадроберов, нетрадиционные ценности и самокаты и никто не вспомнит об этом рудиментарном органе гос. управления современной России, поскольку исполнительная власть полностью под себя подмяла управление государством и законодательная власть занимается этой чушью, лишь бы оставаться «в повестке» и отвлекать внимание народа, дабы тот меньше думал о более насущных вещах, таких, как инфляция.
оно ничем от бегущего с трубой не отличается
как дети, ей боху ))
а теперь представьте, если все бросят пить и курить, для начала…
Потому что миллиарды мимо карманов сразу — бкнзин, налохии, кредиты, штрафы и тд и тп
Ну и про тот же Питер, скажу, что убрали их из центра и правильно сделали. Там и пешком то негде ходить.
А кому действительно надо — свой купит.
Свой самокат — не очень идеальное решение. Шеринги хороши именно из-за мобильности. Доехал на метро, взял самокат и проехал оставшуюся небольшую часть дороги. Я не ездил на большие расстояния на самокате. Долго ехать на нём не так уж удобно, он больше для коротких дистанций (несколько км). Но свой самокат, особенно если он большой — не затащишь в общественный транспорт. Не уверен вообще пускают ли даже со складными в метро. К тому же чисто юридически свои самокаты тоже сейчас ограничили в мощности и скорости, хотя всем пока вроде пофиг.
Ещё разок: эти случаи далеко не единичные.
Ну и, конечно, всегда найдутся те, кому похер, и кто будет игнорировать проблему, пока его самого не переедут или детей его.
Ну и ДПСники на самокатах. Вы это серьёзно?
Решение, по-твоему, — ДПСники на самокатах? Да реально идея бредовая, никакой критики не выдерживает.
Вот чисто практически представь: едет, значит дпсник на самокате, увидел нарушителя. Дальше что? Погоня на самокатах по тротуарам? С травмами м сбитыми пешеходами? Серьёзно? Да ДПСник первый же убьётся на этом самокате.
И ещё вопрос, раз уж тут финансовый сайт. Сколько надо таких патрульных, чтобы поддерживать порядок? И кто эту армию патрульных содержать должен? Они ж бюджетники. Мне вот в пень не тарахтело.
Только автоматизированный контроль и адовы штрафы могут помочь.
Ну и инфраструктуру делать надо. Дорожки…
В чем проблема адекватно преследовать нарушителей?) Можно даже сделать специальные полицейские самокаты с мигалкой и сиреной. 😁 Чтобы при преследовании пешеходы впереди сами разбегались, как и машины на дороге перед машиной с мигалками. Полицейские на мотоциклах же существуют и преследуют успешно. Есть даже конная полиция)) Сколько надо? А обычные патрули ты не считаешь? Которых и так куча по городу шатается. Вот их же можно и посадить на самокаты. Да, они как бы не дпсники, но пусть совмещают.
Вопрос в ДТП с пешеходами в меньшей степени зависит от велосипедистов и электросамокатчиков и в большей от самих пешеходов, типичная читуация: 4 человека идут в ряд, ни другому пешеходу не пройти, ни велосипеду не проехать. Приходится сигналить и ждать, пока пешеходы соизволят освободить какую-то часть тротуара для других участников движения. Культуры у пешеходов ноль.
Надо забыть о велодорожках, это утопия, которая неосуществима на всех улицах города. Дороги узкие, не везде можно ехать по дорогам, на тротуаре вполне нормально уживаются пешеходы и электросамокаты. Я на велосипеде в 2024 году проехал почти 1500 км по городу, я не могу назвать ни одного случая конфликта или опасной ситуации, которую создал самокат. Если такие случае и есть, они носят единичный характер.
И да, когда вы идёте на улице, надо быть внимательным, тротуар не позволяет вам наплевать на окружающих и забыться, надо понимать, что есть другие участники движения, которые едут на велосипеде или просто идут быстрым шагом, если вы идёте по тротуару, не надо идти по центру, размахивая руками, если вас четверо — не надо идти вряд, занимая всю ширину тротуара.
Никакой бесплатной мобильности, в принципе.
Начнут ходить пешком — будет обувь по 10к за шлепки