Блог им. chmf
Ассоциация CISA (Chia Iron and Steel Association) была создана в 1999 году. Спустя несколько лет после ее создания в состав ассоциации вошли все крупнейшие сталелитейные предприятия Китая, совокупный объем производства которых составил более 90% всей производимой стали в стране. Деятельность ассоциации CISA направлена на регулирование и развитие стальной отрасли страны.
Китай в последние годы движется в сторону консолидации своей сталелитейной промышленности. Например, в 2022 году была создана госкомпания China Mineral Resources Group, через которую в режиме «единого окна» совершаются централизованные закупки железорудного сырья крупнейшими предприятиями Китая. Кроме того, в 2022–2023 гг. произошел ряд крупных слияний в отрасли и ожидается, что в 2024 и следующих годах эта тенденция сохранится (Пекин поставил перед китайскими металлургами задачу довести долю пятерки крупнейших сталелитейных предприятий как минимум до 40%, а первой десятки — до 60%). Стремление КНР к консолидации отрасли, на наш взгляд, повышает шансы того, что призыв CISA будет исполнен.
В конце сентября Китай объявил о самых масштабных с времен пандемии COVID-19 экономических стимулах, что в моменте привело к заметному росту цен на сталь. Ограничение производства стали со стороны Китая стало бы дополнительным фактором поддержки для мировых цен на металлопродукцию.
В сентябре в Китае было произведено 77 млн тонн стали, что на 1,1% меньше по сравнению с предыдущим месяцем и на 6,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сентябрьский объем является самым низким показателем в этом году.
2. Китайская Нaval планирует расширить производственные мощности площадки в Тульской области. С 2025 года, после завершения модернизации, предприятие сможет производить до 200 тыс. машин в год вместо изначально планировавшихся 150 тыс. автомобилей в год, сообщают СМИ.
Напомним, что на машиностроительный сектор, куда входит и автомобилестроение, приходится около 10% от общего спроса на сталь в России. Объявленный прирост мощностей Haval хоть и небольшой в абсолютных значениях, но все равно позитивный с точки зрения общего тренда в автопроме, поскольку ранее еще несколько производителей сообщали о планах по увеличению производства.
По последним данным, производство легковых автомобилей в России за 9 месяцев 2024 года увеличилось на 39% (до 508 тыс. ед.), грузовых автомобилей — на 12% (до 141 тыс. ед.).
3. Российско-китайский торгово-промышленный парк «Калуга» начнут строить в Калужской области весной 2025 года, сообщают СМИ.
В торгово-промышленном парке будут размещать китайские предприятия, в том числе связанные с такими металлоемкими направлениями как автокомпоненты и стройиндустрия. Сам факт строительства торгово-промышленного парка, а также направления, которые в рамках этого проекта планируется развивать, немного поддержат спрос на сталь в Калужской области, что считаем позитивным.
Отметим, что ранее, в январе 2024 года «Северсталь» приобрела три актива группы компаний «Венталл», среди которых две производственные площадки в Калужской и Тульской областях, общая производственная мощность которых — 48 тысяч металлоконструкций в год.