Самолёт с апреля 2024 года уже потерял 64% капитализации и 77% с абсолютных хаёв. Что там вообще происходит и почему никто не хочет покупать?
Первое, что вспоминается, это момент окончания некоторых льготных ипотек. Ещё в апреле девелоперы начали ожидать снижение в третьем квартале, тем более Минфин поддержал завершение льготных программ, оставляя лишь семейную ипотеку. Однако находились и те, кто стоял на своём, хотя было уже больно. Так, Цифра брокер скандировал целевую цену у акций Самолёта в 4700 рублей.
По нашим оценкам, на текущий момент наиболее устойчивым выглядит бизнес Самолета, который ориентирован на массовый сегмент жилья. Компания расширяет свое присутствие в регионах с высоким показателем дефицита предложения, развивается в сегменте ИЖС, а также выступает активным участником в сегменте PropTech (digital-проекты на рынке недвижимости). Мы оцениваем Самолет, как компанию роста и держим акции девелопера в нашем спекулятивном портфеле с целевым ориентиром 4700 руб. за одну акцию.
Пырьева Наталия «Цифра брокер»
Атон установил целевую цену в 5500. Похоже, они любят настолько полную прожарку, что аж угли.
Кстати, возможно на этих рекомендациях, акции Самолёта тогда выросли с примерно 3450 до 3860 рублей. Потом вышел отчёт по МСФО за 2023 год, где Самолёт получил прибыль с ростом на 71% г/г.
Т.е., вроде бы, должны были уже забыть уход Гендира Антона Елистратова в начале февраля 2024 года. Зато вспомнили про кредиты и займы Самолёта. Они у него нормальные. Немного больше всей капитализации Самолёта...
… раз так этак в 7.
Как работают Эскороу счета
Суть простая. Покупатель, например, берёт ипотеку. Деньги отправляются на эскроу счета и к ним у застройщиков доступа нет, пока квартира не будет готова и введена в эсплуатацию.
Раньше было проще. Покупатель брал ипотеку, банк перечислял деньги застройщику, а тот уже их пропивал тратил на строительство. Однако из-за мерзавцев, что кидали население, решили открывать такие вот эскроу счета.
Теперь застройщики на строительство берут деньги у банка двумя способами:
- Финансируют строительство необеспеченным кредитом от банка под базовую ставку ЦБ +2% (3%, 4% и даже 4,7%)
- Финансируют строительство покрытыми денежными средствами на эскроу счетах со ставкой от 3% и выше
Привожу пример у РСХБ:
А Ключевая ставка, тем временем, росла до нынешних 21% и не факт, что остановится на этом.
Посему можно сделать аккуратный вывод, что Самолёту крайне важно нынче продавать квартиры, тем самым снижая ставку на заёмные деньги. Недаром же на некоторые комплексы Самолёт даёт сейчас скидку 25% (не сочтите за рекламу)
Там даже условия что-то вроде 5,9% на первые 2 года. Или рассрочку на 3 года по проектам (если брать Санкт-Петербург):
Проекты-участники программы:
- Квартал Лаголово
- Новые Лаврики
- Невская Долина
- Южная Нева
- Квартал Торики
- Новое Колпино
(если что, в Москве тоже есть)
По состоянию на 30 июня 2024 года и 31 декабря 2023 года обеспечением по банковским кредитам было:
- права аренды/собственности земельных участков балансовой стоимостью 116 265 млн руб. и 86 371 млн руб. соответственно
- имущественные права на строящиеся объекты жилья общей балансовой стоимостью 108 506 млн руб. и 74 554 млн руб. соответственно
Уже в августе произошли падение продаж. Например в Москве продажи квартир в новостройках снизились на треть.
Когда акции Самолёта обвалились до 1800 рублей за акцию, появилась рекомендация от БКС о покупке самолёта, прогнозируя доходность в 10% к середине октября 2024 года. Но что-то опять пошло не так и акции рухнули ещё на 30%.
По итогу сентября 2024 года продажи по льготной ипотеки рухнули на 70%. А в первую неделю октября 2024 года выдача ипотек снизилась на 67% в числовом и на 63% в денежном выражении по данным ДОМ.рф. К середине сентября средневзвешанная ставка по ипотеке уже достигла 23,08%. Это ж насколько нужно было быть шибанутым, чтобы брать под такой процент. Если только деньги некуда девать.
По результатам 9 месяцев 2024 года по РСБУ Чистая прибыль Самолёта падает на 71% г/г, хотя выручка возросла.
В начале сентября появляются слухи, которые сообщили о желании Михаила Кенина, который владеет 31,6% акций Самолёта, продать свою долю. И вот 7 ноября, кажется, акции Самолёта нащупали дно примерно на 1234,5 рубля. Я, кстати, пересмотрел и реально — 12345:
Есть подозрение, что всё что могло плохого случиться — уже произошло. И сейчас идёт постоянная новостная борьба методом зебры: хорошая новость, плохая, хорошая, плохая… Тут и выкуп акций ЛСР, ВТБ; и опровержение слухов; и новая смена гендира… Теперь на посту гендира будет назначена Акиньшина Анна, вместо Андрея Иваненко.
Почему я сказал про дно? Потому что все эти плохие новости вперемешку с хорошими имеют положительный результат. Акции Самолёт в последнее время всё же растут:
Получается, чтобы Самолёт нашёл второе дно, нужно получать какую-то официальную, фактическую справку у врача, что компании кабзда. Однако пока такой справки нет. Но зато рост спотыкается на уровне 1400.
Что же это получается? Достаточно какой-то отличной новости, чтобы прорвали плотину на 1400 и ушли вверх. Если только «сжавшаяся пружина не сломается и станет всё ещё хуже» ©
Есть подозрение что весь жир уже конвертирован бенефициарами в «яхты/особняки»
И куда Вы переместились?
Cash, конечно есть:)
Только недавно питер объявил об участии в стройке глоракса и самолёта)
dmu82, потому что кому-то выгоден этот негативный фон
сбить цену, чтобы выкупить компанию даром