Блог им. ChicagosBull

Севморпуть похоже закрывается на зиму. Газовозы уходят на юг.

Наблюдаю всё лето за ситуацией в восточной части Севморпути, похоже там началось формирование ледостава и суда потихоньку заканчивают свои рейсы и уходят в более тёплые края. Вот и газовоз «Эдуард Толь» не стал делать третий за летнюю навигацию рейс от причала Арктик СПГ 1 в Обской губе в сторону Китая, а загрузившись газом пошёл на Запад в сторону Европы. И судя по треку в Норвежском море вероятно какое то время шёл галсами из-за штормовой погоды, на попутной волне, уменьшая качку в ожидании когда стихия уменьшит свой пыл.
Севморпуть похоже закрывается на зиму. Газовозы уходят на юг.


   Ну а как там наш бедолага «Азия Энерджи», который ещё в августе вышел от причала Новатэка Арктик СПГ-2 и пройдя весь Севморпуть на восток, вот уже месяц томится в Японском море, нарезая круги. Сейчас мы видим, что он несколько сместился южнее, но по прежнему находится в ситуации неопределённости, вероятно провизия на судне для экипажа заканчивается, и судну по любому нужно переместиться ближе к берегу, чтобы хотя бы вертолётом могли доставить на судно питание для экипажа. Похоже судьба судна с грузом сжиженного газа до сих пор не определена и экипаж по прежнему в ожидании рейс-задания.  Продолжаем наблюдать, надеюсь всё закончится благополучно.
  Севморпуть похоже закрывается на зиму. Газовозы уходят на юг.
    

Ранее я писал об этих двух судах здесь,-  smart-lab.ru/blog/1070545.php
★2
21 комментарий
Reuters: Россия будет использовать перегрузку СПГ с судна на судно, чтобы обойти дефицит танкеров ледового класса

Такой способ уже используется возле Мурманска, планируется создать еще 2 точки: в Баренцевом и Беринговом море.

✔️«Новатэк» продвигает свой новый проект «Арктик СПГ 2», несмотря на западные санкции, ограничивающие доступ к танкерам, необходимым для транспортировки СПГ по Северному морскому пути на азиатские рынки. Погрузки российского СПГ будут запрещены в портах ЕС с марта 2025 года.

✔️Чтобы решить проблему нехватки судов, способных плавать в арктических водах, Россия планирует перевозить СПГ в незамерзающие воды, перегружать, а потом отправлять покупателям дальше, следует из проекта, с которым ознакомилось агентство Reuters.
честный спекулянт, На зиму НОВАТЭК встанет и вариантов у него нет. Сейчас по-быстрому пытаются продать то, что уже наработали.
Севморпуть засыпает. Просыпаются атомные подводные газовозы )))
avatar
Глобальное потепление это хорошо, но пока маловато будет.
avatar
sergik99,
да уже скоро
лет пятьсот…
Вроде сообщали об отгрузке в плавучие хранилища. Неужели ситуация на столько аховая, что отправляют груз на авось кто возьмет?
Рамиль Ульмасбаев, еще хуже будет-на след неделе амеры настоящие санкции введут
Рамиль Ульмасбаев, Первоначально Китай собирался принять газовоз с подсанкционного проекта Арктик СПГ-2, но потом пока танкер шёл, ситуация изменилась и Китай отказал, тем более что оплата газа должна была происходить после доставки в порт или за сутки-двое до подхода судна, я так понял эту ситуацию.
avatar
Олег Ков, это где такая информация была?
avatar
Alexey Lushchaev,
«всегда»(тм)
Там не в информации — а, тупо, в логистике всей этой ипанутой затеи через пустые полшарика мимо чукч да ведмедей.
Крутился б тот Энерджи по хоженым тропам мимо полста стран по пути — про ту же провизию даже б и не вспоминали.
дблбл


Alexey Lushchaev, Контракты на перевозку и оплаты морского груза часто заключаются по такой схеме, сам не раз был участником этого процесса. Судно загрузилось у причала Арктик СПГ-2 это я видел своими глазами да и весь мир тоже. Прежде чем грузится судно получает рейс-задание в котором указан род груза, его количество и порты погрузки и выгрузки, без этого ни одно судно с места не двинется. Условия оплаты груза оговариваются отдельным договором, бывает предоплата, когда всё ясно как дважды два и судно стоит на линии, но чаще всего договариваются, например оплата через неделю после выхода судна по назначению, или за 1-3 суток до подхода или по приходу в порт. В данной ситуации, наиболее вероятно последнее по логике вещей.
Олег Ков, вы мне рассказываете то, чем я занимаюсь))) Вопрос был в другом, а именно где была информация, что китайцы покупали СПГ. Если такой информации не было, то всё это догадки и фантазии. Так было или нет?
Alexey Lushchaev, Вы считаете что судно шло пустым с Обской губы в сторону Китая? Я думаю, никто не будет афишировать продажу газа с подсанкционного объекта. Я говорю о том что вижу, об условиях договора мне не известно, мы можем только предполагать. Налицо пока только один факт, судно загрузилось газом и пришло в Японское море, где оно уже месяц нарезает круги. Я как моряк предположил почему так, почему рядом этим же маршрутом прошёл Эдуард Толь с газом выгрузился в Китае и прошёл обратно мимо этого судна Азия Энерджи. Какие у вас есть версии происходящего озвучьте, если есть. Пока по факту мы видим, что судно не выгрузилось и топчется на месте.
Олег Ков, вы зачем то додумываете то, о чем вообще не говорится. Суда с газом могут менять направления и покупателя содержимого. Это общеизвестно. Покупателя этого газа не было, т.к. мы о нем не знаем, не будем фантазировать. Скорее отправка была в надежде его найти
Alexey Lushchaev, Это сильно, отправка газа в никуда. Так не бывает, точнее бывает, но заранее есть всегда альтернатива, а тут альтернативы нет. Я уверен, что первоначально когда газовоз отходил от причала СПГ-2, определённость какая то была и кроме как в Китай везти некуда этот газ этим путём, тем более что один газовоз наш возит, точно по этому маршруту миля в милю, только с неподсанкционного СПГ-1. Здесь просто нет других вариантов, пока мы видим что газовоз вот уже второй месяц топчется на одном месте посредине Японского моря. Это факт. То что он с газом на борту тоже факт, то что он в Китай шёл вероятность 99%(Индия 1%), больше просто некуда. Всё больше мы ничего не знаем. У вас даже нет в теории других предположений и у меня нет и ни у кого иной интерпретации этого поведения судна тоже нет. Мы же не бежим вперёд паровоза, мы только описываем то что происходит по факту. Наблюдаем дальше, посмотрим куда в конце концов решат газовоз гнать. А пока он малым ходом продолжает барожировать челноком туда сюда на одном месте, сутки в одну сторону, потом сутки в другую сторону, и так уже месяц 30-33 дня примерно.
Олег Ков, вот вы сейчас пишете верно: в любом случае потенциальный покупатель ни в каком другом регионе, кроме азиатского не предполагался. Поэтому да, я считаю что отправили без покупателя, экономили время, для возможного ещё 1-2 рейсов. Мой изначальный вопрос был только к вашей фразе «был покупатель и потом отказался»
avatar
Alexey Lushchaev, «отправка была в надежде его найти» гениально, блиг. Куда дуля, тужа дым?
Сергей Макаричев, именно так. Также задайте вопрос себе: нахрена пригнали 3 (и скоро будет 4) газовоза north в Карское море и они там уже почти месяц ничего не делают. Это похоже на «всё идёт по плану»? По мне так явно решения принимаются ситуативно, под влиянием внешних факторов, под которые только стараются как-то подстроиться, а не руководят процессом. По мне это настолько очевидно стало за последний год, что очевиднее некуда
avatar
Рамиль Ульмасбаев, Плавучие хранилища, если они есть должны находится рядом с берегом, к берегу судно не подходило. Возможен перегруз на другое судно или суда, но это тоже должно делаться в закрытой от волнения моря бухте или заливе.
avatar
Наверно ждут когда покупатели рубли для оплаты накопят, все по плану
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн